Цель: дать мотивацию на эффективное развитие образовательного процесса В. Здравствуйте дети! Я Наталья Ивановна, я приехала с детского сада «Сулусчаан» из далекой Татты. Послушайте меня внимательно: Он красив и ярко красен, Но он жгуч, горяч, опасен Думаем и даем правильный ответ. Предполагаемый ответ детей: солнце, печка, спичка, огонь В.: Правильно, это огонь! Что вы знаете об огне? Какой он? Предполагаемый ответ детей: опасный, горячий, красного цвета, можно получить ожог, в огне пожара горит все: дома, леса, звери, люди. Если дети затрудняются, то помогаю: с помощью огня мы готовим пищу, топим дома печку, чтобы было тепло, разжигаем костер. Но если мы неправильно и неосторожно будем пользоваться с огнем, то огонь может превратиться в беду и огромную опасность. Воспитатель включает запись видеообращение: - Здравствуйте, дети. Я - пожарный инспектор, рад нашей встрече. Как вы знаете, огонь наш друг, но огонь и наш враг. Мы, пожарные инспектора, проводим рейды, учения, и наблюдаем за детьми, чтобы узнать, знают ли они правила поведения при пожаре, насколько правильно принимают решения и действуют. Сегодня здесь я буду наблюдать за вами, за вашими действиями. Желаю удачи! В.: Как вы считаете, каким должен быть пожарный? Предполагаемые ответы детей: смелый, находчивый, внимательный, сильный, храбрый. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: - Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)
Эксперимент-наблюдение, опыт «Горит, не горит». Цель: исследование материалов что горит, что не горит. В.: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? Предполагаемый ответ детей: зажигалка, бумага, дерево, металл. В.: Сейчас мы проведем маленький экспремент и узнаем, что горит быстрее, и что не горит. - Дети, а вы знаете, что так дома не должны сами зажигать что-либо, даже если об этом кто-то попросил. Это очень опасно для вашей жизни. Предполагаемые ответы детей:да знаем, с огнем, спичкой нельзя играть. В.: Молодцы! Смотрим сюда. Бумага горит? Как горит: быстро или медленно? А теперь посмотрим – сможет ли сгореть металл? Почему? Дети сами анализируют: потому что бумага тонкая, сухая, поэтому горит, а металл не горит. Региональный компонент: (Показ слайдов) В. Давние времена наши предки, жители Якутии, использовали печь -камелек для приготовления пищи, обогрева и освещения балагана. Для освещения балагана еще использовали тонкие лучины из дерева. Балаганы были без деревянных полов. Пожарная безопасность соблюдалась. А сейчас, в наше время дома, что мы используем для приготовления пищи и освещения? (Электричество) Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: - Где готовим еду? (электроплитка)
- Может ли возникнуть пожар по вине человека, из-за неправильного, небрежного обращения с огнем и электроприборами?
Пожары происходят, и по сей день. Сейчас мы проведем экспремент. «Чего боится огонь?» Цель: выяснить, что огонь можно потушить землей, водой, песком. На столе лежат земля, песок, вода, бумага, пенопласт, стружки металлические, мелкие обломки дерева, ткань. В.: Как вы думаете, чего же боится огонь? Чем его можно тушить? Предполагаемые ответы детей: воды, снега, песка, земли. В.: Вот свеча, то есть огонь. Выберите себе то, что по вашему может потушить огонь, и будем проверять. Дети сами делают вывод, предполагаемые ответы детей: огонь можно тушить землей, песком, водой, потому что они не горят». «Костюм пожарного» Цель: дать представление об одежде пожарных. В.: Дети к нам в гости пришел боец пожарной охраны. Б: Здравствуйте дети! Я слышала что у вас идет занятия по пожарной безопасности. Посмотрите, что у меня? (большая сумка) А что в ней? Отгадайте. В воде не мокнет, в огне не горит. Хотите посмотреть? Это костюм пожарных. - Максим, что у тебя? (рукавица) - Ваня, а что у тебя? (комбинезон) - У Юли каска. - Дети, а как вы думаете, костюм пожарника горит или нет? - Хотите проверить? Воспитатель зажигает зажигалки и подводит к рукавице. Дети делают вывод: рукавицы действительно не горят. - А как думаете, в воде они мокнут? Дети делают вывод:в воде они не мокнут. - Почему одежда пожарника в огне не горит и вводе не мокнет? Предполагаемые ответы детей: материал твердый, специальный. В.: Костюм делают специально из теплоустойчивых, трудно воспламеняющихся материалов, которые защищают все тело пожарного. Костюм также защищает от огня, не дает обжечься, не горит, не промокает. Продуктивная деятельность -аппликация. Цель: правильно располагать нужную форму одежды пожарника на макет, клеить аккуратно, убирать излишний клей салфеткой. В.: Вот наш пожарный боец. Поступил сигнал: «Дом горит, пожар!». Надо быстро одеть бойца. Вот костюм пожарника. - Давайте приклеим одежду пожарного поочередно на макет, работаем аккуратно и чисто. Аппликация: дети приклеивают одежду пожарного на макет, называя правильно, что именно приклеивают. При необходимости воспитатель помогает: - Дети вам понравилась одежда пожарного? Предполагаемые ответы детей: да, потому что не горит, не промокает. Ожидаемый результат: всем очень понравилась яркая одежда пожарного, работали вместе, аккуратно, быстро. Игра «Пожарники». Звучит музыка. Цель: тушение пожара, На экране фрагмент мультфильма «Кошкин дом». В.: Посмотрите, что случилось? Что делать? Предполагаемые ответы детей: вызвать пожарных, покинуть помещение, помогать. В.: Давайте поможем. Надо разделиться на две команды. Витя командир 1 команды пожарных бойцов. Саша командир 2команды пожарных бойцов. Ваша цель: Какая команда быстро поможет быстро перетаскивать воду для тушения пожара. Вот 2 озеро. Впереди емкость для воды. Надо перетаскивать воду быстро, сплоченно, помогая друг другу. - Приготовились! Раз-два-три! Вперед! - Молодцы! Победила дружба! На экране вновь пожарный инспектор: - Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы знаете правила противопожарной безопасности. Не забывайте: огонь наш друг, но огонь опасен. Объявляю благодарность за тушение пожара. До встречи! В. Ожидаемый результат: ребята играли с большим удовольствием, помогали друг другу. Эмоциональный настрой высокий, так как дети очень активно и смело вступали в свои роли. Рефлексия. Цель: общее закрепление правил противопожарной безопасности. В.: Что нового узнали сегодня? Предполагаемые ответы детей: огонь приносит людям пользу, огонь опасен, нужно выполнять правила противопожарной безопасности. (Если дети затрудняются, то помогаю наводящими вопросами). В. Я благодарю вас за активное участие. На память я вам дарю жетоны, которые будут напоминать вам о необходимости выполнять правила противопожарной безопасности. До встречи.
Ожидаемый результат: всем понравилась играть в игры, мальчикам особенно понравилась игра «Пожарники». С интересом рассматривали костюм пожарного, слушали и отвечали на вопросы, обогащались словарным запасом, узнали много нового. С удовольствием выполняли аппликацию, что дало для детей положительную эмоцию, радовались выполненной работе. С испытывающими затруднения детьми (стеснительные, медлительные) провожу индивидуальную помощь. |