Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Сказочный город». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Репина Антонина Сергеевна
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности «Сказочный город».
по образовательной области «Познавательное развитие»
(конструирование).
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Развитие технических способностей, навыков и умений моделирования.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить: создавать объемные модели; видоизменять исходную модель, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Закреплять знания геометрических фигур.
Развивающие: Развивать: интерес к моделированию, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать: чувство взаимовыручки; стремление самостоятельно решать поставленную задачу.
Активизация словаря: (воздушный мост, объемные модели).
Предварительная работа. Работа с ТИКО-конструкторами, составление и самостоятельное прочтение схем.
Планируемый результат: Сформированы умения и навыков моделирования. Умеют самостоятельно изменять модель, анализировать предложенную ситуацию.
Оборудование: наборы ТИКО-конструкторов, схемы, пластилиновые игрушки, столы, мультимедийная система, карандаши (простые, цветные), линейки.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Мотивационно – ориентировочный этап | Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы отлично учимся Все у нас получится! — Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. А в школе ученики пишут диктанты. И мы с вами сегодня тоже выполним диктант. Только он будет устным. Внимательно слушайте и правильно выполняйте задания. | Познавательная. Выполняют диктант.
| 1мин |
2. | Поисковый этап | — Сложите все дорожки друг за другом. — Куда привела, вас эта дорога? Что изображено на этих схемах? Похожи они на дома, в которых мы живем? Какие геометрические фигуры нужно использовать, чтобы получились такие необычные дома? Это плоские модели? Звук видео обращения. Слайд №1. — Мы жители сказочного города просим у вас помощи. В нашем городе часто идет дождь. Вот очередной ураган разрушил все дома. Помогите, пожалуйста. — Что надо делать? Какие схемы вам не понятны? Какой дом вы бы изменили? — Кто из вас сможет стать архитектором, чтобы изменить схему выбранной вами модели? Кто будет собирать модели домов по схемам? | Двигательная. Соединяют дорожки. Речевая. Отвечают на вопросы. Познавательная. Рассматривают схемы. Познавательная. Смотрят обращение. Речевая. Отвечают на вопросы. Познавательная. Рассматривают схемы. Социально-коммуникативная. Беседуют по схеме. Социально-коммуникативная. Самостоятельно делятся на подгруппы. | 5мин |
3. | Практический этап | — Но прежде чем приступить к работе, подготовим пальцы. Дом. Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Солнце было, Дождик шел, И тюльпан в саду расцвел! — Архитектурное бюро открыто. Подходите к рабочим местам и приступайте. Как только схема нового дома будет готова, приступайте к изготовлению модели. Обращает внимание детей на ТИКО-конструкторы, из которых можно выполнить нужные модели домов. Уделяет внимание каждой подгруппе, хвалит, помогает наводящими вопросами. — Молодцы ребята, у вас получились прекрасные дома. Что можно изменить в домах, чтобы жители сказочного города не ходили друг к другу по лужам? Какие геометрические фигуры нужно взять? Где прикрепить эти фигуры? Слайд №2. — Посмотрите, как можно прикрепить мост к вашим моделям. Физкультминутка. Мы побелим потолок, Как бы ни был он высок. В доме каждая стена, Тоже, белой быть должна. — Соедините модели домов мостами. — Отлично, все получилось. Что надо сделать, чтобы в сказочном городе было меньше дождей? | Двигательная. Руки – домиком, над головой Пальцы – в кружочек Ладонь – вместе Одну руку поднять вверх, пальцы – в стороны. «Замочек», круг перед собой Круги ладонями «Дождик» на ладони «Бутон». Двигательная. Подходят к столам. Техническая. Самостоятельная деятельность. Речевая. Отвечают на вопросы. Познавательная. Рассматривают схемы. Двигательная. Движения кистями рук. Руки – вверх. Руки – в стороны. Движения кистями рук. Техническая. Самостоятельная деятельность. Речевая. Отвечают на вопросы. Самостоятельно делают вывод. Техническая. Делают объемную модель солнца. | 23мин |
4. | Рефлексивно – оценочный этап | — Что вам больше всего понравилось? Чей дом нравиться больше? Что было самым трудным? Дайте городу новое название. | Речевая. Отвечают на вопросы.
| 1мин |
5. | Последующая работа | В следующий раз постараемся изготовить человечков Солнечного города. | Общая продолжительность 30 минут |
Литература.
- Методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/.
- Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОТЕНОК» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ЦЕЛЬ:Дать детям представление о домашних животных. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"- формировать у дете...
Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч» Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание:Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во вл...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Тема: «На бабушкином дворе». Организованная – образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие».
Занятие в средней группе поможет детям запомнить домашних животных....
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...