Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования Исполнительного
Комитета Нижнекамского муниципального района РТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад компенсирующего вида с
приоритетным осуществлением квалифицированной
коррекции для детей с нарушением зрения
№70 «Витаминка»
Дом, в котором я живу.
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе №1 для детей с нарушением зрения.
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Бакшаева О.Н.
РТ г.Нижнекамск 2014г.
Программное содержание: 1) Учить аккуратно сгибать прямоугольник пополам, ровно соединяя края; 2) учить ровно разрезать деталь по линии сгиба; 3) упражнять в симметричном расположении деталей аппликации на листе бумаги; 4) закреплять знания о геометрических формах; 5) закреплять порядковый счет; 6) развивать глазомер, упражнять глазодвигательные мышцы; 7)воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Предварительная работа: 1) целевая экскурсия по проспекту Химиков; 2) изготовление наглядных пособий, образцов; 3)подбор загадок, музыкального сопровождения.
Индивидуальная работа: с Ромой, Катей – упражнять в аккуратном наклеивании, с Денисом, Полиной- упражнять в разрезании деталей по сгибу.
Наглядные пособия: образцы жилых домов: пятиэтажный дом с одним подъездом, трехэтажный дом с двумя подъездами, набор открыток «Нижнекамск».
Раздаточный материал: на каждого ребенка: прямоугольники 13*5 см. коричневого цвета; квадраты 10*10 см.; прямоугольники 6*3 желтого цвета; альбомные листы
Оборудование: кисточки для клея, клеенки, салфетки, клей.
ТСО: аудиозапись, плеер.
Методические приемы: Вводная часть.
1.Орг.момент.
Расстановка детей полукругом. Тактильная зарядка. Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города Нижнекамска. Рассматривание образцов пятиэтажных и трехэтажных домов, счет этажей детьми.
Беседа на тему «Мой дом».Постановка цели- мы построим дом.
2.Основная часть.
Д/упражнение «Для того, чтобы»
Показ и обсуждение образца. Показ воспитателем приемов сгибания прямоугольника и разрезания по сгибу.
Физкультминутка «Строим дом».
Самостоятельная работа детей.
Офтальмологическая пауза «Раз-налево, два-направо».
3.Заключительная часть.
Выставка работ на стенде
Анализ работ
Итог занятия.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно
Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе очень много различных памятников и достопримечательностей. В Нижнекамске много разных домов. Есть и такие. Рассматривание образцов пятиэтажного и трехэтажного домов, счет этажей.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают)
2.Дети садятся за столы.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем строителями и построим каждый себе дом.
Показ и обсуждение образца. Показ воспитателем приемов сгибания прямоугольника и разрезания по сгибу.
Физкультминутка «Строим дом»
Целый день: «Тук-да-тук».(кулачками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой («крыша» над головой)
И с крылечком и с трубой.(ручки «полочкой» перед собой)
Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)
Наверху флажок прибьем. (Машут ладошкой наверху)
Принесем мы цветов («фонарики»)
Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь
Офтальмологическая пауза
Раз-налево, два- направо, (глаза двигаются влево, вправо)
Три-наверх, четыре-вниз (глаза вверх-вниз)
А теперь по кругу смотрим,
чтобы лучше видеть мир (круговые движения глазами)
Взгляд направим ближе, дальше (смотрим на кисточку то приближая,
Тренируя мышц глаз то отодвигая ее)
Видеть скоро будем лучше, ( круговые движения глаз)
Убедитесь вы сейчас.
3.Заключительная часть.
Выставка и анализ работ на стенде.
Воспитатель: Ребята, вот мы и построили каждый свой дом
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные.
Вроде бы обычные:
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
И у нас получился прекрасный город, в котором мы живем – Нижнекамск!
"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект итогового интегрированного ...
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе "Панно "Красивые цветы".
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....
Конспект итогового интегрированного занятия «Помогаем героям сказки Теремок» в средней группе
В конспекте занятия обобщаются знания полученные детьми в средней группе, в том числе по придумыванию и отгадыванию загадок, дети учаться рассуждать, высказывать и обосновывать свое мение. Рекомендую ...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) По теме: «Наша улица» Средняя группа
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».Направление: познавательное,...