Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) По теме: «Наша улица» Средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».
Направление: познавательное, развитие речи, аппликация.
Цели:
Образовательные: закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к сказочным персонажам, желание помочь;
Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать внимание, ориентировку на местности.
Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.
Словарная работа: проезжая дорога, светофор, тротуар, пешеходная дорожка.
Оборудование: Колобок (игрушка), уголок ПДД, светофор, светофоры для аппликации, круги трёх цветов, клеящие карандаши, клеёнки, салфетки, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) По теме: «Наша улица» Средняя группа | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Колобок» г. Волгодонска)
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД)
По теме: «Наша улица»
Средняя группа № 1 «Пчёлки»
Воспитатель: Неволина Е. Ю.
2022 год
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».
Направление: познавательное, развитие речи, аппликация.
Цели:
Образовательные: закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к сказочным персонажам, желание помочь;
Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать внимание, ориентировку на местности.
Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.
Словарная работа: проезжая дорога, светофор, тротуар, пешеходная дорожка.
Оборудование: Колобок (игрушка), уголок ПДД, светофор, светофоры для аппликации, круги трёх цветов, клеящие карандаши, клеёнки, салфетки, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Ритуал приветствия).
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: К нам пришли гости, а что делают воспитанные дети. (дети здороваются).
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я хотела сегодня прочитать вам сказку "Колобок", взяла книгу и, посмотрите, что случилось? Колобка то в сказке нет, он исчез. Как вы думаете, где он сейчас? (ответы детей).
(у воспитателя звонит телефон, он берет трубку и разговаривает с Колобком.)
Воспитатель: Ребята, звонил Колобок, он рассказал, что он катился, катился и укатился из сказки. А где оказался не знает. Говорит, что вокруг него в два ряда стоят дома, а по дороге едут машины. Как вы думаете, где он может быть?
Дети: На улице.
Воспитатель: Ребята, но ведь по улицам ездят машины, а Колобок не знает правил дорожного движения, что же делать?
Дети: Помочь Колобку.
Воспитатель: А, как мы ему поможем?
Дети: Нужно найти Колобка и научить его правилам дорожного движения.
Воспитатель: А, на чём мы доедем до Колобка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Что это такое? (автобус).
Воспитатель: Занимайте места быстрее и поедем на автобусе. А чтобы не скучно было в дороге, давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается в общественном транспорте.
Игра «Разрешается-запрещается».
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
Уступать старушке место…(разрешается);
Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
А тихонечко стоять…(разрешается);
Брать мороженое в автобус…(запрещается);
Ну а яблоки в пакете…(разрешается);
А капризничать, ворчать…(Запрещается);
Обходить автобус сзади…(разрешается);
Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили. Посмотрите, а вот и Колобок.
(дети вместе с воспитателем подходят к макету дороги, где на проезжей части находится Колобок.)
Воспитатель: Здравствуй, Колобок, здесь нельзя катиться!
Колобок: Почему?
Воспитатель: Ребята, расскажите, почему нельзя?
Дети: Потому, что это проезжая часть, по ней едут машины.
Колобок: А, где можно катиться?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Расскажите Колобку, для чего нужен тротуар.
Дети: Чтобы по нему ходили люди.
Воспитатель: Как называют людей, которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Колобок: А, что это за полоски на дороге?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Расскажите Колобку для чего нужен пешеходный переход.
Дети: Чтобы безопасно переходить дорогу.
Воспитатель: Запомнил Колобок правила? Ребята, повторите Колобку ещё раз.
Дети: По проезжей части ходить нельзя, нужно ходить по тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу.
Колобок: А, что это за картинки вдоль дороги стоят? Воспитатель: Это знаки дорожные
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не забывай.
Воспитатель: А, сейчас я предлагаю нам вместе с Колобком вернуться в группу. У нас есть игра «Собери знак». Ты с ребятами сыграешь, и они тебе расскажут, что эти знаки обозначают. А вернёмся в группу мы на машине.
Игра " Машина".
Накачаем шины: ш-ш-ш,
Заведём машины: р-р-р,
Улыбнёмся веселей,
И поехали скорей.
(дети за воспитателем едут к столам)
Д/и «Собери знак»
(Дети собирают дорожные знаки и рассказывают о них)
Воспитатель: Ребята, мы забыли Колобку рассказать ещё об одном помощнике на дороге. Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок путь пройти опасный,
День и ночь горят огни: зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Сколько у светофора сигналов?
Дети: Три.
Воспитатель: Послушайте о огоньке какого цвета загадка:
Он идти не разрешает и меня не удивляет
Возле зебры мы стоим и за светом мы следим.
Дети: Красный.
Воспитатель: а где на светофоре находится красный цвет?
Дети: Вверху.
Воспитатель: Правильно.
(на мольберте воспитатель переворачивает картинку светофора с красным цветом вверху).
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Подмигнул нам очень мило, словно солнышко, игриво,
Засияло всё кругом, мы стоим, а не идём.
Дети: жёлтый.
Воспитатель: Молодцы, а где на светофоре находится жёлтый цвет?
Дети: посередине.
(переворачивает картинку светофора с жёлтым цветом посередине).
Воспитатель: А, теперь последняя загадка:
Вот, зажёгся, самый милый, нам нельзя стоять уныло,
И пошли мы всей гурьбой, кто куда, а я домой.
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Вы правы, а где на светофоре находится зелёный цвет?
Дети: Внизу.
(воспитатель переворачивает картинку светофора с зелёным сигналом внизу).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. Давайте повторим для Колобка значение сигналов светофора.
(дети повторяют).
Воспитатель: Колобок рассказал мне, что, когда он катился по проезжей части, чего делать нельзя, он видел светофоры, но они не работали. У светофоров перегорели лампы, поможем их отремонтировать? Ребята вот, вам светофоры, определите, какая лампа перегорела и возьмите лампу того цвета, который вам нужен. Можем мы вставить в светофор такие лампы? (нет) Почему? (потому, что они квадратные, а нужны круглые). А как из квадратной формы получить круглую? (закруглить углы). С помощью чего мы можем это сделать? (с помощью ножниц). Как нужно обращаться с ножницами? (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы, заменили лампы у светофоров. Давайте поиграем, и проверим, работают ли они.
Игра «Светофор».
(На красный свет дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый – шагают).
Воспитатель: Какие мы молодцы, все светофоры работают. Колобок, надеюсь ты запомнил все правила дорожного движения? Тебе уже пора возвращаться в сказку.
Колобок: Спасибо вам за то, что вы меня научили правилам дорожного движения, я обязательно их буду соблюдать и научу всех своих сказочных друзей. До свидания ребята!
Дети: До свидания Колобок! Счастливого пути!
Воспитатель: Интересно, Колобок уже вернулся в сказку?
(воспитатель берёт книгу, где на обложке появился Колобок.)
Вот и замечательно, что он в сказке. А ведь это мы ему помогли. Что с ним случилось? Куда он попал? Чему мы его научили? Что отремонтировали? (итог). Вот сколько мы всего успели сделать, а сейчас можно и сказку послушать! (воспитатель открывает книгу, а в ней медали знатокам дорожного движения от Колобка для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»
Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект итогового интегрированного ...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте/рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в весенний лес".
Занятие предназначено в помощь воспитателям для подготовки к итоговому занятию....
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе...
Конспект итогового интегрированного занятия «Помогаем героям сказки Теремок» в средней группе
В конспекте занятия обобщаются знания полученные детьми в средней группе, в том числе по придумыванию и отгадыванию загадок, дети учаться рассуждать, высказывать и обосновывать свое мение. Рекомендую ...