Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образовательных областей, предполагается совместная образовательная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей и также работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sootvetstvii_s_fgt_tema_transport.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников
в подготовительной группе
Тема недели «Транспорт»
Тема НОД «Транспорт будущего»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Безопасность»
«Социализация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия различных видов наземного и воздушного транспорта («Познание»).
Познакомить с профессиями людей, создающих транспорт будущего («Познание»).
Рассказать о значении транспорта будущего («Познание»).
Закрепить знания детей о творчестве Николая Носова («Чтение художественной литературы»).
Рассказать о вредном воздействии транспорта на экологию («Безопасность»).
Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами («Художественное творчество»).
Развивающие:
Развитие связной речи – составление рассказа-описания с опорой на схему («Коммуникация»).
Развивать творчество детей, фантазию и воображение («Художественное творчество»)
Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла («Художественное творчество»).
Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения своего замысла («Художественное творчество»).
Развивать композиционные умения («Художественное творчество»).
Развивать способность выделять черты стереотипного мужского и женского поведения посредством выполнения творческой работы («Социализация»).
Развивать умение воспринимать на слух читаемый текст («Чтение художественной литературы»).
Воспитательные:
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться и работать совместно («Социализация»).
Методы и приемы:
Практические:
дидактическая игра «Космические профессии»;
дидактическая игра «Угадай»;
двигательное упражнение «Самолет и ракета»;
Наглядные:
демонстрация, рассматривание презентации;
план - схема.
Словесные:
беседа,
ситуативный разговор,
чтение художественного произведения,
рассказы детей.
Материалы и оборудование:
Игрушечный самолет (модель самолета без хвоста) на батарейках, проектор, интерактивная приставка, ноутбук и экран для показа презентаций из серии «Транспорт будущего», «Профессии на транспорте», «Воздух нашего города», «Вред транспорта», материал для игры «Угадай», схема – опора для разработки транспорта будущего, материал для творческого рисования (кисти, фломастеры, маркеры, уголь, губки, ватка, ватные палочки, карандаши, краски, мелки, пастель, восковые мелки, гуашь), аудиозапись «Звуки города», «Летящие самолеты».
Логика непосредственной организованной деятельности детей
1. Сюрпризный момент:
В группу влетает игрушечный самолет, воспитатель обращает внимание детей на его необыкновенный внешний вид (модель самолета без хвоста) и объясняет, что это – самолет будущего, он пока существует только на картинках или в игрушечном виде и предлагает детям познакомиться с транспортом будущего.
2. Воздушный транспорт будущего.
Самолеты будущего.
Показ слайдов (самолеты будущего).
Воспитатель объясняет, что сейчас разрабатываются проекты самолетов, которые смогут перевозить 1000 пассажиров, они будут безхвостые и очень быстрые.
Ракеты будущего.
Идет разработка ракет, которые не будут очень дорогими и будут доступными для всех людей, чтобы любой человек: взрослый, ребенок смогли побывать в космосе, походить по Луне, по планете Марс, Венера.
3. Ситуативная беседа о профессиях людей, создающих воздушный транспорт (показ слайдов с объяснениями)
4. Дидактическая игра «Космические профессии».
Дети соотносят профессию (астроном, космонавт, инженер и т.д.) и предмет или орудие труда (скафандр, компьютер, телескоп и т.д.) – игра с использованием интерактивной приставки.
5. Динамическая пауза «Самолет и ракета» (сопровождается музыкой - звуки летящего самолета):
Руки в стороны – в полет Дети расставляют в стороны руки,
Отправляемся в полет покачивают ими.
Правое крыло вперед Выбрасывают правую руку вперед.
Левое крыло вперед Выбрасывают левую руку вперед.
Раз, два, три, четыре - Присаживаются, заводят моторы.
Полетел наш самолет. Бегают врассыпную по группе.
А сейчас мы с вами, дети, Хлопки.
Улетаем на ракете. Руки сложены над головой.
На носки поднимись, Поднимаются на носочках.
А потом руки вниз. Опускают руки вниз.
Вот летит ракета ввысь! Руки поднимаются вверх.
6. Влияние транспорта на экологию.
Воспитатель предлагает детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу.
Затем предлагает решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт?
В качестве подсказки предлагаются слайды с изображением загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии).
Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.
7. Дидактическая игра «Угадай»
Воспитатели интересуется у детей, почему мы должны бороться за чистоту воздуха?
Каждый ребенок должен придумать свой ответ с опорой на картинки-подсказки.
8. Автомобили будущего.
Воспитатель объясняет детям, что главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами:
Показ слайдов:
- автомобиль на воздушной подушке. Воспитатель объясняет, что этот автомобиль уже сейчас прошел испытание, он безопасен для воздуха.
- автомобили, работающие на электричестве: по дорогам многих стран уже бегают эти личные автомобили, они как трамваи и троллейбусы передвигаются за счет электрического тока, поэтому они не заражают воздух ядовитыми веществами. Но пока эти автомобили еще очень дорогие, ведь они собираются вручную самыми лучшими инженерами и специалистами и не очень быстрые, и поэтому их не очень много.
Воспитатель показывает еще 2 автомобиля будущего и указывает их преимущества.
9. Прослушивание эпизода из произведения Николая Носова
«Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посередине было установлено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой.… В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
10. Коллаж «Транспорт будущего»
Воспитатель вместе с детьми беседует о преимуществах этого сказочного транспорта и предлагает детям тоже побывать в роли механиков - представить, а затем изобразить транспортное средство, которое будет использоваться в будущем и предлагает и предлагает - план – опору (схема будущего рассказа-описания):
К какому виду транспорта будет относиться? А может оно будет комбинированное?
Для чего будет предназначено: для перевозки людей, грузов…;
Оно будет большим или маленьким;
Части транспорта (особенности);
На чем будет ездить?
Ситуативная беседа с целью развития у детей способностей выделять черты стереотипного мужского и женского поведения (воспитатель обращает внимание детей на мужские профессии и женский труд, связанный с транспортом), в соответствии с этим дети делятся на группки, которые будут выполнять разные функции в создании коллективной работы:
- мальчики будут «создавать» и рисовать контурное изображение своего транспорта будущего.
- девочки будут создавать его дизайн (раскрашивать).
Дети (разделившись на пары) совместно с воспитателем приступают к работе, звучит музыка.
Дети по схеме рассказывают о своем транспорте будущего, воспитателем организовывается выставка и отмечается работа каждого ребенка.
Список литературы:
1. О. А. Скоролупова. Транспорт: наземный, водный, воздушный.: Скрипторий 2003, год выпуска: 2006
2. Нефедова К.П. Транспорт. Какой он?: ГНОМ и Д, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...