"Азбука Безопасности"Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Азбука Безопасности
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»
Выполнила:
Горбачёва Галина
Анатольевна
воспитатель
Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.
Аудиозапись
“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила! Приглашаю вас в гости в страну Светофорию. Ваш друг Светофор Светофорович!
Воспитатель:
Девчонки и мальчишки,
Воспитатели, родители!
Сегодня Светофорию посетить хотите вы?
Дети: Да!
Воспитатель:
О правилах дорожного движения сегодня наш рассказ,
В столицу Светофорию мы приглашаем вас
А кто же в Светофории самый главный?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Итак, в путь! Давайте разомнёмся перед дальней дорогой и поиграем в игру «Собери светофор».
Игра-соревнование «Собери светофор»
(дети делятся на две команды и под музыку соревнуются, кто первый соберёт светофор из кубов)
Воспитатель: Ребята, вы собрали красивые светофоры!
А сейчас давайте вспомним правило светофора:
Красный свет - прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – иди!
А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Звучит аудиозапись рассказа
Красный цвет напоминает об опасности (например - пожарные машины окрашены в красный цвет).
Желтый цвет – предупреждение. Дорожные рабочие одеты в желтые костюмы не случайно. Водитель издалека видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Герои сказки идут за ширму переодеваться
Воспитатель: Ребята, о чём напоминает красный свет светофора?
Дети: Об опасности!
Воспитатель: Что нужно сделать водителю, если он увидел желтый свет?
Дети: Сбавить скорость!
Воспитатель: Что обозначает зелёный свет светофора?
Дети: Спокойствие!
Воспитатель: Что нужно сделать водителю, если увидел зелёный свет?
Дети: Остановиться!
Воспитатель: А что делают пешеходы, увидев зелёный свет?
Дети: Переходят дорогу!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и посмотрим сказку о том, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения.
инсценировка « Красная Шапочка и Серый Волк»
Звучат позывные из телевизионной детской передачи «В гостях у сказки».
Выходят две девочки:
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской.
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных
Когда шагаешь в садик
Или идёшь домой.
Воспитатель:
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной
На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и волк под музыку)
Ведущий (ребёнок)
Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
Ведущий
И серый волк зубастый.
Себя считает крутым.
Волк
Я не крутой, а суперклассный.
Ведущий
Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк
Куда идёшь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка
Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк
Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
И к бабуле твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка
Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.
Волк
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрестком
И живёт старушка.
Выходят мальчик и девочка, исполняют песню про машину.
Ведущий: _
Волк побежал наискосок …
Раздаётся визг тормозов (аудиозапись.)
Волк.
Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти?
Ведущий:
Серый волк, ты – пешеход.
Вспомни ты про переход. (Показывает знак.)
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасёт.
Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге – не в лесу,
Здесь нужно внимание!
Волк.
А это что за столб трехглазый?
Я не видал его ни разу.
Красная Шапочка
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает) – прохода нет,
Желтый (показывает) – будь готов к пути,
А зелёный свет (показывает) – иди.
Волк.
Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.
(Визг тормозов. Волк быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» – небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)
Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.
Волк (шепелявя):
Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
Воспитатель: (задаёт вопросы после сказки)
Ребята, что же случилось с волком?
Дети: Он попал под машину!
Воспитатель: Расскажите волку. Какие правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?
Дети: Переходить дорогу только на зелёный свет светофора.
Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Научите волка правильно переходить через дорогу.
Ребёнок: Нужно подойти к обочине дороги, посмотреть налево. Убедившись, что машина остановилась, можно переходить через дорогу. Дойдя до середины дороги – посмотреть направо. Если машина остановилась, то можно переходить дорогу дальше.
Воспитатель: Ребята, но я вас хочу предостеречь от опасности. К сожалению, есть ещё такие водители, которые не соблюдают правила дорожного движения. И поэтому нам пешеходам нужно быть очень осторожными при переходе через дорогу.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.
Дети: Идти необходимо по тротуару – по правой стороне.
Улицу переходить только по переходу.
Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде на дороге.
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь маленьким, старикам и инвалидам.
А сейчас давайте вспомним самое главное правило для детей.
Дети (хором):
Когда к дороге подхожу,
То взрослых за руку держу!
Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Разложи правильно дорожные знаки»
( дети под негромкую музыку подходят к столам и раскладывают дорожные знаки к соответствующим картинкам)
Задание «Разложи правильно дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поиграли, а сейчас давайте споём нашу любимую песню. Может быть Светофор Светофорович услышит нас и выйдет нам на встречу.
песня «Красный, жёлтый, зелёный»
Выходит Светофор Свет, в руках у него дорожные знаки.
Свет. Свет: Здравствуйте, ребята. Я услышал вашу песню и решил вас встретить.
Ребята, я узнал, что вы отлично знаете правила дорожного движения. Я очень рад за вас. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы дорожные знаки.
(Светофор Свет показывает дорожные знаки, а дети говорят, как они называются и рассказывают про них стихотворение)
Ребенок:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Ребенок:
С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот- то… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Ребенок:
Этот знак такого рода: он на страже пешехода.
Ну, подумайте, немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
Ребенок:
Круглый знак с обводом красным- это значит тут опасно,
Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ
Ребенок:
Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт … МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Ребенок:
Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?
Должен знать и ты, и он, в этом месте… ТЕЛЕФОН
Ребенок:
На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте –ехать … НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Ребенок:
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ!
Светофор Свет: Ребята, я хочу с вами поиграть ( ребята, встают в круг. Свет. Свет. бросает мяч и задаёт вопросы, а дети на них отвечают и возвращают мяч обратно.
. «Игра с мячом»
- По дороге кто идет?
Пешеход.
- Кто машину ведет?
Водитель.
- Сколько глаз у светофора?
Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?
Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?
Можете идти.
- Идут наши ножки…
По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем?
На остановке.
- Где играем в прятки?
На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Светофор Свет: Завершая выступленье,
Подведём итог ученью.
Кто б ты ни был, стар иль млад,
Знанье Правил - ценный клад!
До свидания! До новых встреч! (уходит)
Воспитатель:
- Ребята, после нашего путешествия, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, весёлое, радостное.
Воспитатель: Нарисуйте своё настроение
(дети под музыку подходят к столам «рисуют настроение и «дарят его всем гостям»)
Воспитатель:
На этом наше путешествие окончено. Давайте подарим хорошее настроение всем гостям.
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домов
Программное содержание:
Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни, знание сигналов светофора, их назначении, закреплять знание о дорожных знаках.
Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях при переходе дороги.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на улице и дороге;
Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, а также осторожность, осмотрительность, внимание.
Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта и работой водителя, рассматривание и заучивание дорожных знаков, подвижная игра «Светофор», «Пешеходы и автомобили», чтение произведений С.Михалкова «Светофор», «Моя улица», С. Маршака «Скверная история», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», беседы « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», заучивание стихотворений к инсценировки сказки « Красная Шапочка и Серый Волк», заучивание стихотворений о дорожных знаках.
Оборудование: дорожный знаки, макеты светофора, пешеходного перехода, атрибуты к игре «Собери светофор» (кубы), мяч, маркеры, костюмы волка и Красной шапочки, картинки и дорожные знаки к игре «Разложи правильно дорожные знаки»
Оформление: на центральной стене – знаки дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд» по теме «Профессии»
Данный материал поможет воспитателям легко организовать хозяйственно-бытовой трудв группе с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь воспитатели найдут готовые загадки о швейных принадлежностях, ра...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...