Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Поведение в общественном транспорте».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»
Цели:
Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.
В игру включены: сюжеты из игр «Шоферы», «Улица».
Роли: дети пешеходы, ребёнок – инспектор ГИБДД, дети водители.
Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу нашего города. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется, что с ним что-то не так?
Дети. У него закрыты огоньки.
Воспитатель. А я знаю, как это исправить, нужно в правильном порядке назвать все его цвета.
Дети. Красный, зеленый.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей).
А как называется эта большая дорога по которой ездят машины?
Дети. Проезжая часть.
Воспитатель. Молодцы правильно. Ребята,а что это за черные и белые полоски?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете, как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили? (игра «Пешеходы и автомобили)
Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим водителям превратиться в пешеходов?
Дети. Нужно машины поставить на стоянку.
Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а для чего нужны инспекторы дорожного движения?
Дети. Что бы следить за порядком на дорогах.
Воспитатель. А как называется инспектор, который регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)
Правильно ребята, давайте с вами поиграем в игру «Пешеходный переход».
Воспитатель. Ребята, наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Дети как же нам добраться до нашего детского сада? (ответы детей).
Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете, как нужно вести себя на остановке? (ответы детей).
Воспитатель. Вот наш автобус. Ребята садитесь без суеты в автобус, Серёжа будет шофером. Теперь, когда мы сидим в автобусе мы кто?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей).
Физминутка. «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"
Расширение знаний о разных видах транспортных средств, закрепление правил поведения в транспорте, практические навыки работы в смешанной технике ( конструирование из бума...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Описание транспорта «Грузовик».
Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить виды специального транспорт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Тема "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие на транспорте"
Знакомить детей с транспортом.Учить различать виды транспорта , наземный, воздушный, водный, подземный....