Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познанию в старшей группе
по теме «Мой родной край»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_poznaniyu_moy_rodnoy_kray.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию в старшей группе
по теме «Мой родной край»
Доминирующая ОО: Познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, двигательная
Цель: продолжать формировать представление о России как стране городов; расширять представление детей об особенностях географического положения родного края
Задачи: формирование представлений детей о природе родного края; формирование познавательного интереса; обогащение словарного запаса; развивать социальные навыки: умение работать в группе, воспитание бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: карта Оренбургского края, фотографии и рисунки, посвященные родному краю (природа, профессии, достопримечательности, костюмы, памятники и т.д); аудиозаписи с местной национальной музыкой; пособие для детей 5-6 лет и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа о Родине, о профессиях, изучение стихотворений о Родине, о родном крае
Планируемый результат: знают о России как стране городов; имеют представление об особенностях географического положения родного края
Структура занятия
1.Вводная часть | Разговор воспитателя с детьми о родном крае | 3 мин |
2.Основная часть | Задание «Какая природа». Задание «Чем занимаются люди» Задание «Дорисуй» Физкультминутка. Задание «Если бы ты был» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итога занятия | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «О Родине» Л. Дайнеко
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки,
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете есть Родина своя.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наконец-то после дальнего путешествия по нашей большой стране, мы вернулись домой. А вам нравится возвращаться домой? Почему? (дома всегда хорошо, всегда ждут родные и близкие, дома всё знакомы).
-А действительно ли, вам всё знакомо дома? Что вы знаете о родном месте (городе, деревне)
Затруднение. Дети хоть и знают, но немного. Ребята принимают решение, в процессе работы с пособием. Воспитатель уточняет и дополняет рассказ детей о родном крае.
2.Основная часть.
Задание «Какая природа…»
-Конечно, вы прекрасно знаете, какая у нас природа. Обведите нужную картинку. Это значит, что мы с вами живём в… (тундре, тайге, смешанном лесу, горах, степи)
Задание «Чем занимаются люди…»
-Теперь поговорим о ваших родителях. Что они делают на работе, вы знаете. Может быть, в пособии вы найдёте картинки, на которых изображены люди этих профессий?
Задание «Дорисуй…»
У нас есть и национальные костюмы. Попробуйте раскрасить этих человечков так, как ходили ваши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки.
Физкультминутка
Если в группе есть дети разных национальностей, можно использовать фрагменты нескольких произведений.
-Посмотрите, оказывается, как много вы знаете о своей Родине. Давайте теперь потанцуем под нашу национальную музыку. Может, кто-то и движения правильно покажет.
Задание «Если бы ты был…»
-А теперь давайте помечтаем. Представьте, что вы архитекторы и придумываете, как будет выглядеть наша Родина через несколько лет. Нарисуйте это.
3. Заключительная часть.
Подведение итога занятия.
-Что нового вы узнали о нашем крае?
-За что вы его любите?
-Объясните, значение слова «Родина».
Спасибо большое ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и на отлично справились с заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»
Цель:формирование первоначальных патриотических чувств.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2. ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста.
В новостях нам сообщают, что из Волгоградского цирка сбежала лошадь и движется по направлению в соседний регион - Республику Калмыкию.Воспитатель предлагает детям отправиться в степь и помочь найти сб...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»
Конспект занятия в старшей группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических чувств.Образовател...
Конспект-Сценарий познавательно-речевому развитию на тему: "Мой родной край"
Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленныезадачи.Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского наро...