Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Баба – Яга и Светофор Светофорович Светофоркин»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формирование основ культуры дорожной безопасности у детей.
Задачи:
· закрепление знаний и навыков грамотного поведения на дороге;
· закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
· повторение знаков дорожного движения;
· развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
· активизировать диалогическую, монологическую речь.
Предварительная работа: проведение тематических бесед и занятий, чтение литературы, рассматривание сюжетных картинок по ПДД.
Оборудование: 2 гимнастических обруча, две разрезанные картинки дорожных знаков, полицейский жезл, письмо от Деда Мороза, картинки с дорожными знаками, фонограмма сигнала автомобилей, музыка Паровозик тики –таки, посылка от Деда Мороза для ребят группы
Действующие лица: Светофор Светофорович Светофоркин , Баба-Яга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2001»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЮЖНАЯ РАДУГА»
по адресу: Харьковская ул., д. 3, корп. 5
Квест-игра по правилам дорожного движения
в старшей группе
«Баба – Яга и Светофор Светофорович Светофоркин»
Провели воспитатели:
Андрюшина Ю.Л.
Захарова Е.Н.
Москва, 2019
Цель: формирование основ культуры дорожной безопасности у детей.
Задачи:
- закрепление знаний и навыков грамотного поведения на дороге;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- повторение знаков дорожного движения;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
- активизировать диалогическую, монологическую речь.
Предварительная работа: проведение тематических бесед и занятий, чтение литературы, рассматривание сюжетных картинок по ПДД.
Оборудование: 2 гимнастических обруча, две разрезанные картинки дорожных знаков, полицейский жезл, письмо от Деда Мороза, картинки с дорожными знаками, фонограмма сигнала автомобилей, музыка Паровозик тики –таки, посылка от Деда Мороза для ребят группы
Действующие лица: Светофор Светофорович Светофоркин , Баба-Яга
Ход мероприятия.
Воспитатель в костюме светофора выходит к детям и говорит:
Я Светофор Светофорович Светофоркин, главный светофор страны. Знаю, я все правила дорожного движения, а вы ребята знаете правила ПДД? (Да)
Ой, а что там сучилось (звук автомобиля)?
Выходит педагог в костюме Б-Яги: Ой, да что же это делается, это ж надо едут пройти честным гражданам не даю!
Светофор: Вы куда бабаушка идете на красный свет? Ведь все знают, и взрослые и дети, что на красный свет дороги нет!
Баба-Яга: это ты милок погоди, что значит нет? Я вот в лесу живу, в избушки, и нет там ни какого красного свет, нет и все.
Светофор: Вы бабушка в город приехали, машин здесь видимо не видимо, и для того, что бы не было аварий установили СВЕТОФОРЫ и придумали ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Баба-Яга: кого-кого?
Светофор: СВЕ-ТО-ФО-РЫ, а я всем светофорам начальник, да командир (гордо) Светофор Светофорович Светофоркин.
Баба-Яга (печально): ох, правила- правила, не знаю я не каких правил-то, да и откуда мне их знать. Нет в нашем Чудеевском лесу, дорог да автомобилей. Если вот к Лешему идти- то это по большой тропке, а уж если к Киморе, то это по малой тропе, да прям к озеру и выйдешь. А тут Дед Мороз письмо написал, мол, иди Баба-Яга на почту, да посылку ребятам из детского сада «Южная радуга» принеси. Ой как же мне быть?
Светофор: как же быть, как же быть? Ребята можем Бабушке-Яге? (Да)
Ну, тогда в путь!
Задание 1 «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Задание № 2 «Передай жезл».
Этот жезл не простой, он волшебный игровой!
Пока музыка звучит,
Жезл все бежит, бежит.
А как возникнет тишина.
Ты дружок, в кружок вставай,
Да заводную- плясовую начинай!
Задание №3 « Мы немного отдохнем- плясовую заведем»
Танец под музыку «Паровозик тики-таки»
Задание 3 «Загадки Светофоркина»
Пока музыка играет, вы предаете жезл друг другу, музыка заканчивается, тот у кого жезл, отгадывает загадку.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
( Знак «Движение запрещено»)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Знак «Светофор»)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Знак «Тротуар»)...
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Знак «Перекресток»)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (знак «Остановка»)...
Баба –яга спрашивает, у помощника воспитателя (или другого сотрудника детского сада) не ведал ли он где – нибудь посылку от Деда Мороза? В ответ слышит, что нет. Тогда Светофоркин предлагает поискать в дугой группе : «А давайте мы пойдем к малышам, может посылка у них?»
Дети: да!
Светофоркин: ну, тогда в путь!
(все вмести идем в младшую группу, стучимся)
Баба- Яга: Скажите пожалуйста, добрая воспитательница, вы посылку не видали?
Воспитатель младшей группы : нет бабушка не видала.
Светофоркин: ну бабушка, не расстраивайся, а давай мы лучше с малышами потанцуем, глядишь настроение твое улучшится!
Баба-Яга: а, давайте! Кладем ручки на пояс и поехали!
( дети старшей и младшей группы встают друг за другом и кладут руки впереди стоящему на пояс)
Дети танцуют под музыку «Паровозик тики-таки»
Светофоркин: ну, что бабушка, как ваше настроение?
Баба-Яга: спасибо милок, развеселили вы меня, старую. Но надо дальше идти, посылку Деда Мороза непременно нужно найти.
Светофоркин: ну, что ж, отправляемся в путь!
Дети и персонажи отправляются в спортивный зал.
Светофоркин: а теперь нам надо выполнить еще несколько заданий!
Задание № 4. «Закончи предложение».
Каждый знает, повторенье
Очень важно для ученья.
Предлагаю вам, ребята,
Я еще одну игру «Закончи предложение»:
Знаем мы закон простой
Загорелся красный … … … Стой!
Желтый скажет пешеходу
Приготовься к … … … Переходу!
Свет зеленый впереди
Говорит нам всем … … … Иди!
Нам-то давно ясно,
Светофор – наш главный друг,
Если правила движенья
Выполняют все вокруг!
Задание № 5 «Собери знак»
Дети делятся на две команды. Задача участников пробежать между конусов взять часть от знака, вернутся назад и начать собирать дорожный знак.
Задание №6 «Змейка».
Дети делятся на две команды, по сигналу Светофоркина дети должны пройти между конусов, вернуться; взяться за руки со следующим игроком также пройти между конусов. Задание будет выполнено тогда, когда все участники команд пройдут между конусов «змейкой»
В спортивный зал заходит педагог по физической культуре
Баба-Яга спрашивает, не ведалали она посылку, а та ей отвечает, что видела она посылку возле елочки в фойе детского сада.
Светофоркин: ну что ж, отправляемся дальше!
Все вместе подходят к елочки и видят, что возле елочки лежит посылка.
Баба-Яга : вот она родимая, посылка от Деда Мороза. Давайте, посмотрим, что на ней написано? «Ребятам группы №_, детский сад _____»
Светофоркин: ребята, так это же нам посылка!
Баба-Яга: ох, как здорово! Ну раз мы с вами нашли посылку Деда Мороза, то пора и мне в дорогу собираться да в Чудеев лес отправляться! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...
Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...
Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Методическая разработка...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Страна Светофория».
Цель:• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора...
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе "В поисках светофора"
формировать умение договариватья, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схема...
Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности....