«Уроки безопасности» познавательно-исследовательский проект (12.06.2021г- 16.06. 2023г) в подготовительной группе
проект по обж (подготовительная группа)
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroki_bezopanosti.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №18 « Теремок»
«Уроки безопасности»
познавательно-исследовательский проект
(12.06.2021г- 16.06. 2023г)
в подготовительной группе
Е.П. Ягодкина
Е.И. Черемисина
2023
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Уроки безопасности» Краткосрочный обучающий, творческий проект в подготовительной группе |
Заказчик проекта | Родители (законные представители) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок», города Юрги. |
Основание для разработки проекта | Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. |
Авторы составители проекта | Руководители проекта: Воспитатель Черемисина Екатерина Ивановна высшая квалификационная категория Ягодкина Елизавета Павловна, воспитатель, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, высшая квалификационная категория Координатор проекта: Исаченко Любовь Станиславовна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория. |
Цель и задачи проекта | Цель проекта Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Задачи проекта: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - учить находить выход из сложившейся опасной ситуации; - приобретение навыков игровой деятельности и общения; |
Сроки и этапы реализации проекта | I этап – подготовительный (5.06.2023-9.06.2023г.) - составление проекта «Азбука безопасности»; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - подбор информационного материала для родителей; Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц, презентаций, познавательных видео, , оформление папки- передвижки. Создание и пополнение предметно – развивающей среды. II этап – основной (12.06. 2023-16.06.2023г.) Реализация цели и задач проекта в соответствии с персептивным планом проекта III этап- итоговый Анализ результатов проекта КВН «Моя безопасность» - оформление альбома «Азбука безопасности»; |
Механизм реализации проекта | Проект «Уроки безопасности» реализуется через работу МО педагогов ДОУ и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса. |
Ожидаемые результаты проекта | Дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира; получают и закрепляют на практике правила безопасности, на улице, в быту. - дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения; |
Объем и источники финансирования проекта | Родители подготовительной группы «Кузенька» МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» |
Организация контроля за исполнением проекта | Координацию работ и контроль за исполнением проекта осуществляет Администрация МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок», координатор проекта старший воспитатель Л.С. Исаченко Контроль над целевым использованием финансовых средств осуществляет Мацюк Г. И., заведующая МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок». |
Перспективный план
Дни недели | Формы организации деятельности | Задачи |
Понедельник «Один дома» | *Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки», *Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие. Домашнее задание – отметить вместе с родителями все опасные предметы и места в своем доме Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается» Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» *Знакомство с телефонами спецслужб. *Ситуация: «Если чужой приходит в дом» | Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.) Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. |
Вторник «Улица полна неожиданностей» | *Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса» *Ситуация: «Если ты потерялся» *Составить правила поведения на улице *Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию» *Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин. *Чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина». Настольная игра «На прогулке» | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе |
Среда «Правила поведения на дорогах» | *Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»; *Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения» *Настольная игра: « Дорожные знаки » * Д/и «Узнай по описанию» *Конструктор «Транспорт» *Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» *Игры на макете «Улицы нашего города» *Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Использовать знание ПДД в играх |
Четверг «Отдых на природе» | *Беседа: «Как и зачем люди отдыхают» «Что где растет?» *Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года». *Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды» *Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …» *Рассматривание насекомых на прогулке; Береги живое П/и «Мышеловка» | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). |
Пятница КВН «Моя безопасность» | *Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей» *Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности» *Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? » Заучивание стихотворения Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?» | Закрепить знания детей о правилах безопасности; Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту , на улице. Самостоятельно принимать решение. |
оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). |
Литература:
1. К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
К.Ю.Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27
2. Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44
3.Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
4.С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
5..Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
6..Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
7..С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
"Азбука Безопасности"Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культу...
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
- Мне нравится (1)