Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Асеева Татьяна Викторовна

Конспект    вечер досуга  (совместно с родителями)  непосредственно образовательной деятельности с детьми   старшей группы  «Опыты, эксперименты, фокусы»

Тема: «Огонь, воздух»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга                                                                        

Конспект                                                                                                       вечер досуга  (совместно с родителями)                                                                                     непосредственно образовательной деятельности с детьми   старшей группы                                                                                      «Опыты, эксперименты, фокусы»

Тема: «Огонь, воздух»

Составлен и проведён: воспитателем Асеевой Т.В.

Мероприятие проводится с целью закрепления уже пройденного материала, расширения знаний по данной теме с использованием методов экспериментирования.

Научить детей под присмотром родителей и чётким руководством выполнять опыты, сравнивать и делать выводы.

Внимательно наблюдать за предложенными экспериментами и фокусами, учиться логически, выстраивать объяснение увиденному.

Материалы для проведения досуга:

1.        Глобус

2.        Цветная бумага

3.        Целлофановые пакеты

4.        Игровые вертушки

5.        Бутылки с минеральной водой

6.        Мыльные пузыри

7.        Соломинки для коктейля

8.        Свечи

9.        Стеклянные стаканы

10.        Плотная ткань

 

 

Ход досуга

1.Игровые герои досуга всем известные мульт. герои:

Смешарики, Пин и Совунья.

2.Рассказ о возникновении жизни на земле выстраивает воспитатель задавая вопросы детям (что необходимо для возникновения жизни?).

a)Рассматривание глобуса (земля, вода, солнце)

b) Атмосфера вокруг земли – воздух для человека (опыт «задержка дыхания»). Вывод – жизнь без воздуха не возможна

3.         Игра «Поймай воздух» (физкультминутка – игровые движения руками).

Вывод – поймать воздух руками невозможно.

4. Изготовление веера совместно с родителями (игра с веером).         Вывод- ощутили поток воздуха.

5.Игра  с надувным шариком «Надуй-отпусти».                                           Вывод – сильный поток воздуха.

6.Сравнение пакета с воздухом и пакета с водой.                                      Вывод – воздух легкий, прозрачный, мягкий, вода тяжёлая, холодная, прозрачная. Воздух и вода -  необходимы человеку.

7.        Игра с вертушками (сила движения воздуха).                                           Вывод – воздух может двигаться с разной силой.

8.Воздух растворяется в воде, жизнь в воде. Движение газа в жидкости.                                                  Опыт – шарик одеть на бутылку с минеральной водой, взболтать.   Вывод – воздух растворяется в воде.

9.Игры с мыльными пузырями, надувание через соломку.

10.        Для жизни на земле нужны вода, воздух, свет, тепло - главный источник солнце (Дыхательная гимнастика).

11.        Выключается свет, вносятся горящие свечи  в стеклянных стаканах, под контролем родителей дети выполняют эксперимент: огонь в стакане выделяет тепло (водят рукой над стаканом), нагревает поверхность стакана (почему огонь горит?). Стакан накрывают, горение прекращается. Что надо для того - чтобы огонь горел? (доступ воздуха).

12.        Эксперименты по тушению огня       (жидкостью с разведёнными  солью, сахаром, краской; песок или земля, плотная ткань). Эксперимент  по горению разных материалов: дерево, металл, вата, бумага, ткань (Проводила  мама  Яшиной Иры).

13.        Опыт  кипячение воды в бумажном стакане (Проводила мама).

14.        Родителям было предложено приготовить леденец из сахара под пристальным  наблюдением детей (свеча, ложка, сахарный песок )

Смешарики - подарили детям подарки и блокноты для записи экспериментов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....

Знакомство с воздухом. Значение воздуха для человека. Опыты – эксперименты

Задача занятия - развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и увлекаться....

Картотека опытов, экспериментов, фокусов для детей старшего дошкольного возраста.

Как обуздать кипучую энегрию ребенка? Развивайте интерес к окружающему миру....

Картотека опытов, экспериментов, фокусов

Картотека опытов, экспериментов, фокусов...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух» Опыты и эксперименты .

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Опыты, эксперименты, фокусы

Картотека опытов и экспериментов для детей подготовительной группы...

Опыты эксперименты для старшей группы «Воздух - вокруг нас!»

Опыты эксперименты для старшей группы «Воздух - вокруг нас!»...