Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

А.А.Вахрушев

 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, двигательная,

Программное содержание

Цель: продолжать формировать представление о России как стране городов; расширять представление детей об особенностях географического положения родного края

Задачи: 

 -  формирование представлений детей о природе родного края;

 - формирование познавательного интереса;

 - обогащение словарного запаса;

   - развивать социальные навыки: умение работать в группе,

   - воспитание бережного отношения к природе;

Материалы и оборудование: географическая карта России, фотографии и рисунки, посвященные родному краю(природа, профессии, достопримечательности, костюмы , памятники и т.д); аудиозаписи с местной национальной музыкой; пособие для детей 5-6 лет и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа о Родине, о профессиях, изучение стихотворений о Родине, о родном крае

Планируемый результат:  знают о России как стране городов; имеют представление об особенностях географического положения родного края  

Структура занятия

1.Вводная часть

Разговор воспитателя с детьми о родном крае

3 мин

2.Основная часть

Задание «Какая природа».

Задание «Чем занимаются люди»

Задание «Дорисуй»

Физкультминутка.

Задание «Если бы ты был»

20 мин

3.Заключительная часть

Подведение итога занятия

2 мин

Длительность занятия  25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Стихотворение  «О  Родине»    Л.  Дайнеко

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное  на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки,

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети:  Россия.

-Наконец-то  после дальнего путешествия по нашей большой стране, мы вернулись домой. А вам нравится возвращаться домой? Почему?  (дома всегда хорошо, всегда ждут родные и близкие, дома всё знакомы).

-А действительно ли, вам всё знакомо дома? Что вы знаете о родном месте (городе, деревне)

Затруднение. Дети хоть и знают, но немного. Ребята принимают решение, в процессе работы с пособием. Воспитатель уточняет и дополняет рассказ детей о родном крае.

2.Основная часть.

Задание «Какая природа…»

-Конечно вы прекрасно знаете какая у нас природа. Обведите нужную картинку. Это значит, что мы с вами живём в… (тундре, тайге, смешанном лесу, горах, степи)

Задание «Чем занимаются люди…»

-Теперь поговорим о ваших родителях. Что они делают на работе, вы знаете. Может быть в пособии вы найдёте картинки, на которых изображены люди этих профессий?

Задание «Дорисуй…»

У нас есть и национальные костюмы. Попробуйте раскрасить этих человечков так, как ходили ваши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки.

Физкультминутка

Если в группе есть дети разных национальностей, можно использовать фрагменты нескольких произведений.

-Посмотрите, оказывается, как много вы знаете о своей Родине. Давайте теперь потанцуем под нашу национальную музыку. Может, кто-то и движения правильно покажет.

Задание «Если бы ты был…»

-А теперь давайте помечтаем.  Представьте, что вы архитекторы и придумываете, как будет выглядеть наша Родина через несколько лет. Нарисуйте это.

Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

-Что нового вы узнали о нашем крае?

-За что вы его любите?

-Объясните, значение слова «Родина».

Спасибо большое ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и на отлично справились с заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...

Конспект ООД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:- формировать представление детей о Красной книге;- познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Чувашской Республики;- фо...

Конспект по познанию в старшей группе по теме " Солнечная система"

Дети на занятии отправляются в космическое путешествие. Начинается оно с Солнца. Дети узнают, что это не планета,как многие думают, а самая большая звезда. Далее, они знакомятся с каждой планетой,узна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Природа родного края»

Тема занятия: «Природа родного края»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.Задачи:1.Образовательная:- формировать ...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Деревья родного края"

Формирование представлений о деревьях произрастающих на территории Омской области....

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»...