Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема: « Весёлый светофор ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: СТРУНКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА
Цель:
• учить путём аппликации создавать изображение светофора;
• осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;
• учить делать атрибуты для игр;
• учить понимать значение сигналов светофора;
• повторение правил уличного движения;
• развивать речь, внимание, усидчивость;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
• воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.
• обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, наземный переход);
Материал: на каждого ребёнка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) на каждого, клей, салфетки.
• Карточки «Дорожная безопасность»;
• Карточки «Дорожные знаки»;
• Макет светофора (с мигающими огоньками).
Предварительная работа:
Беседы по правилам дорожного движения: «Что такое светофор?»,
«Мы идем по тротуару»;
Рассматривание изображения дорожных знаков;
Чтение стихов, загадок о ПДД;
Методические приемы:
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ.
ход нод:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная тема, мы познакомимся с весёлым светофором.
Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор. Сколько глаз у светофора, каким они цветом ?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А вы знаете, что означают три цвета у светофора?
Красный свет нам говорит:
- Стой, опасно, путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
- Жди сигнала для движенья!
Зелёный свет открыл дорогу:
- Переходить ребята могут!
Воспитатель: Ребята послушайте что такое светофор-это световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железных дорогах. Светофор стоит на дороге и помогает пешеходам и водителям машин правильно по ней передвигаться. Каждый цвет светофора показывает, что должен делать пешеход или водитель.
Цвета на светофоре располагаются так -красный, жёлтый и зелёный.
Когда горит красный сигнал светофора, то дорогу переходить нельзя.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Когда загорается жёлтый сигнал, то это означает, что нужно приготовиться.
Ярко-жёлтый свет горит,
«Приготовься»,-говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
А когда на светофоре загорается зелёный свет, то можно смело переходить дорогу.
Он зелёный свет включил,
Путь вперёд нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Показывает макет светофора) .
Воспитатель: Перед вами – Светофор. Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.
С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на прямоугольник, аккуратно промакиваем салфеткой, потом наклеиваем красный круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Физ-минутка: «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за воспитателей.
Воспитатель: Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
(Дети хлопают в ладоши)
Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!
(Дети берутся за руки)
Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!
(Дети маршируют на месте)
Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.
Воспитатель: Молодцы мои детки ,всё у вас хорошо получилось. Какие замечательные весёлые светофорики у нас получились.
Фото № 1.
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема: « Весёлый светофор ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: СТРУНКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА
Цель:
• учить путём аппликации создавать изображение светофора;
• осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;
• учить делать атрибуты для игр;
• учить понимать значение сигналов светофора;
• повторение правил уличного движения;
• развивать речь, внимание, усидчивость;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
• воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.
• обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, наземный переход);
Материал: на каждого ребёнка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) на каждого, клей, салфетки.
• Карточки «Дорожная безопасность»;
• Карточки «Дорожные знаки»;
• Макет светофора (с мигающими огоньками).
Предварительная работа:
Беседы по правилам дорожного движения: «Что такое светофор?»,
«Мы идем по тротуару»;
Рассматривание изображения дорожных знаков;
Чтение стихов, загадок о ПДД;
Методические приемы:
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ.
ход нод:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная тема, мы познакомимся с весёлым светофором.
Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор. Сколько глаз у светофора, каким они цветом ?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А вы знаете, что означают три цвета у светофора?
Красный свет нам говорит:
- Стой, опасно, путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
- Жди сигнала для движенья!
Зелёный свет открыл дорогу:
- Переходить ребята могут!
Воспитатель: Ребята послушайте что такое светофор-это световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железных дорогах. Светофор стоит на дороге и помогает пешеходам и водителям машин правильно по ней передвигаться. Каждый цвет светофора показывает, что должен делать пешеход или водитель.
Цвета на светофоре располагаются так -красный, жёлтый и зелёный.
Когда горит красный сигнал светофора, то дорогу переходить нельзя.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Когда загорается жёлтый сигнал, то это означает, что нужно приготовиться.
Ярко-жёлтый свет горит,
«Приготовься»,-говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
А когда на светофоре загорается зелёный свет, то можно смело переходить дорогу.
Он зелёный свет включил,
Путь вперёд нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Показывает макет светофора) .
Воспитатель: Перед вами – Светофор. Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.
С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на прямоугольник, аккуратно промакиваем салфеткой, потом наклеиваем красный круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Физ-минутка: «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за воспитателей.
Воспитатель: Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
(Дети хлопают в ладоши)
Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!
(Дети берутся за руки)
Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!
(Дети маршируют на месте)
Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.
Воспитатель: Молодцы мои детки ,всё у вас хорошо получилось. Какие замечательные весёлые светофорики у нас получились.
Фото № 1.
Не забываете, обязательно, хвалить ребёнка!!!
Даже если сегодня у него что-то не получилось, то завтра обязательно получится.
Не забываете, обязательно, хвалить ребёнка!!!
Даже если сегодня у него что-то не получилось, то завтра обязательно получится.