Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9devyatyy_konspekt.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: 

«Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»

                

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Материал и оборудование: игрушка – мишка, квадраты гофрированной бумаги размером 5см., половинки альбомного листа, цветные карандаши.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

        

Вы такие позитивные, молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

- Слышите, кто - то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель заносит игрушечного мишку).

Введение в тему занятия.

- Здравствуй, Мишка. ( Мишка на приветствие воспитателя не отвечает.)

- Ребята, почему Мишка не поздоровался со мной? (Ответы детей.)

При встрече все обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются друг с другом дети, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети с взрослым, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение. Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково.

- Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

( Ответы детей.)

Молодцы, вы совершенно правы!

Совершенно верно!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Давайте поиграем в игру

«Давайте здороваться». 

Сейчас, передавая мячик, вы поздороваетесь друг с другом, называя ласково по имени того, кому передаете мячик: «Здравствуй, Дима!» ит. д.

Дети передают мячик по кругу. Воспитатель последним передает мячик Мишке.

- Здравствуй, Мишка!

- Мишка, почему ты со мной не поздоровался? У тебя что – то случилось?

(Мишка на ушко «рассказывает» воспитателю свою историю.)

- Ребята, послушайте, какая история произошла с Мишкой.

Мишка по лесу гулял,

В лапке шарик он держал.

Шарик в небо улетел,

Мишка громко заревел.

- Ребята, давайте поможем Мишке, подарим ему много шариков.

Упражнение «Скатай шарик».

- Возьмите по листочку бумаги (квадраты гофрированной цветной бумаги) в каждую руку. Одновременно пальцами правой и левой руки скатайте шарики. (Упражнение повторить 2 – 3 раза.)

- Сколько получилось шариков? (Много.)

- Какие получились шарики? (Разноцветные, красивые.)

Вот такая дружба бывает- для друга можно постараться и сделать ему приятное! А сейчас немного отдохнем…

Физминутка

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

- А как еще можно сделать шарики для Мишки? ( ответы детей)

Упражнение – рисовалка «Рисуем шарики для Мишки».

Дети садятся за столы.

Ребята, возьмите листочек, карандаш любого цвета, нарисуйте шарики для Мишки по моему заданию:

- один большой круглый;

- один большой овальный;

- один маленький круглый;

- один маленький овальный.

- Мишка, эти шарики мы дарим тебе. А ты можешь подарить их своим друзьям, только при встрече с ними не забывай здороваться.

- Ребята, напомните Мишке, какими словами можно приветствовать своих друзей. (Ответы детей.)

Мишка уходит, дети прощаются с ним.

Как мы здорово поиграли с вами!

Я думаю, что нам это по плечу!

Как красиво у вас получается, вы молодцы!

Дружно все вы выполняете,молодцы!

Молодцы, ребята у вас  все получается…

Правильно говорите!

Мне очень нравятся ваши ответы.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Мишке понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет.
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
Воспитатель дарит каждому ребенку шарик.

 

Будьте внимательными!

Вы молодцы, спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:  « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского)....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Танк для друга»

Ознакомление детей одним из видом военной техники- танком....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)

Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

При планировании ООД мной была выбрана такая форма, как погружение в сказочное творчество Чуковского. Такой выбор объясняется тем, что его фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и...