Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:     

1. Развивать у детей экономическое мышление.

2. Расширить представление детей о труде взрослых.

3. Развивать у детей умение различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.

4. Формировать у детей представление о расходах семьи, понимать основные потребности семьи

5. Развивать у детей умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

6. Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

7. Воспитывать у детей социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

1. Развивать у детей экономическое мышление.

2. Расширить представление детей о труде взрослых.

3. Развивать у детей умение различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.

4. Формировать у детей представление о расходах семьи, понимать основные потребности семьи

5. Развивать у детей умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

6. Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

7. Воспитывать у детей социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Материалы к занятию: Интерактивная доска, детские деньги «Рублики», подсказки с заданиями, интерактивная игра «Река времени», листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы), стакан с водой, бумага.

Ход игры:

В: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

1. Организационная часть

В: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? Родители каждому из вас будут давать деньги на проезд, завтраки и другие расходы. И вам обязательно надо будет уметь их считать. Давайте сделаем математическую разминку.

1. Счет в обратном порядке от10 до 1.

Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в эту страну! Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей)

Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»!

Приглашаю вас в страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «Рублики», и разгадать одну великую тайну, которую нам подскажут карточки с буквами.

2. Основная часть

Задание №1 Д

проходим садимся за стол

Давайте посмотрим и определим, какие деньги существовали в разное время.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?

С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку. Давайте определим, какие деньги у современного человека. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ну, ребята, слушайте внимательно, что я вам буду читать, хорошо думайте и отвечайте только «Да» или «Нет»!

1. Первобытные люди жили в пещерах, и у них всегда было много денег (нет).

2. Люди в пещерах занимались охотой, а потом продавали добычу за золотые монеты (нет).

3. Давным-давно люди не нуждались в деньгах, а просто менялись предметами, которые у них считались ценными (да).

4. Когда ещё не было денег, люди могли оплачивать товары перьями, рисом, ракушками, зерном (да).

5. Сейчас в каждом магазине можно расплатиться солью (нет).

6. Первые монеты мало похожи на современные деньги (да).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получили первую монетку!

А вот и заработанные «рублики», наша карточка с буквой и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)

Вдруг открывается дверь и залетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Всем здравствуйте! Чем это вы здесь занимаетесь? (забирает со стола деньги). Ой, денежки. Они мне очень пригодятся. Скоро у Кощея Бессмертного день рождения, накуплю ему разных подарков, пусть радуется (собирается улететь из группы).

Воспитатель : Баба Яга, зачем ты взяла наши деньги! Верни нам их, пожалуйста.

Баба Яга: Ну, вот еще, вы себе еще нарисуете, а может быть, найдете или украдете у кого-нибудь.

В: Дети, разве можно нарисовать деньги, а тем более их украсть?

Дети: Нет. Воровать деньги нельзя.

В: Баба Яга, отдай нам наши деньги, а мы с ребятами тебе расскажем, что нужно сделать, чтобы у тебя появились твои собственные деньги.

Баба яга: Ага, какие хитренькие. Деньги я вам так просто не отдам. Сначала расскажите мне, где их взять, а потом я подумаю, отдавать вам деньги или нет.

В: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, откуда у людей берутся деньги.

Дети: Деньги можно заработать на работе. Деньги можно получит от продажи дома. Деньги можно выиграть в лотерею. Деньги можно получить в качестве подарка на день рождения.

Баба Яга: Устала я, давайте отдохнём.

Задание № 2 Р

Следующее задание? В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

Давайте посмотрим и рассмотрим какие бывают деньги.

Из чего сделаны монеты? (металлические)

Какой они формы? (круглой)

Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

Какой они формы? (прямоугольной)

Можем ли мы сами нарисовать деньги?

Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

А вот и заработанные «рублики», наша карточка с буквой и подсказка для следующего задания.

Задание №3 У

Дидактическая игра "Найди российские деньги»

(дети раскладывают деньги в 2 коробочки "российские деньги" и " деньги других стран»".)

А теперь разложите монеты и купюры от меньшего к большему

«Дети раскладывают деньги от меньшего к большему»

А вот и заработанные «рублики», наша карточка с буквой и подсказка для следующего задания.

Баба Яга: Что-то я устала, давайте отдохнём.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Задание №4 Ж

В: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Ответы детей

В поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи?

Ответы детей

В: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье?

Ответы детей

В: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

В: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет) Сегодня вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы.

Если вы ответите без ошибок, получаете монетку.

А вот и следующее задание? «Доход, расход».

Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).

Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход

1. Родители получили зарплату. (доход)

2. Бабушка заболела (расход).

3. Потеряли кошелёк… (расход).

4. Нашли клад (доход).

5. Купили новую игрушку (расход).

6. Заплатили за воду… (расход).

7. Получили вознаграждение (доход).

8. Отправились в путешествие (расход)

Давайте подсчитаем общий семейный бюджет.

В: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

А вот и заработанные «рублики», наша карточка с буквой и подсказка для следующего задания.

Задание №5 Б

Баба Яга девайте немного отдохнем и сделаем веселую зарядку

По дорожке Петя шел (Шаги на месте)

Петя денежку нашел. (Наклон вперед)

А монеточка упала (Присесть)

Покатилась и пропала (Присесть и закрыть ладонями глаза)

Иди, беги (Бег на месте)

Скорее денежку найди!

Задание №6 А Следующее задание.

Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеем на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.

В А вот и последний «рублики», наша карточка с буквой и подсказка.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.

А теперь давайте узнаем, какая тайна хранится на карточках с буквами. Вам нужно составить слово и прочитать его.

(Ребята составляют слово из карточек). Дети читают слово «Дружба».

В: - Правильно ребята, это слово «Дружба».

В: - Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

В: - А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали? (Ответы детей)

В: - А теперь пора возвращаться в детский сад.1,2,3, покружись, в детском саду окажись.

В группе.

Рефлексия: Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ор...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...

Досуг, Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки - это много?"...