КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Тема: «Заколдованный герб»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Тема: «Заколдованный герб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №42
КОНСПЕКТ ЗАНИЯТИЯ
По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Тема: «Заколдованный герб»
Провела: воспитатель группы
общеразвивающей направленности
Паутова Т.В.
г. Заволжье
Программное содержание:
Задачи обучающего характера:
- Дать детям понятие «малая родина» и «исторический памятник архитектуры»
Задачи закрепляющего характера:
- Обобщить и систематизировать знания детей о Родине, о родном городе;
- Закрепить знания детей о названиях улиц, площадей, проспектов, микрорайонов;
- Закрепить знания символики: герб, флаг, гимн;
- Закрепить умение правильно называть домашний адрес;
- Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
Задачи развивающего характера:
- Развивать познавательную активность;
- Развивать связную речь, память, внимание, желание добиваться результатов;
Задачи воспитательного характера:
- Воспитывать любовь к Родине, родному городу, краю, России, в которой живем;
- Формировать уважительное отношение к символам города Заволжье;
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа:
- Экскурсии в музей г.Заволжье;
- Экскурсии по городу;
- Беседы, рассказы об истории города;
- Чтение стихов поэтов города Заволжье;
- Рассматривание фотографий о городе Заволжье;
- Рисование «Моя улица»;
- Аппликация «мой дом».
Средства:
- Фотографии центрального микрорайона г.Заволжья;
- Макет автобуса;
- Фотоаппараты;
- Герб г.Заволжья
Ход занятия
Дети стоят полукругом
Воспитатель:Ребята ,сегодня у нас необычное занятие .Я сегодня Королева Истории
(одевает мантию королевы)и на этом волшебство не заканчивается.Слу
шайте внимательно…
Много чудесных стран на земле ,везде живут люди,ноРоссия-единствен
ная, необыкновенная страна,потому что,это наша Родина.Как вы думаете
дети,что такое Родина.
Дети:Родина-значит родная,как мать и отец.
Родина-место,где мы родились.
Родина-страна,в которой мы живём.
Воспитатель:Родина у человека одна. А Саша знает стихотворение о Родине.
Родина моя- бескрайняя Россия,
И Сибирь,и Волга,иУрал
Все места для русского святые
Где бы ты в России не бывал,
Каждая берёзка,кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Всё напоминает нам о самом главном.
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба ни заносила
Не надо забывать нам об одном-
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Т.Коти
Воспитатель:У каждого человека есть родной дом и город,где он родился и живёт.
своя малая Родина.Значит город Заволжье-ваша малая Родина.А у кажд
ого города есть своя символика.
- Ребята,подскажите,что такое символика города?
Дети: cимволика-это герб ,гимн и флаг города.
Воспитатель: А зачем каждому городу нужен свой герб?
Дети:Герб нужен чтобы различать города.
Воспитатель:Я предлагаю ещё раз посмотреть на герб нашего города.(звучит музыка).
-Вот и ещё одно волшебство!Изображение герба изчезло и превратилось
в пазлы. Чтобы собрать пазлы необходимо правильно отвечать на мои
вопросы,за каждый правильный ответ вы будите получать пазл
-Ну,что готовы?
Дети:Да!
Воспитатель:Тогда за дело.(дети садятся на ковёр).Слушаем вопрос от Королевы
Истории:
- Почему наш город называется Заволжье?
Дети:Потому что наш город находится за Волгой.
Воспитатель:Правильно!
- А что раньше было на месте г.Заволжья?
Дети:На месте города Заволжья была деревня Пестово.
Воспитатель:И это правильный ответ!За это вы получаете пазл.Вспомните мы с вами
ходили в музей города Заволжья и на фотографиях видели деревню Пе
стово.Так же видели ,как начинал строится наш город.
- Сколько лет исполнилось нашему городу?
Дети:Городу Заволжье-60 лет.
Воспитатель:Правильно,нашему городу в этом годуюбилей-60 лет.Я Королева Исто-
рии за правильный ответ даю пазл!
-Наш город красив!В названиях наших улиц слышна красота,
молодость, история!
- Какие улицы горда вы знаете
Дети:Улица Пушкина,улица Молодёжная, проспект Дзержинского,улица Рылеева…
Воспитатель:Молодцы!
- А в честь кого наши улицы названы?
Дети:Улица Пушкина названа в честь поэта Александра Сергеевича Пушкина,ули-
ца Орехова названа в честь водолаза, который принимал участие в строите-
льстве ГЭС,улицаЧайковского названа в честь композитора Чайковского.
Воспитатель: Правильно!Вы многое знаете о своём родном городе и получаете пазлы.
-А сейчас я предлагаю вам сходить в гости друг к другу и узнать,кто на
какой улице живёт.
Игра «Назови свой адрес»
Воспитатель: Как интересно ходить в гости!
- Дети вы знаете,наш город разделён на микрорайоны.
- Какие микрорайоны вы знаете?
Дети:Микрорайон Пушкинский,Центральный,Рохдественнский,Дзержинский…
Воспитатель:Вы правильно ответили и за это получаете следующий кусочек изображения.Следующий вопрос от Королевы Истории:
- Какой микрорайон является центром нашего города?
Дети:Ценром города Заволжья является Центральный микрорайон.
Воспитатель:Молодцы!Вы заслужили ещё один пазл.
-Ребята, вы хотите отправится в Центральный микрорайон прямо сейчас?
Дети:Да!
Воспитатель: Авот и экскурсионный автобус!Занимаем места и поехали!
-Наш автобус приезжает мимо улиц проспекта и приезжает в центр города.
- Какие достопримечательности вы видите из окна автобус?
Дети:Мы видим здание техникума,,гостиницу,Молодёжный центр,фонтан,Дом Ку-
льтуры…
Воспитатель:Молодцы!Центральный микрорайон является историческим памятником
архитерктуры.Потому что построен давно.Таких домов уже не строят.
Дети ,я предлагаю вам выйти из автобуса и сделать фотографии досто-
примечательностей центрального микрорайона на память.(дети фото-
графируют игрушечными фотоаппаратами)
-Я думаю, мы продолжим прогулку по городу пешком.
Мы по городу гуляем
Всё интересное замечаем
Это школа, это дом,
Вот огромный стадион
Мы на стадионе поиграли
Потом дорогу увидали,
По дороге шли, шли,шли
В детский сад пришли!
-Вот путешествие наше подошло к концу и все вопросы Королевы Истории закончились.Если вы правильно отвечали на вопросы, то изображение герба нашего города должно получиться.(дети и воспитатель идут к столу собирать пазлы, звучит музыка)
Воспитатель:Изображение получилось правильным,значит на все вопросы вы дали правильные ответы,молодцы!Вы много знаетео родном городе.Мне понравилось, что вы старались отвечать полными ответами,не у всех это получалось,но я думаю ,что в следующий раз вы справитесь.На протяжении всего занятия вы были активными,вни-
мательными и старательными.Яжелаю вам,юные наши Заволжане,чтобы вы росли большими,умными,сильными и прославили наш город своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Конспект занятия в старшей группе .Красногорск. Достопримечательности Красногорского района....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом в различных видах деятельности
Статья предназначена для воспитателей дошкольно - образовательных учреждений. В ней раскрывается система работы по ознакомлению дошкольников с городом в котором они живут через различные виды де...
Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом"
Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом"...
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...
Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Опыт по ознакомлению детей с родным городом...
Опыт работы на тему "Использование макетов-модулей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом"
Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом».Актуальность Актуа...
Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом
1.Расширять представления о малой Родине, развивать интерес к родному краю2.Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших родно...