Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Поведение в общественном транспорте».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица моего города»

Цели:

Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

В игру включены: сюжеты из игр «Шоферы», «Улица».

Роли: дети пешеходы, ребёнок – инспектор ГИБДД, дети водители.

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу нашего города. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется, что с ним что-то не так?

Дети. У него закрыты огоньки.

Воспитатель.  А я знаю, как это исправить, нужно в правильном порядке назвать все его цвета.

Дети. Красный, зеленый.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей).

 А как называется эта большая дорога по которой ездят машины?

Дети. Проезжая часть.

Воспитатель. Молодцы правильно. Ребята,а что это за черные и белые полоски?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете, как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили? (игра «Пешеходы и автомобили)

Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим водителям превратиться в пешеходов?

Дети. Нужно машины поставить на стоянку.

Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а для чего нужны инспекторы дорожного движения?

Дети. Что бы следить за порядком на дорогах.

Воспитатель. А как называется инспектор, который регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)

Правильно ребята, давайте с вами поиграем в игру «Пешеходный переход».

Воспитатель. Ребята, наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Дети как же нам добраться до нашего детского сада? (ответы детей).

Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете, как нужно вести себя на остановке? (ответы детей).

Воспитатель. Вот наш автобус. Ребята садитесь без суеты в автобус, Серёжа будет шофером. Теперь, когда мы сидим в автобусе мы кто?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей).

Физминутка. «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"

Расширение знаний о  разных видах транспортных средств,  закрепление  правил поведения  в транспорте,  практические навыки работы в смешанной технике ( конструирование из бума...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Описание транспорта «Грузовик».

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие на транспорте"

Знакомить детей  с  транспортом.Учить  различать  виды  транспорта , наземный, воздушный, водный, подземный....