Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Описание транспорта «Грузовик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
речевое, познавательное,
художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspkt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
(интеграция образовательных областей:
речевое, познавательное,
художественно-эстетическое развитие)
Тема: Описание транспорта «Грузовик».
Автор воспитатель: Янгулова Елена Борисовна
г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40»
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;
- продолжать учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;
- развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.
Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеют навыками самообслуживания, интересуются изобразительной детской деятельностью (аппликация грузовика).
Материал и оборудование: картинки с изображением транспорта разного вида, игрушка «Грузовик»; для аппликации: вырезанные фигуры-квадраты, прямоугольники, круги из цветного картона.
Ход:
Дети заходят в группу друг за другом под фонограмму песню «Мы едем, едем, едем...», садятся на стульчики. Воспитатель предлагает отгадать загадки. 1.Отгадывание загадок: 1) Об асфальт стирая шины, Едет лёгкая…( машина ). 2)Грузы он возить привык Очень мощный…(грузовик). 3) Поднимается на взлёт Быстрый белый…(самолёт). 4)У него мотора нет, Но объехать может свет. И детишкам шлёт привет С двух колёс…(велосипед). 5) Он родня со стрекозой, Но летает высоко. Ввысь пропеллер понесёт Юркий, бодрый…(вертолёт). 6) Возит грузы по волнам С берегов и к островам. У него надёжна сталь По морю плывёт… (корабль).
2.Показ картинок с изображением разных видов транспорта. Воспитатель показывает картинки (дети их называют). Вопросы: -Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский) -Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой). –Какой транспорт важнее? -Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?
3. Затем проводит игру: « Что лишнее?» Предлагаю детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок. Дети называют, объясняют, как узнали, лишний предмет.
4. Физкульт минутка. «Грузовик».
Грузовик песок везёт (идут по кругу изображая руль в руках. Останавливаются, поворачиваются друг к другу) Удивляется народ. (Разводят руками, делают удивлённое лицо). Вот так чудо – чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо, влево) В нём песок под небеса. (Тянуться на носочках, поднимая руки вверх). Звучит музыка, в группу въезжает большая грузовая машина. (Игрушка).
5. Рассматривание игрушки.
–Что это, ребята? (Машина). Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите о машине, какая она? Машина большая или маленькая? (Большая).Какого цвета машина? Машина сделана из дерева или из металла? Какая она? (Она металлическая). Что есть у машины? Назовите её части.(Кабина, колесо, кузов). Зачем машине нужны колёса? Сколько колёс у машины? Какие они? (Колёса нужны машине чтобы ехать. У машины 4 колеса. Они сделаны из резины, они резиновые.) А если бы у машины было 3 колеса или 5 колёс? Что бы изменилось?(Вопросы рассчитаны на воображение). Что находится в кабине у машины? (Руль, сиденье для водителя). Что можно перевозить на машине? (Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки-«груз», уточняет воспитатель). Кто управляет машиной? (Водитель). Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину? (Грузовик, грузовая машина).
6. Составление рассказа о машине.
С помощью воспитателя дети составляют рассказ о машине. Предлагаю детям погрузить груз в кузов, например, кубики. –Погрузили? Поехали! Воспитатель или ребёнок за верёвочку провозят машину по группе. Дети движутся за машиной по группе, держа в руках воображаемый руль под муз. сопровождение (Мы едем, едем, едем…). –Приехали! Разгружаем машину. Всё раскладываем на свои места.
7. Дети строятся в круг. Поворачиваются друг за другом. Проводится массаж спины «Паровоз». (Звучит песенка «Паровоз» (музыка З. Компанейца)).
Едет, Едет паровоз- Он вагончики повёз. Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду, иду!» А вагончики стучат, А вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так-так! Так-так-так! 8. Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд». Деток поезд наш везёт В лес и на полянку. Будут дети там гулять, Повстречают зайку. (Дети «паровозиком двигаются топающим шагом.) Все колёсики стучат: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»- Мишку встретим и лису. Едем, едем мы быстрей, (движение ускоряется) Не боимся мы зверей. Паровоз идёт потише- («поезд» двигается всё медленнее и с последним словом останавливается) Значит остановка ближе. «Ду-ду-ду! Стоп!» Подъехали к столам, дети садятся за столы. На столах лежат индивидуально каждому ребенку геометрические фигуры, ½ альбомного листа.
9. Воспитатель предлагает детям выложить из геометрический фигур машину на листе бумаги - «Грузовик». Проговаривают с детьми части грузовика, формы и цвет деталей.
10.Рефлексия. - Что мы делали на занятии? -Что везут ваши грузовики? -Что вам понравилось на занятии? -Что было трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Технологическая карта мероприятия непосредственно -образовательной деятельности средней группы Тема: "Научим ежика считать" (образовательная облость " Формирование элементарных математических способностей")
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Научим ежика считать"...