Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) По теме: «Наша улица» Средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Неволина Елена Юрьевна

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».

Направление: познавательное, развитие речи, аппликация.

Цели:

Образовательные: закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к сказочным персонажам, желание помочь;

Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать внимание, ориентировку на местности.

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: проезжая дорога, светофор, тротуар, пешеходная дорожка.

Оборудование: Колобок (игрушка), уголок ПДД, светофор, светофоры для аппликации, круги трёх цветов, клеящие карандаши, клеёнки, салфетки, ножницы.

 

                                            

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Колобок» г. Волгодонска)

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД)

По теме: «Наша улица»

Средняя группа № 1 «Пчёлки»

Воспитатель: Неволина Е. Ю.

2022 год

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».

Направление: познавательное, развитие речи, аппликация.

Цели:

Образовательные: закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к сказочным персонажам, желание помочь;

Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать внимание, ориентировку на местности.

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: проезжая дорога, светофор, тротуар, пешеходная дорожка.

Оборудование: Колобок (игрушка), уголок ПДД, светофор, светофоры для аппликации, круги трёх цветов, клеящие карандаши, клеёнки, салфетки, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Ритуал приветствия).

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам пришли гости, а что делают воспитанные дети. (дети здороваются).

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я хотела сегодня прочитать вам сказку "Колобок", взяла книгу и, посмотрите, что случилось? Колобка то в сказке нет, он исчез. Как вы думаете, где он сейчас? (ответы детей).

(у воспитателя звонит телефон, он берет трубку и разговаривает с Колобком.)

Воспитатель: Ребята, звонил Колобок, он рассказал, что он катился, катился и укатился из сказки. А где оказался не знает. Говорит, что вокруг него в два ряда стоят дома, а по дороге едут машины. Как вы думаете, где он может быть?

Дети: На улице.

Воспитатель: Ребята, но ведь по улицам ездят машины, а Колобок не знает правил дорожного движения, что же делать?

Дети: Помочь Колобку.

Воспитатель: А, как мы ему поможем?

Дети: Нужно найти Колобка и научить его правилам дорожного движения.

Воспитатель: А, на чём мы доедем до Колобка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вот чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это такое? (автобус).

Воспитатель: Занимайте места быстрее и поедем на автобусе. А чтобы не скучно было в дороге, давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается в общественном транспорте.

Игра «Разрешается-запрещается».

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Ну а яблоки в пакете…(разрешается);

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили. Посмотрите, а вот и Колобок.

(дети вместе с воспитателем подходят к макету дороги, где на проезжей части находится Колобок.)

Воспитатель: Здравствуй, Колобок, здесь нельзя катиться!

Колобок: Почему?

Воспитатель: Ребята, расскажите, почему нельзя?

Дети: Потому, что это проезжая часть, по ней едут машины.

Колобок: А, где можно катиться?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Расскажите Колобку, для чего нужен тротуар.

Дети: Чтобы по нему ходили люди.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Колобок: А, что это за полоски на дороге?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Расскажите Колобку для чего нужен пешеходный переход.

Дети: Чтобы безопасно переходить дорогу.

Воспитатель: Запомнил Колобок правила? Ребята, повторите Колобку ещё раз.

Дети: По проезжей части ходить нельзя, нужно ходить по тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу.

Колобок: А, что это за картинки вдоль дороги стоят? Воспитатель: Это знаки дорожные

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не забывай.

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю нам вместе с Колобком вернуться в группу. У нас есть игра «Собери знак». Ты с ребятами сыграешь, и они тебе расскажут, что эти знаки обозначают. А вернёмся в группу мы на машине.

Игра " Машина".

Накачаем шины: ш-ш-ш,

Заведём машины: р-р-р,

Улыбнёмся веселей,

И поехали скорей.

(дети за воспитателем едут к столам)

Д/и «Собери знак»

(Дети собирают дорожные знаки и рассказывают о них)

Воспитатель: Ребята, мы забыли Колобку рассказать ещё об одном помощнике на дороге. Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок путь пройти опасный,

День и ночь горят огни: зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Сколько у светофора сигналов?

Дети: Три.

Воспитатель: Послушайте о огоньке какого цвета загадка:

Он идти не разрешает и меня не удивляет

Возле зебры мы стоим и за светом мы следим.

Дети: Красный.

Воспитатель: а где на светофоре находится красный цвет?

Дети: Вверху.

Воспитатель: Правильно.

(на мольберте воспитатель переворачивает картинку светофора с красным цветом вверху).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Подмигнул нам очень мило, словно солнышко, игриво,

Засияло всё кругом, мы стоим, а не идём.

Дети: жёлтый.

Воспитатель: Молодцы, а где на светофоре находится жёлтый цвет?

Дети: посередине.

(переворачивает картинку светофора с жёлтым цветом посередине).

Воспитатель: А, теперь последняя загадка:

Вот, зажёгся, самый милый, нам нельзя стоять уныло,

И пошли мы всей гурьбой, кто куда, а я домой.

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Вы правы, а где на светофоре находится зелёный цвет?

Дети: Внизу.

(воспитатель переворачивает картинку светофора с зелёным сигналом внизу).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. Давайте повторим для Колобка значение сигналов светофора.

(дети повторяют).

Воспитатель: Колобок рассказал мне, что, когда он катился по проезжей части, чего делать нельзя, он видел светофоры, но они не работали. У светофоров перегорели лампы, поможем их отремонтировать? Ребята вот, вам светофоры, определите, какая лампа перегорела и возьмите лампу того цвета, который вам нужен. Можем мы вставить в светофор такие лампы? (нет) Почему? (потому, что они квадратные, а нужны круглые). А как из квадратной формы получить круглую? (закруглить углы). С помощью чего мы можем это сделать? (с помощью ножниц). Как нужно обращаться с ножницами? (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Молодцы, заменили лампы у светофоров. Давайте поиграем, и проверим, работают ли они.

Игра «Светофор».

(На красный свет дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый – шагают).

Воспитатель: Какие мы молодцы, все светофоры работают. Колобок, надеюсь ты запомнил все правила дорожного движения? Тебе уже пора возвращаться в сказку.

Колобок: Спасибо вам за то, что вы меня научили правилам дорожного движения, я обязательно их буду соблюдать и научу всех своих сказочных друзей. До свидания ребята!

Дети: До свидания Колобок! Счастливого пути!

Воспитатель: Интересно, Колобок уже вернулся в сказку?

(воспитатель берёт книгу, где на обложке появился Колобок.)

Вот и замечательно, что он в сказке. А ведь это мы ему помогли. Что с ним случилось? Куда он попал? Чему мы его научили? Что отремонтировали? (итог). Вот сколько мы всего успели сделать, а сейчас можно и сказку послушать! (воспитатель открывает книгу, а в ней медали знатокам дорожного движения от Колобка для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»

Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе...

Конспект итогового интегрированного занятия «Помогаем героям сказки Теремок» в средней группе

В конспекте занятия обобщаются знания полученные детьми в средней группе, в том числе по придумыванию и отгадыванию загадок, дети учаться рассуждать, высказывать и обосновывать свое мение. Рекомендую ...