Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Прогулка со Светофориком по родному поселку".
методическая разработка по обж (старшая группа)

Афанасьева Лариса Викторовна

Конспект занятия по ПДД в старшей группе по теме: "Прогулка со Светофориком по родному поселку."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему:

«Прогулка со Светофориком  по родному поселку»

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о сигналах светофора.

2. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

3. Совершенствовать навыки поведения на дороге.

4. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Развивающие:

1.Развивать внимание, наблюдательность.

2.Активизировать словарь детей (водитель, пешеход, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход)

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.

Оборудование:  игрушка Светофорик, проектор, слайды с улицами города, перекрестками,

слайд с полицейским-регулировщиком, слайды - дорожные знаки, красные флажки.

Предварительная работа:  просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей», чтение художественной литературы по ПДД, рассматривание иллюстраций по теме, дидактические и настольно печатные игры по ПДД, сюжетно-ролевая игра «Шоферы», целевые прогулки к перекрестку. 

Ход занятия.

I.Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

Влево- вправо повернемся.

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть занятия

-Ребята  к нам в гости пришел наш друг Светофорик.

 Он предлагает нам попутешествовать по нашему поселку.

-Хотите отправиться на прогулку?

-Светофорик приготовил нам интересные задания и, если мы с ними справимся - нас ждет сюрприз.

- Ребята, вот и наше первое задание в котором необходимо ответить на вопросы:

1. Как называется наш поселок? (Токаревка)

2. Как называется наш детский сад? (Ручеек)

3. На какой улице он находится? ( переулок Мичурина, дом 12)

4.Ребята, мы с вами будем путешествовать пешком по нашему поселку, кем же мы с вами будем? (пешеходами)

5.По какой части дороги надо идти пешеходам? ( по тротуару )

6. А по какой стороне тротуара нужно идти?(по правой)

7. Что такое зебра на дороге?( разметка на дороге для перехода пешеходов)

8.Сколько цветов у светофора и что они означают? (красный -стой, желтый -жди, зеленый- иди).

9. Как называется место, где останавливается общественный транспорт для высадки и посадки пассажиров?

10. Почему нельзя играть на дороге?

Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы. И нам нужно двигаться дальше, но нам преградили дорогу дорожные знаки. А вам знакомы эти знаки? Назовите их и расскажите, что они обозначают.

(Ответы детей).

Молодцы, ребята вы очень талантливые пешеходы и за выполненное задание нам с вами достается еще один конверт с заданием. Кто самый главный на дороге?

Дети: светофор

Светофорик предлагает нам поиграть в подвижную игру «Светофор»

В игре все дети пешеходы.

 Когда на светофоре желтый свет – игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.

Если зажигается зеленый, то можно ходить, бегать.

При красном свете  - все замирают.

Кто ошибся – выбывает из игры.

Светофорик  предлагает подойти детям к пешеходному переходу(мягкие модули).

- Ребята, вот мы с вами подошли к пешеходному переходу, но посмотрите нам светофор совсем не горит, как же нам быть, видимо он сломался. Ребята, а кто приходит к нам на помощь, если сломался светофор?

(Дети: регулировщик.)

-  Правильно! А вы знаете, что у регулировщика тоже есть сигналы, которые надо учиться читать? А вы знаете эти сигналы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть,  как работает регулировщик.

 (Показ презентации  «Регулировщик на перекрестке»)

Теперь Светофорик  предлагает нам отправиться в путешествие по нашему поселку. (Целевая прогулка на площадь)

Воспитатель:  Ребята, во время прогулки обратите внимание на дорожные знаки.  Вспомните виды автотранспортных средств, какие машины вы знаете? По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, за движущимся транспортом.

Построились в колонну, обозначив красными флажками начало и конец колонны.

Дойдя до перекрёстка.

Воспитатель: Дети, куда мы пришли? как называется эта часть улицы?

Дети: Перекресток.

Воспитатель: А вы знаете, почему эта часть улицы называется перекресток? Потому что перекрещиваются две дороги, машины едут в четырех направлениях. Это самая опасная часть улицы. Перекрестки бывают регулируемые и не регулируемые. На регулируемых перекрестках стоят светофоры, а на нерегулируемых перекрестках, водители и пешеходы должны быть очень внимательны.

Далее колонна детей отправляется на площадь.

Светофорик хвалит детей за то, что дети соблюдали правила поведения на дороге и предлагает им поиграть в игру.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

 

III. Заключительная часть

- Ребята вам понравилась прогулка?

- Что вы нового узнали? Что вам запомнилось? (ответы детей)

Задает вопросы детям:

Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Какие знаки увидели? (ответы детей). 

Какие машины узнали? (ответы детей). 

Как называется специальный знак, который обозначает место перехода улицы? (пешеходный переход)

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (ответы детей). 

Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой запрещает? (ответы детей). 

- Молодцы.  Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила дорожного движения. заканчивает экскурсию  строчками стихотворения:

                     По поселку, по улице

                     Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть  в просак.

                     Все время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                      Шофёр и пешеход»  

             

-Дорогие дети, соблюдайте правила дорожного движения!       

А сейчас мы с вами пойдем в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе " Весёлыц светофорик"

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: « Весёлый светофор ». ВОСПИТАТЕЛЬ: СТРУНКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА Цель: • учить путём аппликации создавать изображение светофора; • осваива...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Тема: «Заколдованный герб»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городомТема: «Заколдованный герб»...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Путешествие со светофориком"

Цель: создать условия для формирования у детей общей культуры поведения на улице. Задачи:- познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов и дорожными знаками;- развивать у де...

Приобщение и воспитание интереса у дошкольников старшего возраста к культурным ценностям родного поселка

В статье представлена система работы по приобщению сташих дошкольников к культурным ценностям Малой Родины....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Экскурсия по родному городу».

Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»...