Квест игра в старшой группе на Тему : «Зимние проказы Бабы яги»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

  Квест игра в старшой группе на  Тему : «Зимние проказы Бабы яги»

Цель: обобщить и актуализировать   знания детей о зиме, ее признаках  и зимних забавах. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях. Сочетать существительные с прилагательными, составлять небольшие рассказы о зиме.

Задачи:

—обогащать  знаний детей об особенностях зимней природы (закрепление признаков зимы с помощью ИКТ

-  совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными: мороз-морозная, снег-снежная и т.д.

-расширять  кругозор детей.

 развивать мышление, внимание, воображение,  активизировать связную речь.

-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; чувство взаимовыручки.

- создание положительной эмоциональной атмосферы; доброжелательности, инициативности.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью музыкальной  игры;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prokazy_baby_yagi.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра в старшой группе на Тему : «Зимние проказы Бабы яги»

Цель: обобщить и актуализировать знания детей о зиме, ее признаках и зимних забавах. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях. Сочетать существительные с прилагательными, составлять небольшие рассказы о зиме.

Задачи:

—обогащать знаний детей об особенностях зимней природы (закрепление признаков зимы с помощью ИКТ

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными: мороз-морозная, снег-снежная и т.д.

-расширять кругозор детей.

развивать мышление, внимание, воображение, активизировать связную речь.

-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; чувство взаимовыручки.

- создание положительной эмоциональной атмосферы; доброжелательности, инициативности.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью музыкальной игры;

Образовательные области:

Развитие речи

Художественно -Эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме

загадывание и разгадывание загадок о зиме

рассматривание картин с зимними пейзажами

Методы и приемы:

Практические : Физминутка, решение проблемной ситуации, рассматривание наглядного материала.

Наглядные: показ презентации, просмотр карточек, прослушивание аудиозаписи.

Словесные: Беседа, ответы на вопросы, Пояснения, Ситуативный разговор, напоминание.

Материалы и оборудование:

компьютер, большой снежок для игры, маленькие снежки по количеству детей, картинки ,пазлы, конверты с заданиями, аудиозапись. коробка с сюрпризом .

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: -Добрый день , ребята! Меня зовут, Ирина Александровна, предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом ,выбрав понравившийся смайлик , повторив изображение. Дети дарят друг другу улыбки и кусочек тепла в виде сложенных сердечек из пальчиков. (садятся на стульчики)»

2. Основная часть.

#1057;оздание проблемной ситуации.

-Воспитатель читает стихотворение загадку.

- я начинаю вы отгадываете.

-Мягко светятся иголки ,

хвойный дух идет от елки.

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие блестят

.Белоус и краснонос,

под ветвями Дед мороз.

Возле елки в каждом доме

дети водят хоровод,

как зовется этот праздник,

ну конечно новый год.

Промчалось солнечное лето

и белым снегом все одето,

Явилась в гости к нам она

сама красавица -Зима.

- Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?(Правильно о зиме)

- скажите пожалуйста когда наступает зима? (После осени)

-Назовите зимние месяца?

-Ребята я когда сегодня пришла на занятие нашла в группе странные предметы, (показываю картинки ступы и метлы)

-Кому это может принадлежать? ( баба яга)

-Почему вы так решили? ( в сказах она передвигается в ступе и с помощью метлы)

-А какие сказки вы знаете , где герой Баба Яга?

Воспитатель: А рядом с этими вещами лежало письмо. Давайте прочитаем что в этом письме.

-Здравствуйте детишки, вкусные и сладкие девчонки и мальчишки! Как вы поняли я была у вас в гостях, украла и заколдовала вашу зимушку красавицу. Она забыла кто она, какая должна быть зима и что она умеет делать. И не будет у вас теперь ни снега, ни развлечений, не видать вам веселья и праздников.

Воспитатель: - Вот так дела, Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить.

Что мы можем с вами сделать ребята?( Помочь зиме вступить в свои права.)

Воспитатель: - давайте прочитаем письмо дальше .

- если вы Хотите помочь зиме ,то должны выполнить все мои задания и после этого верну вам Вашу зиму. Я спрятала у вас в группе конверты , вы должны их отыскать и выполнить то, что там написано .

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей? Поможем нашей Зимушке Красавице?(Дети отправляются на поиски конвертов)

2. Беседа

Задание первое. Вы должны вспомнить признаки зимы

Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и вспомнить признаки зимы мы знаем.

Включается презентация.

Ответы детей:

1 слайд - Земля покрыта снегом

2слайд - А реки и озера – льдом

3 слайд - Стало холодно, На улице мороз.

4 слайд - На окнах красивые узоры

5 слайд - Метели и снегопады

6 слайд - Небо серое, хмурое

7 слайд - Солнце низкое, светит, но не греет

8 слайд - На деревьях нет листьев

9 слайд - Люди надели теплую зимнюю одежду

10 слайд - Звери меняют шубки- Некоторые животные впадают в спячку

Воспитатель: какие вы молодцы.вы справились с первым заданием , назвали признаки зимы. -Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.

-прежде чем отправится дальше мы свами выполним гимнастику.

#1043;имнастика для глаз.

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Воспитатель предлагает отправиться дальше искать письмо с заданием .

2 задание: вы должны назвать какая она зима. Дети встают в круг

4. игра «Какая зима?»

задание будем выполнять с помощью снежка (Правила игры: дети встают в круг, воспитатель дает снежок, и называет зимнее слово существительное, например снег, а ребенок должен из этого слова образовать слово прилагательное, ответив на вопрос Какая зима? – снежная и т.д и передать снежок следующему)

Воспитатель

?

Дети

Мороз

Значит зима какая?

Морозная

Снег

Снежная

Ветер

Ветреная

Холод

Холодная

Лёд

Ледяная

Вьюга

Вьюжная

Метель

Метельная

Пух

Пуховая-Пушистая

Стужа

Студеная

Сказка ,серебро

Сказочная, серебрянная

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. -Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.

3 задание:

#1048;гра: Доскажи словечко

Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег)

С неба все скользят пушинки — серебристые... (снежинки)

На поселки, на лужок все снижается... (снежок)

Вот веселье для ребят — все сильнее... (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка — это девочка - ... (снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)

- Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают снегурка, снежки, снежинки, снегирь.

-Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

6 .Физкультминутка: музыкальная игра «Лепим Снеговика»

Воспитатель: И у нас осталось последнее 4 задание, которое нам приготовила баба яга.

#1048;гра «Собери пазлы»

Воспитатель: Делимся на две команды и собираем картинку.

Даю детям две картинки с изображением зимних развлечений.

Итак, собрали картинки.

Воспитатель: А теперь нужно составить маленькие рассказы по этим картинками придумать им название.

Я вам буду немножко помогать.

Одна команда

Воспитатель:

Кто нарисован на картине?

Что делает мальчик? (Катит ком) Какой ком скатал мальчик? (Большой, снежный)

Снежный ком большой, средний или маленький? (Средний)

А где большой ком?

Что дети наденут на голову снежной бабы? (Ведро и морковку вместо носа)

А какое название можно придумать этой картине? (лепим снежную бабу)

Как можно догадаться, что это зима

Что делает эта девочка? (играет в снежки

Что делает этот мальчик в синей шапке? (Катит маленький ком)

Что делает этот мальчик в зеленой шапке?

Как можно догадаться, что это зима?

Как вы думаете какое настроение у всех детей на этих картинках?

- Молодцы, выполнили последнее задание.Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.

Дети возвращаются на свои места .Собирают картику с изображением зимы. И слушают от нее послание.

Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что справились с хитрой бабой ягой и выполнили все ее задания.Теперь я смогу в полной мере вступить в свои прав. До скорого свидания!

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мне понравилось работать в вашей команде, а вам?

- в конце нашего занятия давайте вспомним какой этап вам запомнился,понравился больше всего? (Дети отвечают по очереди)

-Какое задание было сложным, а какое простым?

-А в благодарность за выполненные задания я приготовила вам сюрприз. (угощение в виде снежков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Проказы Бабы Яги"

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП...

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»

Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....

Квест прогулка для старшей группы в зимний период.

Данный материал содержит стихи, загадки, задания для детей старшей группы, которые ведут к поиску клада. Клад найден - дети получают поощрительные призы!...

«Зимние забавы» (сценарий квеста- игры в старшей группе)

Цель:Развитие познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры - квеста.Задачи:развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;обогатить...