КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Тема: «Заколдованный герб»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Паутова Татьяна Викторовна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Тема: «Заколдованный герб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №42

КОНСПЕКТ ЗАНИЯТИЯ

По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Тема: «Заколдованный герб»

Провела: воспитатель группы

 общеразвивающей направленности

Паутова Т.В.

г. Заволжье

Программное содержание:

Задачи обучающего характера:

  • Дать детям понятие «малая родина» и «исторический памятник архитектуры»

Задачи закрепляющего характера:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о Родине, о родном городе;
  • Закрепить знания детей о названиях улиц, площадей, проспектов, микрорайонов;
  • Закрепить знания символики: герб, флаг, гимн;
  • Закрепить умение правильно называть домашний адрес;
  • Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

Задачи развивающего характера:

  • Развивать познавательную активность;
  • Развивать связную речь, память, внимание, желание добиваться результатов;

Задачи воспитательного характера:

  • Воспитывать любовь к Родине, родному городу, краю, России, в которой живем;
  • Формировать уважительное отношение к символам города Заволжье;
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа:

  • Экскурсии в музей г.Заволжье;
  • Экскурсии по городу;
  • Беседы, рассказы об истории города;
  • Чтение стихов поэтов города Заволжье;
  • Рассматривание фотографий о городе Заволжье;
  • Рисование «Моя улица»;
  • Аппликация «мой дом».

Средства:

  • Фотографии центрального микрорайона г.Заволжья;
  • Макет автобуса;
  • Фотоаппараты;
  • Герб г.Заволжья

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Воспитатель:Ребята ,сегодня у нас необычное занятие .Я сегодня Королева Истории

                       (одевает мантию королевы)и на этом волшебство не заканчивается.Слу  

                       шайте внимательно…

                      Много чудесных стран на земле ,везде живут люди,ноРоссия-единствен

ная, необыкновенная страна,потому что,это наша Родина.Как вы думаете    

                      дети,что такое Родина.

Дети:Родина-значит родная,как мать и отец.

          Родина-место,где мы родились.      

          Родина-страна,в которой мы живём.

Воспитатель:Родина у человека одна. А Саша знает стихотворение о Родине.

                        Родина моя- бескрайняя Россия,        

                        И Сибирь,и Волга,иУрал

                        Все места для русского святые

                        Где бы ты в России не бывал,

                        Каждая берёзка,кустик каждый,  

                        Задремавшие в снегу поля-

                       Всё напоминает нам о самом главном.

                        Только здесь родимая земля!

                        И куда б судьба ни заносила

                        Не надо забывать нам об одном-

                        Эта ненаглядная Россия

                        Есть единственный наш отчий дом.

                                                                                Т.Коти

Воспитатель:У каждого человека есть родной дом и город,где он родился и живёт.

                       своя малая Родина.Значит город Заволжье-ваша малая Родина.А у кажд

                       ого города есть своя символика.

                       - Ребята,подскажите,что такое символика города?

 Дети: cимволика-это герб ,гимн и флаг города.

Воспитатель: А зачем каждому городу нужен свой герб?

Дети:Герб нужен чтобы различать города.

Воспитатель:Я предлагаю ещё раз посмотреть на герб нашего города.(звучит музыка).

                       -Вот и ещё одно волшебство!Изображение герба изчезло и превратилось

                        в пазлы. Чтобы собрать пазлы необходимо правильно отвечать на мои

                        вопросы,за каждый правильный ответ вы будите получать пазл

                       -Ну,что готовы?

Дети:Да!

Воспитатель:Тогда за дело.(дети садятся на ковёр).Слушаем вопрос от Королевы

                        Истории:

  • Почему наш город называется Заволжье?

Дети:Потому что наш город находится за Волгой.

Воспитатель:Правильно!

  • А что раньше было на месте г.Заволжья?

Дети:На месте города Заволжья была деревня Пестово.

Воспитатель:И это правильный ответ!За это вы получаете пазл.Вспомните мы с вами

                       ходили в музей города Заволжья и на фотографиях видели деревню Пе

стово.Так же видели ,как начинал строится наш город.    

  • Сколько лет исполнилось нашему городу?

Дети:Городу Заволжье-60 лет.

Воспитатель:Правильно,нашему городу в этом годуюбилей-60 лет.Я Королева Исто-

                       рии за правильный ответ даю пазл!

                      -Наш город красив!В названиях  наших  улиц слышна красота,

                       молодость, история!

  • Какие улицы горда вы знаете

Дети:Улица Пушкина,улица Молодёжная, проспект Дзержинского,улица Рылеева…

Воспитатель:Молодцы!

  • А в честь кого наши улицы названы?

Дети:Улица Пушкина названа в честь поэта Александра Сергеевича Пушкина,ули-

          ца Орехова названа в честь водолаза, который принимал участие в строите-

          льстве ГЭС,улицаЧайковского названа в честь композитора Чайковского.

Воспитатель: Правильно!Вы многое  знаете о своём родном городе и получаете пазлы.

                    -А сейчас я предлагаю вам сходить в гости друг к другу и узнать,кто на

                          какой улице живёт.

                  Игра «Назови свой адрес»

Воспитатель: Как интересно ходить в гости!

                     - Дети вы знаете,наш город разделён на микрорайоны.

  • Какие микрорайоны вы знаете?

Дети:Микрорайон Пушкинский,Центральный,Рохдественнский,Дзержинский…

Воспитатель:Вы правильно ответили и за это получаете следующий кусочек изображения.Следующий вопрос от Королевы Истории:

  • Какой микрорайон является центром нашего города?      

Дети:Ценром города Заволжья является Центральный микрорайон.              

Воспитатель:Молодцы!Вы заслужили ещё один пазл.

                       -Ребята, вы хотите отправится в Центральный микрорайон прямо сейчас?

Дети:Да!

Воспитатель: Авот и экскурсионный  автобус!Занимаем места и поехали!

                      -Наш автобус приезжает мимо улиц проспекта и приезжает в центр города.

  • Какие достопримечательности вы  видите из окна автобус?  

Дети:Мы видим здание техникума,,гостиницу,Молодёжный центр,фонтан,Дом Ку-

          льтуры…

Воспитатель:Молодцы!Центральный микрорайон является историческим памятником

                       архитерктуры.Потому что построен  давно.Таких домов уже не строят.

                       Дети ,я предлагаю вам выйти из автобуса  и сделать фотографии досто-

                      примечательностей центрального микрорайона на память.(дети фото-

                     графируют игрушечными фотоаппаратами)

                    -Я думаю, мы продолжим прогулку по городу пешком.

                                       Мы по городу гуляем

                                       Всё интересное замечаем

                                       Это школа, это дом,

                                       Вот огромный стадион

                                       Мы на стадионе поиграли

                                               Потом дорогу увидали,

                                       По дороге шли, шли,шли

                                       В детский сад пришли!

-Вот путешествие наше подошло к концу и все вопросы Королевы Истории закончились.Если вы правильно отвечали  на вопросы, то изображение герба нашего города должно получиться.(дети и воспитатель идут к столу собирать пазлы, звучит музыка)

Воспитатель:Изображение получилось правильным,значит на все вопросы вы дали правильные ответы,молодцы!Вы много знаетео родном городе.Мне понравилось, что вы старались отвечать полными ответами,не у всех это получалось,но я думаю ,что в следующий раз вы справитесь.На протяжении всего занятия вы были активными,вни-

мательными  и старательными.Яжелаю вам,юные наши Заволжане,чтобы вы росли большими,умными,сильными и прославили наш город своим трудом и достижениями.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Конспект занятия в старшей группе .Красногорск. Достопримечательности Красногорского района....

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом в различных видах деятельности

Статья предназначена для воспитателей дошкольно - образовательных учреждений. В ней раскрывается система работы по ознакомлению  дошкольников с городом в котором они живут через различные виды де...

Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом"

Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом"...

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Опыт работы на тему "Использование макетов-модулей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом"

Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом».Актуальность Актуа...

Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом

1.Расширять представления о малой Родине, развивать интерес к родному краю2.Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;  о замечательных людях, прославивших родно...