Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, двигательная,
Программное содержание
Цель: продолжать формировать представление о России как стране городов; расширять представление детей об особенностях географического положения родного края
Задачи:
- формирование представлений детей о природе родного края;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе,
- воспитание бережного отношения к природе;
Материалы и оборудование: географическая карта России, фотографии и рисунки, посвященные родному краю(природа, профессии, достопримечательности, костюмы , памятники и т.д); аудиозаписи с местной национальной музыкой; пособие для детей 5-6 лет и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа о Родине, о профессиях, изучение стихотворений о Родине, о родном крае
Планируемый результат: знают о России как стране городов; имеют представление об особенностях географического положения родного края
Структура занятия
1.Вводная часть | Разговор воспитателя с детьми о родном крае | 3 мин |
2.Основная часть | Задание «Какая природа». Задание «Чем занимаются люди» Задание «Дорисуй» Физкультминутка. Задание «Если бы ты был» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итога занятия | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Стихотворение «О Родине» Л. Дайнеко
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки,
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете есть Родина своя.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
-Наконец-то после дальнего путешествия по нашей большой стране, мы вернулись домой. А вам нравится возвращаться домой? Почему? (дома всегда хорошо, всегда ждут родные и близкие, дома всё знакомы).
-А действительно ли, вам всё знакомо дома? Что вы знаете о родном месте (городе, деревне)
Затруднение. Дети хоть и знают, но немного. Ребята принимают решение, в процессе работы с пособием. Воспитатель уточняет и дополняет рассказ детей о родном крае.
2.Основная часть.
Задание «Какая природа…»
-Конечно вы прекрасно знаете какая у нас природа. Обведите нужную картинку. Это значит, что мы с вами живём в… (тундре, тайге, смешанном лесу, горах, степи)
Задание «Чем занимаются люди…»
-Теперь поговорим о ваших родителях. Что они делают на работе, вы знаете. Может быть в пособии вы найдёте картинки, на которых изображены люди этих профессий?
Задание «Дорисуй…»
У нас есть и национальные костюмы. Попробуйте раскрасить этих человечков так, как ходили ваши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки.
Физкультминутка
Если в группе есть дети разных национальностей, можно использовать фрагменты нескольких произведений.
-Посмотрите, оказывается, как много вы знаете о своей Родине. Давайте теперь потанцуем под нашу национальную музыку. Может, кто-то и движения правильно покажет.
Задание «Если бы ты был…»
-А теперь давайте помечтаем. Представьте, что вы архитекторы и придумываете, как будет выглядеть наша Родина через несколько лет. Нарисуйте это.
Заключительная часть.
Подведение итога занятия.
-Что нового вы узнали о нашем крае?
-За что вы его любите?
-Объясните, значение слова «Родина».
Спасибо большое ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и на отлично справились с заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...
Конспект ООД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:- формировать представление детей о Красной книге;- познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Чувашской Республики;- фо...
Конспект по познанию в старшей группе по теме " Солнечная система"
Дети на занятии отправляются в космическое путешествие. Начинается оно с Солнца. Дети узнают, что это не планета,как многие думают, а самая большая звезда. Далее, они знакомятся с каждой планетой,узна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Природа родного края»
Тема занятия: «Природа родного края»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.Задачи:1.Образовательная:- формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем «Путешествие по Борисоглебску»
Конспект занятия...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Деревья родного края"
Формирование представлений о деревьях произрастающих на территории Омской области....
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»...