Квест – игра «В гостях у Архимеда» проведенная в рамках недели науки «День физики»
материал на тему
конспект квест - игры в рамках недели науки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_v_ramkah_nedeli_nauki.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«В гостях у Архимеда»
проведенная
в рамках недели науки
«День физики»
Квест – игра:
«В гостях у Архимеда»
Задачи: Вызвать у ребенка живой интерес к исследованию природы, ее законов и взаимодействию друг с другом некоторых веществ.
Цель:
- формирование целостного мировидения в результате экспериментирования;
- развитие наблюдательности;
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение;
- установление причинно – следственной зависимости природных явлений;
- создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Ход:
А. В.: Дорогие ребята! В этом году мы начинаем изучать новую, но очень трудную науку – физику!
А. В. Физика – одна из самых древнейших наук о природе. Она создана великими учеными: Ньютоном, Ампером, Архимедом. И сегодня я хочу представить вам их помощников.
Платоша: Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед.
Ньютоша: Ребята, а вы знаете кто такой Архимед? (это великий математик, ученый, который делал опыты, много знал). Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно, он хотел знать как устроен мир и сам придумал много полезных и нужных вещей.
Платоша: Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Притрагивайтесь к родникам –
Ничто не повториться.
Ньютоша: За мигом миг, за часом час
Впадайте в изумление.
Все будет так и все – не так
Через одно мгновение.
Платоша: Благодаря физике люди научились видеть в темноте, запускать спутники, посылать сообщения.
(В окно влетает воздушный шар, внутри него или привязано к нему письмо( записка))
Ньютоша: Оказывается сам, Архимед прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Давайте – ка прочитаем его послание… ( открывают письмо, а там чистый лист (показать детям))
Чем же написано это письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым? Это наверное секретные чернила. У кого есть варианты? (дети предлагают варианты написания и прочтения: молоко, лимонный сок, сок фруктов или овощей; нагреть над свечей, над лампой). Вот мы и разгадали секретное письмо от Архимеда.
В послании написано: Для того чтобы попасть в страну Архимеда и стать юными физиками вам нужно разгадать некоторые секреты:
Платоша: Ребята, вы хотите попасть в страну Архимеда? Сейчас мы вам предлагаем волшебное путешествие.
Ньютоша: На чем можно путешествовать?
Платоша: А что интересного можно увидеть во время путешествия?
Ньютоша: А вы хотели бы совершить путешествие в космические просторы вселенной?
Платоша: Ребята, а вы знаете, что во время рождения человека на небе загорается его звезда. Вот и у каждого из вас есть своя звезда на небе. Она находится в одном из созвездий.
Ньютоша: А какие созвездия вы знаете?
Платоша: А вы хотели бы прикоснуться к своей звезде? (1, 2, 3 держи)
Нютоша: Ребята, какого цвета ваши звездочки?
Если у нас одна звездочка красного цвета и одна звездочка желтого цвета, сколько всего звездочек? Значит у нас 2 группы путешественников.
Платоша: А какая звезда самая яркая на небе? (полярная). Посмотрите, а у нас есть такая звезда в зале (использование компаса). Дети находят звезды по пути в спортивный зал. На каждой указан путь.
Задание 1: Архимед вам приготовил новый секрет. Взять волшебное яйцо, быстро его открыть и найти новое задание. Кто первым найдет получит дополнительную звездочку.
Задание 2: «Корабль пустыни» Без чего нельзя путешествовать по пустыне (без воды). Кого называют кораблем пустыни? (верблюда). Почему? С водой что нужно делать? Сейчас поучимся быть ловкими и бережливыми. Воду будем переносить бережно, аккуратно передавая друг другу стаканчиком. В конце мы посмотрим, в чьем стаканчике воды осталось больше. После выполнения задания команды получают по пластиковому стаканчику.
Команда выстраивается в колонну. Команде выдается стакан с водой. Первый участник бежит со стаканом наполненный водой до ориентира, огибает его, возвращается к команде и передает следующему участнику. Оценивается быстрота выполнения задания, и какая команда меньше разольет воды. (Стакан)
Задание 3 (В ИЗО): «Волшебная тарелочка» Кто знает, что находится в тарелках? (Крупа). Какая? Архимед и здесь спрятал секрет. Хотите его найти? Как и при помощи чего можно быстро найти секретик? Кто первым найдет получает звездочку. Дети находят записку: «Вернитесь туда, где была вода» А где ребята, у нас была вода?
Задание 4: И снова проделки Архимеда. Что это? (конвертики). Из чего они сделаны? (из бумаги). Где и кто используют бумагу в своей работе. Как можно быстро и при помощи чего посмотреть, что находится в конвертиках? (вскрыть, разрезать). Дети находят магнитики и получают дополнительную звездочку. Кто – то находит записку с заданием «Вернитесь туда, откуда начали свое путешествие».
А теперь нам пора спешить в гости к Архимеду.
Дети возвращаются в музыкальный зал. Свет выключен, горят только огоньки.
Когда войдут все дети – включить свет.
Платоша: Внимание! Внимание! А вот уже и Архимедия! Встречайте великого ученого и математика – Архимеда!
В зале всех встречает Архимед.
Отдать Архимеду коробочку с предметами.
Дети, а вы помните, что находится в волшебной коробке?
Архимед: Здравствуйте, ребята! Вот я вас и дождался! Не легким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодалели! Молодцы, умники и умницы!
Архимед проводит опыт «Танцующие человечки»
Архимед: Так устроен мир друзья,
Что без знаний жить нельзя!
Знание физики жить помогает,
Она как друг, и зовет, и ведет,
Кто основательно физику узнает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Чтобы звание «Юных физиков» носить, нужно повторить: Вы готовы, ребята?
Клянусь я Галилеем и Ньютоном
Всегда урок по физике учить
И быть в учении упорным.
Клянусь! Упорным быть!
Клянусь законом Бойля – Мариотта,
С азартом сложные вопросы раскрывать
И буду свой велосипед изобретать.
Клянусь! Всегда и все изобретать
Клянусь я гравитацией земною
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти своим умом.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ньютоша: Звание «Юных физиков» носите. И удостоверение скорее получите ( Вручить удостоверения)
Архимед: Ваше путешествие, ребята, удалось на славу! Думаю, вам всем оно понравилось! Желаю удачи вам в каждом деле и хочу вам одну китайскую пословицу:
- То, что я услышал и забыл.
То, что я увидел, помню.
То, что я сделал, я знаю!
На досуге подумайте над ее смыслом. До новых встреч! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...
Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...
Досуг «В гостях у Петрушки», проведен в рамках Недели игры и игрушки 25.11.2015 для воспитателей комплекса.
Досуг "В гостях у Петрушки"...
квест-игра "В гости к царице наук-Математике"
занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...
Отчет о проведении в рамках Года науки и технологии «Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Отчет воспитателя МБДОУ №27Скрипниковой С.А.«Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»Задачи: 1. Повышение своего теоретического уровня, профес...
Квест – игра «В гостях у царицы точных наук»
Квест – игра разработана для детей 5-6 лет. Воспитанники, перемещаются по точкам (геометрические фигуры), выполняя различные задания. Выполнив каждое задание, получают ключ для откры...
КВЕСТ-ИГРА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» (в подготовительной группе в рамках недели Здоровья)
КВЕСТ-ИГРА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»(в подготовительной группе в рамках недели Здоровья)...