Индивидуальная программа профессионального роста
материал
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_rosta.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Индивидуальная программа профессионального роста педагога.
Ф.И.О. Садовникова Н.А.
Образование: высшее
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Когда начата работа над темой: сентябрь 2022 г.
Когда предлагается закончить: май 2024 г.
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят.
Актуальность:
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- изучение методической литературы по теме.
- разработать перспективный план работы с детьми;
- изготовить дидактические пособия для работы с детьми.
- создать предметно-развивающую среду в группе;
- активизировать умственную деятельность детей.
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8. Изготовление папок передвижек, макетов, атрибутов.
9. Мониторинг.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
План работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
| - постановка проблемы - подбор и изучение литературы по проблеме; - определение целей и задач работы над темой; - планирование работы по самообразованию. | сентябрь 2022г. |
| - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов); - практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | сентябрь 2022г.- апрель 2023г. |
III.Заключительный (обобщающий) | - подведение итогов; - оформление результатов работы по теме самообразования; - представление материалов; - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; - распространение информации. | май 2024г. |
Литература по теме самообразования:
Название, автор. | Источник (сайт, издательство, год издания) | Результат |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | Минобр. РФ 2014 г. | Изучение возрастных особенностей детей |
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред., Вераксы Н.Е., Комаровой Т.А., Васильевой М.А. | Москва Мозаика – Синтез, 2013г | Применение методики в рамках проектной деятельности |
Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. | Москва-1998 с5-18 | Изучение методики работы с детьми по организации проектной деятельности |
Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – | СПб.: «Детство-Пресс», 2009 | |
Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду | М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2009 | |
Э. Я. Степаненкова. Дошкольникам – о правилах дорожного движения | Просвещение, 1978. с 24-36 | Взяты упражнения . |
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. | СПб, 2005 с25-27 | |
Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ. | Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007. | |
Н.А. Извекова. Правила Дорожного Движения. | М.: Просвещение, 1977 | |
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.. | М.: Просвещение, 1985М.: | |
А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. | М.:Просвещение, 1991. | |
Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». | «Детство-пресс», 2008 | |
Ф. С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку» | М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005 | |
Л. Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа» | Волгоград, « Корифей», 2009. |
Поэтапно-творческий перспективный план на 2022-2024 учебный год на тему:
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Месяц | Дети | Родители |
Сентябрь | Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения». Продуктивная деятельность «Улица нашего посёлка » - коллективная работа Беседа «Где и как можно играть на улице?» Подборка дидактических игр. | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года. |
Октябрь | Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад?» Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица» Выставка детских рисунков. Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения | Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей. В течение года. |
Ноябрь | Оформление папки- передвижки "Три сигнала светофора" Организация предметно – развивающей среды для развития сюжетно - ролевой игр по ПДД на закрепления полученных знаний. Целевая прогулка «Мы по улице идем». Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении. | Памятка родителям о дорожной безопасности. Изготовление жезла и светофора для сюжетно-ролевой игры. |
Декабрь | Беседа «Улицы города». Изготовление макета «Наша улица». Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу», «Автомульти» и др. | Создание альбома «Разные виды транспорта». |
Январь | Развлечение «Незнайка на дороге» Рассматривание плакатов: «Дорожные происшествия» Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении Создание музея детских машин. | Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге». |
Февраль | Настольная игра «Дорожные знаки». Отгадывание загадок по ПДД, Обыгрывание ситуаций на дороге. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем». Спортивная эстафета «Автогонки». | Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло). |
Март | Выставка рисунков «Я по улице иду». Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак», «Автошкола», «Безопасный город» Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика». | Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения». |
Апрель | Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель: закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Светофор». | Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых» |
Май | Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения. | Участие в подготовке и проведении детского праздника «Красный, желтый, зеленый» |
Работа сотрудника ГИБДД. Цель: познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД. Праздник на улице (с приглашением родителей) «Красный, желтый, зеленый» Диагностика | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. |
Заключительный этап
Подготовить отчет по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога «Логосказка как средство развития речи у детей с ОВЗ»
Индивидуальная программа учителя-логопеда в современных условиях...