Конспект образовательной деятельности на тему: «ВЕЛОСИПЕД – МОЙ ДРУГ»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

Программное содержание:

1. Воспитывать умение определять места игр и катание на велосипеде.

2. Расширять представление о велосипеде.

3. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx16.42 КБ
Файл naglyadnyy_material_k_zanyatiyu_velosiped.docx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №109»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «ВЕЛОСИПЕД – МОЙ ДРУГ»

Подготовила воспитатель

Красноперова Н.С.

Ярославль 2024

Программное содержание:

1. Воспитывать умение определять места игр и катание на велосипеде.

2. Расширять представление о велосипеде.

3. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.

Материал: дорожные знаки; велосипеды

Методические приёмы: демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

(проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики)

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Наше занятие по теме: отгадайте загадку.

– воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно! Вам интересно узнать, из чего состоит велосипед? хоровые ответы детей.

А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть».

Игра «Назови недостающею часть»

индивидуальные ответы детей на закрепления части велосипеда. Дальше проводится игра по желанию детей (кто слабо отвечал на вопросы) «Кто быстрее соберет велосипед» (дети собирают из разрезанного на 6-8 частей плакат, на котором нарисован велосипед).

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясами». Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г – неудобно располагался руль. И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт.

Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов.

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

НезнайкаЗдравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом на перед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот это часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (показывает сиденья детям – дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катании на велосипеде.

1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.

3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад

Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того, чтобы небыли происшествии на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков

1. Велосипедная дорожка.

2. Движение запрещено.

3. Пересечение с велосипедной дорожной.

Ну а сейчас, физкультминутка для ума, для самых ловких и сообразительных..

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

Какой личный транспорт у бабы Яги?

На чём летал старик Хаттабыч?

Молодцы! А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде?

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечернем катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.

Молодцы, на этом наше занятие закончилось.

Катание на велосипедах по заданиям по подгруппам, выполняя задания.

1. По извилистой дорожке.

2. Кто медленнее доедет до флажка.

3.До разворота в сторону.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Танк для друга»

Ознакомление детей одним из видом военной техники- танком....

План-конспект образовательной деятельности по ХЭР. Рисование "Портрет друга"

Учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...