Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kulturno.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе.

«Поможем друг другу раздеться после прогулки»

Цель: развивать у детей навык быстрого раздевания после прогулки.

Задачи: прививать у детей желание правильно раздеваться и красиво убирать после себя одежду в шкаф.

Предварительная работа: рассматривание алгоритма «Как расположить одежду в шкафу», беседа.

Ход занятия:

Дети, возвращаясь с прогулки еще на улице снимают варежки и перчатки, заходят в группу и складывают их на стульчик, для того чтобы просушить.

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит куклу Свету.

Ребята я к вам торопилась кое как успела. Вы знаете пока я играла с другими ребятами на улице, я совсем забыла как нужно правильно раздеваться.

Воспитатель объясняет, что нужно помогать друг другу, для того чтобы все быстрее разделись.

Воспитатель предлагает помочь друг другу развязать шарфики, у кого есть пояс развязать его.

Объясняет детям  - обеими руками около узла, обхватить весь шарф, держать туго и развести руки с шарфом в разные стороны. После этого каждый у себя снимает, взяв его за середину у шеи (и он как бы делится пополам), не разворачивая его делают «мячик», то есть сворачивают его и кладут «мячик» на верхнюю полку шкафа. Кто быстрее раздевается, помогает тому, кто не успевает справиться с задачей.

Воспитатель напоминает детям последовательность раздевания.

- Затем мы снимаем шапочки.

- После шапочек снимаем сапожки.

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Я сапожки сниму,

И в совой шкафчик уберу.

- Затем они снимают курточки и вешают ее в шкафчик. Ребята, которые повыше ростом помогают ребятам, которые не могут дотянуться до крючка.

Воспитатель объясняет что нужно помогать друг другу, и тем кто выше ростом легче дотянуться до крючка.

Воспитатель своим примером показывает, что «Вот смотрите я высокая и мне не тяжело помочь Соне.

Повесив курточку,  берут тапочки, идут на место, садятся, сандали ставят у ног, затем, снимая один сапог, ногу тут же ставят на тапочку или сандальку, делая лыжи, затем освобождают  вторую ногу и тоже ставили на тапочку или сандальку, не одевая  ее и не снимая с пятки, как бы скользят на лыжах, передвигаются к шкафчику, убирают сапожки. А сапожки нужно поставить пяточкой на порог шкафчика, затем возвращаются на свое место, снимают носки, надевают правильно сандальки, убирают носочки на нижнюю полку.

Воспитатель предлагает поиграть детей в игру «тянем-потянем» (дети делятся на пары и помогают друг другу по очереди стягивать кофточку за рукава, потом штанишки, для того чтобы одежда оставалась вывернута на лицо). Ребятам очень нравится играть и они с удовольствием соглашаются.

Благодаря тому что дети раздеваются играя, у них получается раздеться почти одновременно.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру « Загадочное зеркало» (ребята смотрят друг на друга, замечая неполадки в одежде и стараются исправить их).

Тем ребятам у кого не получается воспитатель говорила: Посмотрите у Кати испортилось «зеркало», и старалась исправить все сама.

Спасибо вам ребята, теперь я вспомнила и постараюсь никогда не забыть, как нужно раздеваться после прогулки. А теперь я пойду и посмотрю, как ребята в других группах умеют раздеваться. До свидания!

Дети прощаются со Светой.

После этого воспитатель хвалит детей и они заходят в группу и идут в туалетную комнату.

Воспитатель просит некоторых детей помочь развесить варежки на батарее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"

Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....

Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Наш друг - Светофор"

Цель организованной образовательной деятельности: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Ведущая образовательная область:-     «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»

Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»

Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младших дошкольников «Поможем дедушке Ереме»

Цель занятия: Формировать навыки совместной образовательной деятельности родителей и детей.Задачи:-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-учить различать и называть правую и лев...