Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kulturno.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе.
«Поможем друг другу раздеться после прогулки»
Цель: развивать у детей навык быстрого раздевания после прогулки.
Задачи: прививать у детей желание правильно раздеваться и красиво убирать после себя одежду в шкаф.
Предварительная работа: рассматривание алгоритма «Как расположить одежду в шкафу», беседа.
Ход занятия:
Дети, возвращаясь с прогулки еще на улице снимают варежки и перчатки, заходят в группу и складывают их на стульчик, для того чтобы просушить.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит куклу Свету.
Ребята я к вам торопилась кое как успела. Вы знаете пока я играла с другими ребятами на улице, я совсем забыла как нужно правильно раздеваться.
Воспитатель объясняет, что нужно помогать друг другу, для того чтобы все быстрее разделись.
Воспитатель предлагает помочь друг другу развязать шарфики, у кого есть пояс развязать его.
Объясняет детям - обеими руками около узла, обхватить весь шарф, держать туго и развести руки с шарфом в разные стороны. После этого каждый у себя снимает, взяв его за середину у шеи (и он как бы делится пополам), не разворачивая его делают «мячик», то есть сворачивают его и кладут «мячик» на верхнюю полку шкафа. Кто быстрее раздевается, помогает тому, кто не успевает справиться с задачей.
Воспитатель напоминает детям последовательность раздевания.
- Затем мы снимаем шапочки.
- После шапочек снимаем сапожки.
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Я сапожки сниму,
И в совой шкафчик уберу.
- Затем они снимают курточки и вешают ее в шкафчик. Ребята, которые повыше ростом помогают ребятам, которые не могут дотянуться до крючка.
Воспитатель объясняет что нужно помогать друг другу, и тем кто выше ростом легче дотянуться до крючка.
Воспитатель своим примером показывает, что «Вот смотрите я высокая и мне не тяжело помочь Соне.
Повесив курточку, берут тапочки, идут на место, садятся, сандали ставят у ног, затем, снимая один сапог, ногу тут же ставят на тапочку или сандальку, делая лыжи, затем освобождают вторую ногу и тоже ставили на тапочку или сандальку, не одевая ее и не снимая с пятки, как бы скользят на лыжах, передвигаются к шкафчику, убирают сапожки. А сапожки нужно поставить пяточкой на порог шкафчика, затем возвращаются на свое место, снимают носки, надевают правильно сандальки, убирают носочки на нижнюю полку.
Воспитатель предлагает поиграть детей в игру «тянем-потянем» (дети делятся на пары и помогают друг другу по очереди стягивать кофточку за рукава, потом штанишки, для того чтобы одежда оставалась вывернута на лицо). Ребятам очень нравится играть и они с удовольствием соглашаются.
Благодаря тому что дети раздеваются играя, у них получается раздеться почти одновременно.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру « Загадочное зеркало» (ребята смотрят друг на друга, замечая неполадки в одежде и стараются исправить их).
Тем ребятам у кого не получается воспитатель говорила: Посмотрите у Кати испортилось «зеркало», и старалась исправить все сама.
Спасибо вам ребята, теперь я вспомнила и постараюсь никогда не забыть, как нужно раздеваться после прогулки. А теперь я пойду и посмотрю, как ребята в других группах умеют раздеваться. До свидания!
Дети прощаются со Светой.
После этого воспитатель хвалит детей и они заходят в группу и идут в туалетную комнату.
Воспитатель просит некоторых детей помочь развесить варежки на батарее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"
Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....
Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Наш друг - Светофор"
Цель организованной образовательной деятельности: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
Ведущая образовательная область:- «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»
Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младших дошкольников «Поможем дедушке Ереме»
Цель занятия: Формировать навыки совместной образовательной деятельности родителей и детей.Задачи:-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-учить различать и называть правую и лев...