Индивидуальная программа профессионального роста педагога «Логосказка как средство развития речи у детей с ОВЗ»
методическая разработка по логопедии

Перфильева Евгения Юрьевна

Индивидуальная программа учителя-логопеда в современных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_rosta.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 36 «Малышок»

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Ф.И.О. Перфильева Евгения Юрьевна

Образование: высшее

Тема самообразования:

«Логосказка как средство развития речи у детей с ОВЗ»

Канск, 2022 г.

Когда начата работа над темой: август 2022 г.

Когда предлагается закончить: май 2025 г.

Цель: показать роль и значение логосказки в развитии речи у детей с ОВЗ.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме.
  2. Рассмотреть различные подходы к данной проблеме.
  3. Разработать перспективное планирование.
  4. Доказать значение логосказки в развитии речи у детей с ОВЗ.

Актуальность. 

Одной из важнейших задач по обучению детей родному языку в ДОУ является формирование правильной, лексически богатой речи. И если ребёнок не научается правильно говорить в дошкольном возрасте, то все проблемы перейдут с ним в школу, что приведёт к проблемам в освоении школьной программы.

В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей обучения детей с различными речевыми нарушениями и особенно детей с ОВЗ. Помимо традиционных способов, используются нетрадиционные технологии, применение которых поддерживают познавательную активность у ребенка, а также повышает общую эффективность коррекционно-развивающую работу учителя-логопеда.

Одним из эффективных методов коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, является логопедическая сказка или логосказка.

Сказки любят все, но сказка в жизни ребёнка значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. О влиянии сказки на ребёнка говорили такие учёные, как К. Юнг, В. Пропп, Р. Гарднер, Б. Беттельхейм и другие. В нашей стране, в Санкт-Петербурге, открыт первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.

Поэтому данная тема актуальна и значима при работе с детьми с ОВЗ.

План работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- Постановка проблемы,

- подбор и изучение литературы по проблеме,

- определение целей и задач работы над темой,

- планирование работы по самообразованию.

Август 2022 г.

2.Основной (практический)

- Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов).

- Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями и педагогами.

Сентябрь 2022 г.

Сентябрь 2022 г. – май 2025 г.

3.Заключительный (обобщающий)

- Подведение итогов,

- оформление результатов работы по теме самообразования,

- представление материалов,

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы,

- распространение.

 Май 2025 г.

Литература по теме самообразования:

Время работы с материалом

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Результат

Август –сентябрь 2022 г.

Статья «Логосказки в коррекционной работе логопеда» Радулова С.М.

Статья «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» Андрианова Л.М.

И.Л. Лебедева «Сказкотерапия»

Сайт

Сайт

Методическое пособие. «Сказки деда Логопеда» Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015

Взята актуальность

Взяты примеры сказок

Взяты виды сказок

Творческое сотрудничество: со старшим воспитателем, с воспитателями группы компенсирующей направленности.

        

Поэтапно – творческий перспективный план

на 2022-2023 учебный год

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

Сентябрь-

октябрь

Артикуляционные сказки («Сказка о Веселом Язычке», «Лиса и колобок»)

Презентация, обезьянка Чита

Ноябрь-январь

Пальчиковые сказки («Сказка о маленьком котёнке», «Сказка про курочку Рябу»)

Показ НОД

Пальчиковый театр

Февраль-апрель

Фонетические сказки («Хитрый звук», «Разные братья»)

Мастер-класс

Куклы Би-Ба-Бо

        

Поэтапно – творческий перспективный план

на 2023-2024 учебный год

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

Сентябрь-

октябрь

Фонетические сказки («Звездный зайчик». «Гусеница Цыпа»)

Театр игрушек (игрушки из киндер- сюрприза)

Ноябрь-январь

Лексико-грамматические сказки

(«Авторская игра», «Спор красок»)

Мастер-класс

Плоскостное изображения атрибутов: животные, деревья, пеньки, валенок, печь, коврик, корзина, домик.

Февраль-апрель

Сказки, способствующие формированию связной речи («Шустрик у бабушки», «Путешествие с гномом Сладкоежкой»)

Семинар-практикум

Театр игрушек (резиновые игрушки)

Поэтапно – творческий перспективный план

на 2024-2025 учебный год

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

Сентябрь-

октябрь

Лексико-грамматические сказки

(«Весенняя сказка», «Цветная сказка»)

Настольный театр, театр игрушек (мягкие)

Ноябрь-январь

Сказки, способствующие формированию связной речи («Дружный домик», «Как Снеговик друзей искал»)

Мастер-класс

Маски животных, настольный театр, фланелеграф

Февраль-апрель

Сказки по обучению грамоте («Теремок букв», «Как Звуковка и Буковка в гости ходили», «Сказка про звонкие и глухие согласные»)

 

Показ НОД

Разноцветные домики, буквы, схемы звуков, плоскостное изображение героев Звуковка и Буковка

В результате у детей:

- совершенствуется звуковая сторона речи, лексико-грамматический строй речи;

- развивается связная речь, мелкая и общая моторика, все психические процессы;

- создается благоприятная психологическая атмосфера, способствующая сотрудничеству логопеда с детьми.

Результат педагога:

1. Оформить картотеку логопедических сказок.

2. Разработать рекомендации для родителей по развитию речи посредством использования логосказки.

Практический выход: мастер-класс – на уровне ДОУ; представление опыта работы на ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов – на муниципальном уровне; участие в конференции – на региональном уровне.

Выводы по окончанию работы: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальный план профессионального роста педагога.

   Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих  способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...

Программа профессионального роста педагогов в соответствии с ФГОС в ДОУ

Цель программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития роста профессиоанльного мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....

Дополнительная программа "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В  младшем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиона...

методическая разработка Педагогический совет: «Ступень к успеху(индивидуальная модель профессионального роста педагога)»

ÒРазвитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала.ÒРазвитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию.ÒСоздание благопри...

Индивидуальная программа профессионального роста

Индивидуальная тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»....