Квест-игра "В гости к Капельке Пробиркиной или проделки Бабы Яги"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Стаценко Елена Витальевна

 

Знай, применяй и соблюдай!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению

основам безопасности дорожного движения»

Квест-игра

«В гости к Капельке Пробиркиной или проделки Бабы Яги»

Целевая аудитория: дети подготовительной группы

(6 – 7 лет)

Автор: Стаценко Елена Витальевна,

воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок»

2024 год

Пояснительная записка

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Актуальность

На современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения на дорогах участниками дорожного движения, аварий существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших.

Целевая аудитория: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

- создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей;

- показать детям в процессе проведения опыта различные свойства изучаемого объекта, его взаимодействие с другими объектами;

- расширять представление детей о дорожных знаках;

- активизировать деятельность родителей совместно с детьми при работе по организации экспериментальной деятельности дошкольников;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Планируемые результаты:

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

- дети и родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, общественность.

Форма проведения: квест-игра, игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста

Педагогические технологии: игровая технология, технология исследовательской деятельности

Ресурсы:

Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И.Иванова. – М.: ТЦ Сфера.

Ход проведения квест-игры

  1. Организация начала игры

- Добрый день, ребята, родители и гости нашей игры.

- У нас с вами сегодня очень интересная работа. Мы будем повторять правила дорожного движения, дорожные знаки.

- А вы соблюдаете эти правила?

Ответы детей.

- А дорожные знаки знаете?

Ответы детей.

- А потом мы с вами отправимся в гости, нас пригласила к себе в исследовательскую лабораторию Капелька Пробиркина. А пригласила она нас для проведения одного интересного эксперимента. Но попросила взять с собой секретное вещество. Это вещество хранится у нас в группе в сундучке под большим замком. Сейчас я его достану, и мы отправимся в лабораторию.

- Как ваше настроение?

Ответы детей.

- Вы готовы?

Ответы детей.

- Тогда в путь! По дороге будем вспоминать правила дорожного движения. Берём свой сундучок и вперёд!

Ответы детей.

  1. Основной этап игры

- Ой, ребята, а сундучок пропал. Что же мы теперь будем делать? Как мы явимся к Капельке Пробиркиной без этого секретного вещества?

Советы детей.

Раздаётся звонок, на экране появляется Баба Яга.

- Ха – ха – ха сундук они потеряли. А он у меня, не видать вам секретного вещества. Теперь я буду проводить эксперимент.

- Но, Баба Яга, для этого нужна лаборатория, и потом это вещество необходимо для создания краски для изготовления дорожных знаков. Тебе это зачем?

- Как зачем? Я ведь тоже участник дорожного движения, тоже должна знать дорожные знаки, правила дорожного движения. Думаете, что мне легко передвигаться на моей ступе, в небе ведь тоже есть движение. Мне нужно знать правила дорожного движения, пусть даже и воздушного. А если мы столкнёмся, сами разобьёмся, да ещё и кого-нибудь придавим, когда упадём. Тут Бабушка Яга всё продумала.

- Но как ты будешь учить правила дорожного движения без помощников?

- У меня этих помощников целая куча: Кощеюшка, Горыныч, ковёр-самолёт.

- Но они не знают тоже правила.

- Что же мне теперь делать?

- Ребята, давайте поможем Бабе Яге.

Ответы детей.

- Помощь – это, конечно, хорошо. Но, я вредная Бабулька и так просто сундук вам не отдам. А, давайте-ка договоримся с вами. Выполните мои задания, отдам вам сундук, и вместе отправимся в лабораторию к Капельке Пробиркиной.

- Ребята, вы согласны?

Ответы детей.

- Тогда вперёд к выполнению заданий.

Карточка задания № 1

Задание

Деятельность детей

Разминка

- Почему важно знать правила дорожного движения?

- Кто ведёт машину?

- Кто едет в транспорте кроме водителя?

- По дороге кто идёт?

- Сколько сигналов у светофора?

- Как называют дорожки, по которым идут пешеходы?

- Где пешеходу безопаснее всего перейти дорогу?

- Для чего нужен светофор?

- Чем заправляют машины?

- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?

- Как перейти дорогу по пешеходному переходу, если нет светофора

Ответы на вопросы

- Молодцы, с первым заданием справились. Идём дальше.

Карточка задания № 2

Задание

Деятельность детей

Нарушители

Детям предлагаются картинки с нарушением правил дорожного движения. Нужно найти нарушение и объяснить, что нарушено, как нужно было поступить правильно.

Находят нарушения, объясняют свой выбор.

- Молодцы!

Карточка задания № 3

Задание

Деятельность детей

Дорожные знаки

Баба Яга испортила дорожные знаки (пешеходный переход; осторожно, дети; велосипедное движение запрещено; велосипедная дорожка; дети), она их порезала, вам нужно правильно их собрать.

Дети собирают разрезанные дорожные знаки. Объясняют их назначение.

- Молодцы!

Карточка задания № 4

Задание

Деятельность детей

Собери вертушку

Собрать картинку на вертушке с определённой дорожной ситуацией, подобрать нужный дорожный знак.

Дети собирают картинку на вертушке, выбирают необходимый знак к каждой картинке.

- Молодцы!

Карточка задания № 5

Задание

Деятельность детей

Найди лишнее транспортное средство

На предложенных рисунках определить лишний предмет.

Дети определяют лишний предмет. Объясняют свой выбор

- Вы справились с моими заданиями. Молодцы! Вот такие помощники мне нужны.

- Баба Яга, сундучок отдавай, ты обещала.

- Будет вам сундучок, я его просто перепрятала. Ищите в синем шкафу, на верхней полке. Я просто хотела узнать правила дорожного движения.

Стук в дверь. Входит Капелька Пробиркина.

- Я вас не дождалась и решила сама к вам прийти. Я приготовила для вас интересный эксперимент, а вы должны были принести секретное вещество.

- Да, оно у нас, и мы можем приступать к эксперименту.

Эксперимент.

- В нашем сундучке лежит вещество, которое называется люминофор. С его помощью можно создавать краски, которые светятся в темноте. Сегодня мы с вами создадим такую краску, а потом создадим новый знак. Приступаем к работе.

Материалы для эксперимента

Ход эксперимента

Деятельность взрослых

Действия детей

Клей ПВА,

Люминофор,

Жестяной круг(d - 30см), подготовленный к работе

- На жестяном круге клеем ПВА пишут буквы надписи -«Детский сад»;

- Посыпают люминофором;

- Дают высохнуть.

Посыпают надпись люминофором

Пишут клеем и кисточкой буквы

- Вы уже знаете буквы, поэтому сами их напишите, а мы с родителями будем посыпать надпись люминофором. Подождём, когда подсохнет. Посмотрим, всё ли у нас получилось.

- Пока наш знак сохнет, поиграем в игру «Разрешается - запрещается»

На улице шуметь и мешать прохожим –

Быть примерным пешеходом –

В мяч играть на остановке –

Выбегать на проезжую часть –

Переход на красный свет –

Играть возле проезжей части –

Переход на зелёный свет –

Уважать правила дорожного движения -

- Какие вы – молодцы. Я тоже хочу знаки в свой лес, поможете мне в этом?

- Я предлагаю детям и родителям дать домашнее задание, чтобы они изготовили для тебя, Баба Яга, новые знаки для твоего маршрута, а ты обучишь своих друзей.

- Я согласна.

- Уважаемые родители, давайте дома вместе с детьми вы изготовите знаки дорожного движения для нашей Бабы Яги, не просто знаки, а светоотражающие знаки. А потом мы организуем выставку ваших работ и передадим их Бабе Яге.

- Люминофор можно выписать на маркетплейсах, либо изготовить самим. Поможет изготовить светоотражающую краску инструкция, которую вы получите в завершении нашего мероприятия.

- Я буду очень ждать ваших работ. Спасибо вам за игру. А мне пора в лес, расскажу своим друзьям о том, как хорошо провела время и что нового узнала. До свидания, всем!

  1. Подведение итогов

- Вот и подошла к концу наша игра.

- Важно ли соблюдать правила дорожного движения?

- Для чего они нужны?

- У вас на столах лежат сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный). Поднимите, тот сигнал, который соответствует вашему настроению сейчас.

Дети поднимают сигнальную карточку.

- Молодцы, все в хорошем настроении, у всех горит зелёный свет.

- Вы довольны своей работой?

Дети поднимают сигнальную карточку.

- Вам понравилась наша игра?

Дети поднимают сигнальную карточку.

- Я хочу сказать спасибо вам за игру. Мы справились с нашей работой. Пусть в вашей жизни вам светит только зелёный свет.

Методические советы по организации, проведению и подведению итогов мероприятия.

При организации мероприятия важно помнить:

  1. Мероприятие средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать желание на формирование определенных установок.
  2. Следует стремиться к вовлечению в действие более широкого круга участников.
  3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто.
  4. Мероприятие должно быть захватывающим, соответствующим возрастным особенностям детей
  5. Обязательны при проведении мероприятия – лаконичность, точность, ясность, доступность, чёткость.
  6. При проведении эксперимента соблюдать технику безопасности.
  7. При подведении итогов мероприятия учитывать – достигнута ли цель мероприятия.

Список использованной литературы:

  1. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М.: Просвещение.
  2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.
  3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников.
  4. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.
  5. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России.

Приложение

Рекомендации по изготовлению люминофора в домашних условиях.

Родители получают домашнее задание в виде инструкции: эксперимент с хвойным концентратом и борной кислотой с использованием вспомогательных предметов: кастрюли, стакана, пипетки, зубочистки, прозрачного лака, ложки для приготовления люминофора.

Родители пошагово следуют инструкции:

1. Насыпают хвойный концентрат и растворяют его в чистой воде в соотношении 1:50. Готовый раствор должен иметь желтый оттенок.

2. В жаропрочную посуду с широким дном насыпают 2–3 г борной кислоты.

3. Капают на порошок около 10 капель хвойного раствора. Хвойный концентрат — основной компонент, влияющий на свечение самодельного люминофора.

4. Тщательно перемешивают полученную смесь и разравнивают ее по дну посуды слоем не толще 4 мм.

5. Ставят посуду на электроплиту и сушат смесь на небольшом огне.

6. После того, как вода испарится, смесь начнет плавиться, и на ее поверхности будут появляться пузырьки. Их следует проткнуть. Для этого можно использовать зубочистку.

7. Когда смесь расплавится полностью, ее надо снять с плиты и оставить при комнатной температуре до полного остывания.

8. Застывшую корочку растереть в порошок. Это и будет люминофор, который уже можно смешивать с прозрачным лаком и использовать по назначению.

На заметку! Цвет и интенсивность свечения полученного люминофора будет зависеть от концентрации хвойного экстракта. Поэтому ее можно варьировать для достижения нужного эффекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"

Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....

Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

Опытная деятельность в процессе игровых заданий...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Баба – Яга и Светофор Светофорович Светофоркин»

Цель: формирование основ культуры дорожной безопасности у детей.Задачи:·         закрепление знаний и навыков грамотного поведения на дороге;·...

Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:      1. Развивать у детей экономическое мышление.2. Расширить представление д...