«Уроки безопасности» познавательно-исследовательский проект (12.06.2021г- 16.06. 2023г) в подготовительной группе
проект по обж (подготовительная группа)

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroki_bezopanosti.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №18 « Теремок»

«Уроки безопасности»

познавательно-исследовательский проект

(12.06.2021г- 16.06. 2023г)

в подготовительной  группе

Е.П. Ягодкина

Е.И. Черемисина

2023

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Уроки безопасности»

Краткосрочный обучающий, творческий проект

в подготовительной группе

Заказчик проекта

Родители (законные представители) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок», города Юрги.

Основание для разработки проекта

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Авторы составители проекта

Руководители проекта:

Воспитатель Черемисина Екатерина Ивановна высшая квалификационная категория

Ягодкина Елизавета Павловна, воспитатель, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, высшая квалификационная категория

Координатор проекта:

Исаченко Любовь Станиславовна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория.

Цель и задачи проекта

Цель проекта Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;

- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
дать детям понятие «терроризм».

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (5.06.2023-9.06.2023г.)

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц, презентаций, познавательных  видео, , оформление папки- передвижки.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

II этап – основной (12.06. 2023-16.06.2023г.)

Реализация цели и задач  проекта в соответствии с персептивным планом проекта

III этап- итоговый

Анализ результатов проекта

КВН «Моя безопасность»

- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.

Механизм реализации проекта

Проект «Уроки безопасности» реализуется через работу МО педагогов ДОУ и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Ожидаемые результаты проекта

 Дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;  

получают и закрепляют на практике правила безопасности, на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы

Объем и источники финансирования проекта

Родители подготовительной  группы «Кузенька»

 МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»

Организация контроля за исполнением проекта

Координацию работ и контроль за исполнением проекта осуществляет Администрация МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок», координатор проекта старший воспитатель Л.С. Исаченко

Контроль над целевым использованием финансовых средств осуществляет Мацюк Г. И.,  заведующая МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок».

Перспективный план

Дни недели

Формы организации деятельности

Задачи

Понедельник

«Один дома»

*Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

ассматривание альбома

«Безопасность». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие.

Домашнее задание – отметить вместе с родителями все опасные предметы и места в своем доме

Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

*Знакомство с телефонами спецслужб.

*Ситуация: «Если чужой приходит в дом»
*
 Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания  о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

Вторник

«Улица полна неожиданностей»

*Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»

*Ситуация: «Если ты потерялся»

*Составить правила поведения на улице

*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

*Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,

«Реклама», «Картина».

Настольная игра «На прогулке»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

Среда

«Правила поведения на дорогах»

*Рассматривание иллюстраций «Дорожная  азбука»;

*Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения»
*Д/и «Спецтранспорт»
*Рассматривание плаката: «Светофорчик »

*Настольная игра:

« Дорожные знаки »

* Д/и «Узнай по описанию»

*Конструктор «Транспорт»

*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

*Игры на макете «Улицы нашего города»

*Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг

«Отдых на природе»

*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»
Д/и  «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

*Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …»

*Рассматривание насекомых на прогулке;

Береги живое

П/и «Мышеловка»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Пятница

КВН «Моя безопасность»

*Д/и: «Разрешается-запрещается»,

«Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

*Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»

*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? »

Заучивание стихотворения

Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?»

Закрепить знания детей о

правилах безопасности;

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту , на улице.

Самостоятельно принимать решение.

оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей». ( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор ».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Литература:

1. К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24

К.Ю.Белая  Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27

2. Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова  Один дома / Дошкольное воспитание. -  1999 -№10. с.44

3.Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65

4.С. Пидручная  Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124

5..Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98

6..Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135

7..С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

"Азбука Безопасности"Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культу...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...