Индивидуальная программа профессионального роста педагога «Логосказка как средство развития речи у детей с ОВЗ»
методическая разработка по логопедии
Индивидуальная программа учителя-логопеда в современных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_rosta.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 36 «Малышок»
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Ф.И.О. Перфильева Евгения Юрьевна
Образование: высшее
Тема самообразования:
«Логосказка как средство развития речи у детей с ОВЗ»
Канск, 2022 г.
Когда начата работа над темой: август 2022 г.
Когда предлагается закончить: май 2025 г.
Цель: показать роль и значение логосказки в развитии речи у детей с ОВЗ.
Задачи:
- Изучить литературу по теме.
- Рассмотреть различные подходы к данной проблеме.
- Разработать перспективное планирование.
- Доказать значение логосказки в развитии речи у детей с ОВЗ.
Актуальность.
Одной из важнейших задач по обучению детей родному языку в ДОУ является формирование правильной, лексически богатой речи. И если ребёнок не научается правильно говорить в дошкольном возрасте, то все проблемы перейдут с ним в школу, что приведёт к проблемам в освоении школьной программы.
В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей обучения детей с различными речевыми нарушениями и особенно детей с ОВЗ. Помимо традиционных способов, используются нетрадиционные технологии, применение которых поддерживают познавательную активность у ребенка, а также повышает общую эффективность коррекционно-развивающую работу учителя-логопеда.
Одним из эффективных методов коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, является логопедическая сказка или логосказка.
Сказки любят все, но сказка в жизни ребёнка значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. О влиянии сказки на ребёнка говорили такие учёные, как К. Юнг, В. Пропп, Р. Гарднер, Б. Беттельхейм и другие. В нашей стране, в Санкт-Петербурге, открыт первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.
Поэтому данная тема актуальна и значима при работе с детьми с ОВЗ.
План работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.Организационно-ознакомительный (диагностический) | - Постановка проблемы, - подбор и изучение литературы по проблеме, - определение целей и задач работы над темой, - планирование работы по самообразованию. | Август 2022 г. |
2.Основной (практический) | - Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов). - Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями и педагогами. | Сентябрь 2022 г. Сентябрь 2022 г. – май 2025 г. |
3.Заключительный (обобщающий) | - Подведение итогов, - оформление результатов работы по теме самообразования, - представление материалов, - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы, - распространение. | Май 2025 г. |
Литература по теме самообразования:
Время работы с материалом | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Результат |
Август –сентябрь 2022 г. | Статья «Логосказки в коррекционной работе логопеда» Радулова С.М. Статья «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» Андрианова Л.М. И.Л. Лебедева «Сказкотерапия» | Сайт Сайт Методическое пособие. «Сказки деда Логопеда» Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015 | Взята актуальность Взяты примеры сказок Взяты виды сказок |
Творческое сотрудничество: со старшим воспитателем, с воспитателями группы компенсирующей направленности.
Поэтапно – творческий перспективный план
на 2022-2023 учебный год
Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование |
Сентябрь- октябрь | Артикуляционные сказки («Сказка о Веселом Язычке», «Лиса и колобок») | Презентация, обезьянка Чита | ||
Ноябрь-январь | Пальчиковые сказки («Сказка о маленьком котёнке», «Сказка про курочку Рябу») | Показ НОД | Пальчиковый театр | |
Февраль-апрель | Фонетические сказки («Хитрый звук», «Разные братья») | Мастер-класс | Куклы Би-Ба-Бо |
Поэтапно – творческий перспективный план
на 2023-2024 учебный год
Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование |
Сентябрь- октябрь | Фонетические сказки («Звездный зайчик». «Гусеница Цыпа») | Театр игрушек (игрушки из киндер- сюрприза) | ||
Ноябрь-январь | Лексико-грамматические сказки («Авторская игра», «Спор красок») | Мастер-класс | Плоскостное изображения атрибутов: животные, деревья, пеньки, валенок, печь, коврик, корзина, домик. | |
Февраль-апрель | Сказки, способствующие формированию связной речи («Шустрик у бабушки», «Путешествие с гномом Сладкоежкой») | Семинар-практикум | Театр игрушек (резиновые игрушки) |
Поэтапно – творческий перспективный план
на 2024-2025 учебный год
Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование |
Сентябрь- октябрь | Лексико-грамматические сказки («Весенняя сказка», «Цветная сказка») | Настольный театр, театр игрушек (мягкие) | ||
Ноябрь-январь | Сказки, способствующие формированию связной речи («Дружный домик», «Как Снеговик друзей искал») | Мастер-класс | Маски животных, настольный театр, фланелеграф | |
Февраль-апрель | Сказки по обучению грамоте («Теремок букв», «Как Звуковка и Буковка в гости ходили», «Сказка про звонкие и глухие согласные»)
| Показ НОД | Разноцветные домики, буквы, схемы звуков, плоскостное изображение героев Звуковка и Буковка |
В результате у детей:
- совершенствуется звуковая сторона речи, лексико-грамматический строй речи;
- развивается связная речь, мелкая и общая моторика, все психические процессы;
- создается благоприятная психологическая атмосфера, способствующая сотрудничеству логопеда с детьми.
Результат педагога:
1. Оформить картотеку логопедических сказок.
2. Разработать рекомендации для родителей по развитию речи посредством использования логосказки.
Практический выход: мастер-класс – на уровне ДОУ; представление опыта работы на ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов – на муниципальном уровне; участие в конференции – на региональном уровне.
Выводы по окончанию работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальный план профессионального роста педагога.
Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...
Программа профессионального роста педагогов в соответствии с ФГОС в ДОУ
Цель программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития роста профессиоанльного мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....
Дополнительная программа "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
В младшем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиона...
методическая разработка Педагогический совет: «Ступень к успеху(индивидуальная модель профессионального роста педагога)»
ÒРазвитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала.ÒРазвитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию.ÒСоздание благопри...
Индивидуальная программа профессионального роста
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»....