Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Сказочный город». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Репина Антонина Сергеевна

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности «Сказочный город».

по образовательной области «Познавательное развитие»

(конструирование).

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.  

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Развитие технических способностей, навыков и умений моделирования.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить: создавать объемные модели; видоизменять исходную модель, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Закреплять знания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать: интерес к моделированию, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать: чувство взаимовыручки; стремление самостоятельно решать поставленную задачу.

Активизация словаря: (воздушный мост, объемные модели).

Предварительная работа. Работа с ТИКО-конструкторами, составление и самостоятельное прочтение схем.

Планируемый результат: Сформированы умения и навыков моделирования. Умеют самостоятельно изменять модель,  анализировать предложенную ситуацию.

Оборудование: наборы ТИКО-конструкторов, схемы, пластилиновые игрушки, столы, мультимедийная система, карандаши (простые, цветные), линейки.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Мотивационно – ориентировочный этап

Мы – умные

Мы – дружные

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы отлично учимся

Все у нас получится!

Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. А в школе ученики пишут диктанты. И мы с вами сегодня тоже выполним диктант. Только он будет устным. Внимательно слушайте и правильно выполняйте задания.

Познавательная.

Выполняют диктант.  

 

1мин

2.

Поисковый этап

— Сложите все дорожки друг за другом.

— Куда привела, вас эта дорога? Что изображено на этих схемах? Похожи они на дома, в которых мы живем? Какие геометрические фигуры нужно использовать, чтобы получились такие необычные дома? Это плоские модели?

Звук видео обращения.

Слайд №1.

— Мы жители сказочного города просим у вас помощи. В нашем городе часто идет дождь. Вот очередной ураган разрушил все дома. Помогите, пожалуйста.

— Что надо делать? Какие схемы вам не понятны? Какой дом вы бы изменили?

— Кто из вас сможет стать архитектором, чтобы изменить схему выбранной вами модели? Кто будет собирать модели домов по схемам?

Двигательная.

Соединяют дорожки.

Речевая.

Отвечают на вопросы.

Познавательная.

Рассматривают схемы.

Познавательная.

Смотрят обращение.

Речевая.

Отвечают на вопросы.

Познавательная.

Рассматривают схемы.

Социально-коммуникативная.

Беседуют по схеме.

Социально-коммуникативная.

Самостоятельно делятся на подгруппы.

5мин

3.

Практический этап

 Но прежде чем приступить к работе, подготовим пальцы.

Дом.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

— Архитектурное бюро открыто. Подходите к рабочим местам и приступайте. Как только схема нового дома будет готова, приступайте к изготовлению модели.

Обращает внимание детей на ТИКО-конструкторы, из которых можно выполнить нужные модели домов. Уделяет внимание каждой подгруппе, хвалит, помогает наводящими вопросами.

— Молодцы ребята, у вас получились прекрасные дома. Что можно изменить в домах, чтобы жители сказочного города не ходили друг к другу по лужам? Какие геометрические фигуры нужно взять? Где прикрепить эти фигуры?

Слайд №2.

— Посмотрите, как можно прикрепить мост к вашим моделям.

Физкультминутка.

Мы побелим потолок,

Как бы ни был он высок.

В доме каждая стена,

Тоже, белой быть должна.

— Соедините модели домов мостами.

— Отлично, все получилось. Что надо сделать, чтобы в сказочном городе было меньше дождей?

Двигательная.

Руки – домиком, над головой

Пальцы – в кружочек

Ладонь – вместе  

Одну руку поднять вверх, пальцы – в стороны.

«Замочек», круг перед собой

Круги ладонями

«Дождик» на ладони

«Бутон».

Двигательная.

Подходят к столам.

Техническая.

Самостоятельная деятельность.

 Речевая.

Отвечают на вопросы.

Познавательная.

Рассматривают схемы.

Двигательная.

Движения кистями рук.

Руки – вверх.

Руки – в стороны.

Движения кистями рук.

Техническая.

Самостоятельная деятельность.

Речевая.

Отвечают на вопросы. Самостоятельно делают вывод.

Техническая.

Делают объемную модель солнца.

23мин

4.

Рефлексивно – оценочный этап

— Что вам больше всего понравилось? Чей дом нравиться больше? Что было самым трудным?  Дайте городу новое название.

Речевая.

Отвечают на вопросы.  

 

1мин

5.

Последующая работа

В следующий раз постараемся изготовить человечков Солнечного города.

Общая продолжительность 30 минут

Литература.

  1. Методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/.
  2. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОТЕНОК» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ЦЕЛЬ:Дать детям представление о домашних животных. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ"- формировать у дете...

Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч» Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание:Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во вл...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...