Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «Волшебный город пешеходов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Нарочнина Светлана Васильевна

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_-_narochnina_s.v.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47» НМР РТ

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

по ПДД в старшей группе

на тему: «Волшебный город пешеходов»

                                                                  Подготовила:

                                                                  Нарочнина С.В.,

                                                                  воспитатель первой    

                                                                  квалификационной категории

                                                                  МБДОУ №47 НМР РТ

Нижнекамск, 2023

Цель занятия: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Образовательная задача: 

  • уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,
  • расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача: 

  • развивать память, мышление,
  •  значении сигналов светофора,
  •  пешеходного перехода,
  • развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: 

воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Планируемые результаты занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения, умеют находить отличие и схожесть в знаках, понимают важность дорожных знаков и функции.

Предварительная работа: дидактическая игра «Дорожные знаки и правила пешехода», рассматривание ролика о правилах пешехода.

Словарная работа: пешеход, светофор, пешеходный переход.  Активизировать речевую деятельность, обогащать словарь специальными терминами (названия дорожных знаков), умение описывать символы, развивают объяснительную речь.

Структура ООД

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Ход ООД

1 часть:

Радмир: Здравствуйте ребята!

Азалия: Здравствуйте, друзья!!

Вместе: Рады вас приветствовать – он, она и я!

Радмир: Авариям – нет!

Азалия: Правилам – да!

Вместе: Изучают все сегодня без сомнения

               Правила дорожного движения!

                Дети и ПДД – друзья навсегда!

Азалия: Всех приветствовать сегодня рада Команда нашего детского сада  «Весёлых, добрых и толковых». Наша команда дружная и нужная.

Альмир: Раз, два, три, четыре

Три, четыре, раз, два

Тимур: Каждый должен изучать с самого рождения

Алия: И примерно выполнять правила движения!

2 часть!

Заходит “Заяц”-мальчик (Ранель):  Эх, все время этот темный лес, каждый день одно и тоже –деревья, да деревья. Эх, увидеть бы город!  

Выходит “Заяц” – девочка (Айлина): Ты почему сидишь такой грустный, что случилось? Может хочешь поиграть?

Ранель: я не хочу играть, я в город хочу!

Айлина: Куда, куда?

Ранель: В го-род! Пошли со мной! Красивые дома увидим.Мне папа и мама рассказывали, что в городе есть большие дома и магазины.

Айлина: Нет, нет! Я не пойду, я, я боюсьььь.....

Ранель: Айда, пощли, вдвоем же пойдем! Вдвоем не страшно.

Айлина:Ну, пошли тогда!

“Заяц”-мальчик садится на самокат,

“заяц”-девочка берет свой мяч.

Идут, идут, и выходят на городскую улицу, в это время проезжает машина, и под колеса машины попадает мячик.

Айлина: Что случилось, где мой мячик? Мой мячик...

(Тут же за мячиком выбегает заяц и ударяется об машину, слышится звук тормозов машины!)

Айлина: Ой зайчик! Как ты? Что сейчас делать? Где болит?

Заходят дети команда ЮИД.

 Азалия: Что случилось? Что за шум?

Радмир: Друзья, вы что тут делаете?

Тимур: Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Ранель: У меня нога болит, по этой дороге что то проехало! Меня сильно ударило и теперь болит нога.

Азалия: Не понимаю вас! Что здесь случилось?

Ранель: (башын кашый) М-ммммм это, 4 круглых! Он так быстро прошел, мы даже и не заметили.

Айлина: Да, да, даже мой мячик от него улетел!

Азалия: Так, 4 круглых чего-то! Что это интересно может быть? Как вы столкнулись с ним? Может вы на дороге играли?

Ранель: На дороге играть хорошо, она ровная!

Азалия: Друзья! На дороге играть нельзя! На дороге машин очень много!

Радмир: Дорога это для машин, а для пешеходов есть тратуар.

Айлина: А кто это пешеход?

Ранель: Что такое тротуар?

Альмир: Пешеход –это человек, передвигающийся пешком .

Азалия: Ә тротуар – специальная дорога для пешеходов

Альмир: Друзья, а вы как сюда попали?

Айлина:Нам очень хотелось увидеть город!

Артем: Инспектор: Добрый день! Инспектор дорожного движения. Что здесь произошло?

Айлина:Это, это заяц виноват, он совсем не смотрит на дорогу.

Инспектор: Так, сейчас будем выяснять,  водитель , а ты нам что расскажешь?

Рома:(шофер) Товарищ  инспект дорожного движения! Я ни в чем не виноват, это заяц правил не знает, на дороге играет!(зайчики головы наклонив, хотят уйти))

Артем- инспектор: Не торопитесь, друзья, я вас так просто оспустить не могу. Вы должны знать, выучить правила дорожного движения!

Азалия: Инспектр, мы сами их домой проводим, но для начала объясним правила, которых должен знать каждый!

Артем (ЮХИДИ): Очень хорошо, друзья!Мне уже пора! Учите правил, и не нарушайте их.

(под музыку выходит светофор)

Данил: Я- дорожный светофор.

Слышал ваш я разговор.

Я вам зайчата помогу

Все расскажу и покажу!  

1ребенок: Красный свет опасность рядом

Стой не двигайся и жди

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди

(поднимают красный цвет вверх)

2 ребенок: Желтый светит к переменам,

Говорит : “Постой,сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз”

3 ребенок: Перейти Дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя

“Все иди! Машин тут нет”    

Танец “Светофорики”

Радмир: На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак!

Азалия: Чтобы правил этих

Нам не нарушать,

Нужно азбуку дорожную

На зубок всем знать.

Ранель: Что такое азбука? Никогда не слышал!

Артем: Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Альмир: Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети»,

Только он не для ребят.

Рания: Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

Эмиль: Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Азалия: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Радмир: Видите, друзья, мы очень много стихов, правил знаем, приходите в наш детский сад, мы и вас научим. А теперь давайте проводим им наших гостей домой.

                         Поют песню и едут в автобусе

Песня под фонограмму "Если с другом вышел ты":

Если в город вышел ты, если в город вышел ты,

Посмотри направо,

Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,

Не спеши, не надо.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда все правила со мной.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда все правила со мной.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...

Технологическая карта по образовательной деятельности Лего-конструирование в старшей группе. по теме "Техника для изучения космоса"

Сформировать представление и сконструировать технику, необходимую для изучения поверхности другой планеты, используя конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEGO 2.0....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...