Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дудорова Н.А. воспитатель
ГБОУ начальная школа-детский сад № 682
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Транспорт»
Приоритетная образовательная область:
Безопасность
Познание
Коммуникация
Используемые образовательные технологии:
Игровая
Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развить память, внимание, логическое и образное мышление. Научить правильно классифицировать транспорт. Развитие игровой деятельности.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о городском транспорте.
Расширить словарный запас по теме «транспорт».
Развивающие задачи: Изучение и повторение основных дорожных знаков. Сформировать понятие «пассажир», «пешеход», «водитель».
Воспитательные задачи: Расширить знания детей о правилах поведения на дороге, улице.
Методические приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Практические
Оборудование и материалы: Игрушка «Чебурашка», демонстрацинный материал (транспорт), кукла Би-ба-бо (инспектор дорожного движения), макет с готовыми фигурками, загадки, дидактические игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Вы узнали его?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Да, это Чебурашка. Давайте расскажем, как вы утром добираетесь до детского сада, на каком транспорте?
Дети: Мы с мамой пешком. Мы на троллейбусе Мы едем автобусом, и т. д.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом ?
Дети: Транспорт.
А для чего людям нужен транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: Чебурашка предлагает поиграть в интересную игру
Дидактическая игра. « Едет, плавает, летает»
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что Чебурашка не знает названий транспорта, давайте поможем ему в этом. Сыграем вместе в игру.
Игра «Угадай, кто я такой» (Дети отгадывают названия транспорта и показывают соответствующую ему картинку, из разложенных на столе. Воспитатель загадывает названия в стихотворной форме).
Воспитатель: Вот видишь, Чебурашка, какие у нас умные и сообразительные ребята. Но что-то мы засиделись. Не пора ли размяться.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Разминка
Эй! Попрыгали на месте.
Прыжки.
ЭХ! Руками машем вместе.
Движение «ножницы» руками.
ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки,
Наклон вперед, руки на поясе, спину прогнуть.
Посмотрели на картинки.
Нагнувшись, голову поднять как можно выше.
ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже.
Глубокий наклон вперед, руки на поясе.
Наклонились к полу ближе.
Дотронуться руками до пола.
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.
Потянись, но не зевай!
Руками тянуться вверх, поднявшись на носки.
Повертись на месте ловко.
Покружиться.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: Посмотрите, кто еще пришел к нам. (Воспитатель надевает на руку куклу Би-ба-бо)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это инспектор дорожного движения. Он хочет знать, умеют ли ребята вести себя на улице. Давайте сядем за столы и сделаем вместе с нашим гостем дорогу.
Совместная работа — Дети собирают вместе с воспитателем макет, уже подготовленный заранее, с фигурками. Задача детей: правильно расположить дорогу, светофор, тротуар, машины, пешеходов и т.д. По ходу выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как называется и для чего нужен тот или иной элемент макета.
Воспитатель от имени куклы: Молодцы, как красиво получилось. Теперь мы все точно знаем, где должны переходить дорогу пешеходы, где ездят машины, где стоит светофор. Давайте вспомним, какие цвета в нашем светофоре.
Ответы детей.
Воспитатель: На какой сигнал светофора могут идти пешеходы, ждать и готовиться перейти дорогу.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наш гость, очень рад, что вы все знаете и умеете. Посмотрите, наши пальчики устали, нужно немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Вот как весело нам было. Ребята, на улице нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
Воспитатель от имени Чебурашки и Инспектора: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете различный транспорт и как необходимо вести себя на дороге.
На прощание давайте сыграем еще в одну игру.
Дидактическая игра «Третий лишний». Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, наши гости благодарят вас за активное участие в играх и дарят вам книги о правилах дорожного движения.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".
Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Давайте познакомимся"
Конспект НОД составлен для проведения с детьми младшего возраста. Содержание направлено на привлечения внимания детей к элементарному музицированию. Игровая форма и чередование видов музыкальной деяте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Здравствуй, звонкая Весна!»
НОД с исползованием ЭОР-презентации....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детейКалининск...