конспект З/Д "Осторожно огонь"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Познавательное
Тема «Осторожно. Огонь»
Воспитатель: Вельмизова Г.В.
Форма организации: НОД.
Оборудование: для детей: предметные картинки с изображением различных пожароопасных ситуациях (где огонь-друг или враг), изображение пожарной техники, набор цифр, шапочка «огонь», обруч, большой кубик, изображение огнетушителя. Для взрослых: письмо от «Кроша и Ёжика».
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие – обогащение и активизация словаря понятиями по теме
Цель: привить элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи
Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения; расширить представление детей о труде пожарных, раскрыть значимость труда.
Развивающие: формировать умение рассуждать, анализировать и формулировать умозаключения; расширять и активизировать словарный запас; тренировать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: формировать чувство ответственности за свои поступки.
Словарь: каска, огнетушитель.
Планируемые результаты: 1. Сформулированы представления о правилах безопасного поведения и проявление чувства ответственности в жизненных ситуациях. 2. Ребёнок способен самостоятельно принять решение, опираясь на свои знания и умения в пожароопасных ситуациях. 3. Способен сформулировать свои мысли.
Технология: личностно ориентирована на детей
Методы и приёмы:
Практические: игровые упражнения.
Наглядные: использование демонстрационного материала
Словесные: беседа, рассказ.
Введение в ситуацию:
Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада № 97 от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице?
Ответы детей.
А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Ответы детей.
Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?
Ответы детей.
Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Ответы детей.
Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Ответы детей.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Ответы детей.
Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спички – не игрушка, огонь – не забава.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? Что вы знаете о форме пожарного?
Ответы детей.
Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Ответы детей.
На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Ответы детей.
А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолёты, катера. Почему пожарные машины, вертолёты, катера – красного цвета?
Ответы детей.
Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться?
Ответы детей.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Ответы детей.
Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
Физкультминутка «Топаем, хлопаем».
Молодцы!
А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь...»
С. Маршак.
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой
Ответы детей.
А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями:
Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
Ответы детей.
Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.
Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель.)
Рефлексия: Дети , поднимите руку те, кому на сегодняшнем занятии было легко выполнять все задания, а теперь те, у кого возникали трудности при выполнении, а теперь те ребята, кто считает что не справился с заданиями.
Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу». А вы в память о нашем занятии получаете значки юных пожарных в память о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности
Основными целями данной викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...
Конспект познавательного занятия "Огонь- друг или враг?"
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, опытно- экспериментальной деятельности детей, индивидуальных заданий для детей (на карточках) и проведением демон...
Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"
Конспект вечер досуга (совместно с родителями) непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Опыты, эксперименты, фокусы»Тема: «Огонь...
Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....
Конспект НОД. Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:· Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».·...
конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа
Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"...