Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9devyatyy_konspekt.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Материал и оборудование: игрушка – мишка, квадраты гофрированной бумаги размером 5см., половинки альбомного листа, цветные карандаши.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг. |
Вы такие позитивные, молодцы! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. - Слышите, кто - то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель заносит игрушечного мишку). Введение в тему занятия. - Здравствуй, Мишка. ( Мишка на приветствие воспитателя не отвечает.) - Ребята, почему Мишка не поздоровался со мной? (Ответы детей.) При встрече все обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются друг с другом дети, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети с взрослым, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение. Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково. - Кому бы вы хотели пожелать здоровья? ( Ответы детей.) | Молодцы, вы совершенно правы! Совершенно верно! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Давайте поиграем в игру «Давайте здороваться». Сейчас, передавая мячик, вы поздороваетесь друг с другом, называя ласково по имени того, кому передаете мячик: «Здравствуй, Дима!» ит. д. Дети передают мячик по кругу. Воспитатель последним передает мячик Мишке. - Здравствуй, Мишка! - Мишка, почему ты со мной не поздоровался? У тебя что – то случилось? (Мишка на ушко «рассказывает» воспитателю свою историю.) - Ребята, послушайте, какая история произошла с Мишкой. Мишка по лесу гулял, В лапке шарик он держал. Шарик в небо улетел, Мишка громко заревел. - Ребята, давайте поможем Мишке, подарим ему много шариков. Упражнение «Скатай шарик». - Возьмите по листочку бумаги (квадраты гофрированной цветной бумаги) в каждую руку. Одновременно пальцами правой и левой руки скатайте шарики. (Упражнение повторить 2 – 3 раза.) - Сколько получилось шариков? (Много.) - Какие получились шарики? (Разноцветные, красивые.) Вот такая дружба бывает- для друга можно постараться и сделать ему приятное! А сейчас немного отдохнем… Физминутка Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу) - А как еще можно сделать шарики для Мишки? ( ответы детей) Упражнение – рисовалка «Рисуем шарики для Мишки». Дети садятся за столы. Ребята, возьмите листочек, карандаш любого цвета, нарисуйте шарики для Мишки по моему заданию: - один большой круглый; - один большой овальный; - один маленький круглый; - один маленький овальный. - Мишка, эти шарики мы дарим тебе. А ты можешь подарить их своим друзьям, только при встрече с ними не забывай здороваться. - Ребята, напомните Мишке, какими словами можно приветствовать своих друзей. (Ответы детей.) Мишка уходит, дети прощаются с ним. | Как мы здорово поиграли с вами! Я думаю, что нам это по плечу! Как красиво у вас получается, вы молодцы! Дружно все вы выполняете,молодцы! Молодцы, ребята у вас все получается… Правильно говорите! Мне очень нравятся ваши ответы. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Мишке понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. |
Будьте внимательными! Вы молодцы, спасибо за вашу работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского)....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Танк для друга»
Ознакомление детей одним из видом военной техники- танком....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)
Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).
При планировании ООД мной была выбрана такая форма, как погружение в сказочное творчество Чуковского. Такой выбор объясняется тем, что его фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и...