Конспект занятия по математике в старшей группе «Экскурсия по родному городу».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательная:
Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.
Развивающая:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Обогащать словарь детей.
Воспитательная:
Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения.Воспитывать гордость за свой город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Экскурсия по родному городу».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательная:
Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.
Развивающая:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Обогащать словарь детей.
Воспитательная:
Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения.Воспитывать гордость за свой город.
Материал: «билеты» для проезда в автобусе; листки с заданием «Соедини правильно» на каждого ребенка; пронумерованные диски от 1 до 10; 10 картонных рыбок; набор геометрических фигур и домиков с окошками на каждого ребенка; слайды – роща, река, фотография здания Дома культуры, фотография памятника неваляшкам, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это карта.
Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине, т.е. о городе в котором мы родились и живем. Может кто-нибудь знает, как он называется? (ответы детей)
Правильно – это город Верхнеуральск. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу.
На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)
А поедем мы с вами на автобусе. Я уже купила на него билеты и сейчас вам их раздам.
Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.
Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующей числу кружков на билете.
Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести (ответы детей)
Все правильно! Тогда в путь.
Посмотрите направо, мы видим с вами замечательную рощу, возле которой и будет наша первая остановка. Ребята, а какие деревья встречаются в нашем городе чаще всего?
А какие еще растения можно встретить в нашей местности?
Прежде чем отправиться дальше, мы должны с вами выполнить задания.
(Воспитатель раздает детям листки с заданием «Соедини правильно», в котором цифры от 1 до 10 нужно соединить с картинкой, изображающей такое же количество растений)
Ребята дальше нам ехать нельзя. Перед нами река. Как называется река в нашем городе?
Как можно перебраться через нее? (ответы детей)
Вы все правильно сказали ребята, но мы с вами найдем через реку брод. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10, по которым и должны пройти ребята)
Дальше придется идти пешком.
Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.
Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.
Сколько рыбок плывет направо?
Сколько рыбок плывет налево?
В какую сторону плывет больше рыбок?
Мы переправились с вами через реку и оказались в городе. У нас с вами очень красивый город. В нем много интересных учреждений, памятников. Куда же нам с вами отправиться? (ответы детей)
Давайте посетим Дом культуры. Кто знает, какие интересные кружки и секции тут есть для ребят? Я предлагаю сделать разминку вместе с маленькими танцорами.
Физкультминутка на ориентировку в пространстве
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы направо
Не начать ли все сначала.
Как хорошо вы разбираетесь в геометрических фигурах. Тогда вам еще одно задание. Поселите каждого человечка в свой домик. (У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, и пять геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы.)
Молодцы все справились со всеми заданиями. Да и нам уже пора возвращаться. Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?
А еще я хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее то, где твой дом и живут твои родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-264782-1728096765.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Тема: "Знакомство с цифрой семь"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671068-1446798103.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-812693-1475523189.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по билингвальному обучению и познавательному развитию детей в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
Цель: Формирование интереса детей к чувашской устной речи через знакомство с родным городом. Задачи:Образовательные:Формировать желание слушать и понимать чувашскую речь и говорить в игровых ситу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1163839-1568746217.jpg)
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Приключения в волшебном городе математики- Задачкин»
знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способност...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-1352913-1645283028.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 7.
Закрепить с детьми порядковый счет. Формировать умение составлять числа в пределах 7. Упражнять в сравнении чисел и в определении какое из 2 –х чисел больше или меньше другог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316423-1613720162.jpg)
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....