Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Описание транспорта «Грузовик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Янгулова Елена Борисовна

Интеграция образовательных областей:

речевое, познавательное,

художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspkt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                     

 Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе.                                                            

(интеграция образовательных  областей:

 речевое, познавательное,

художественно-эстетическое развитие)

Тема: Описание транспорта «Грузовик».                                                                                                             

Автор воспитатель:   Янгулова Елена Борисовна

г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40»

                                                                 

        Виды детской деятельности: 

        Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.      

          Задачи:

        - Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;

        - продолжать учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи,  называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;

        - развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.

        Планируемые результаты:  дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеют навыками самообслуживания, интересуются изобразительной детской деятельностью (аппликация грузовика).                                                                                                                  

        Материал и оборудование: картинки с изображением транспорта разного вида, игрушка «Грузовик»; для аппликации: вырезанные фигуры-квадраты, прямоугольники, круги из цветного картона.

                                                                                                                                                                                                                                                                    Ход:    

                                                                                                                                                                                                        Дети заходят в группу друг за другом под фонограмму  песню «Мы едем, едем, едем...», садятся на стульчики. Воспитатель предлагает отгадать загадки.                                                                                                                                                         1.Отгадывание загадок:                                                                                                                                                       1) Об асфальт стирая шины,                                                                                                                                                Едет лёгкая…( машина ).                                                                                                                                                  2)Грузы он возить привык                                                                                                                                                  Очень мощный…(грузовик).                                                                                                                                               3) Поднимается на взлёт                                                                                                                                                       Быстрый белый…(самолёт).                                                                                                                                               4)У него мотора нет,                                                                                                                                                            Но объехать может свет.                                                                                                                                                   И детишкам шлёт привет                                                                                                                                                  С двух колёс…(велосипед).                                                                                                                                                                      5) Он родня со стрекозой,                                                                                                                                              Но летает высоко.                                                                                                                                                                Ввысь пропеллер понесёт                                                                                                                                                                      Юркий, бодрый…(вертолёт).                                                                                                                                                6) Возит грузы по волнам                                                                                                                                                       С берегов и к островам.                                                                                                                                                          У него надёжна сталь                                                                                                                                                            По морю плывёт… (корабль).                                                                                                                                            

        2.Показ картинок с изображением разных видов транспорта.                                                                                               Воспитатель показывает картинки (дети их называют). Вопросы:                                                                                                            -Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)                                                                                     -Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).                                                                                       –Какой транспорт важнее?                                                                                                                                                                   -Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?                                                      

        3. Затем проводит игру: « Что лишнее?» Предлагаю детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.  Дети называют, объясняют, как узнали, лишний предмет.

        4. Физкульт минутка. «Грузовик».

        Грузовик песок везёт             (идут по кругу изображая руль в руках. Останавливаются, поворачиваются друг к другу) Удивляется народ.     (Разводят руками, делают удивлённое лицо). Вот так чудо – чудеса,    (2 раза наклоняют голову вправо, влево) В нём песок под небеса.    (Тянуться на носочках, поднимая руки вверх). Звучит музыка, в группу въезжает большая  грузовая машина. (Игрушка).

        5. Рассматривание игрушки.

        –Что это, ребята? (Машина). Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите о машине, какая она? Машина большая или маленькая? (Большая).Какого цвета машина? Машина сделана из дерева или из металла? Какая она? (Она металлическая). Что есть у машины? Назовите её части.(Кабина, колесо, кузов). Зачем машине нужны колёса? Сколько колёс у машины? Какие они? (Колёса нужны машине чтобы ехать. У машины 4 колеса. Они сделаны из резины, они резиновые.) А если бы у машины было 3 колеса или 5 колёс? Что бы изменилось?(Вопросы рассчитаны на воображение). Что находится в кабине у машины? (Руль, сиденье для водителя). Что можно перевозить на машине? (Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки-«груз», уточняет воспитатель). Кто управляет машиной? (Водитель). Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину? (Грузовик, грузовая машина).

        6. Составление рассказа  о машине.

        С помощью воспитателя дети составляют рассказ о машине. Предлагаю детям погрузить груз в кузов, например, кубики. –Погрузили? Поехали! Воспитатель или ребёнок за верёвочку провозят машину по группе. Дети движутся за машиной по группе, держа в руках воображаемый руль под муз. сопровождение (Мы едем, едем, едем…).                                 –Приехали! Разгружаем машину.  Всё раскладываем на свои места.                                                                              

        7. Дети строятся в круг. Поворачиваются друг за другом. Проводится массаж спины «Паровоз». (Звучит песенка «Паровоз» (музыка З. Компанейца)).

Едет, Едет паровоз-                                                                                                                                                                Он вагончики повёз.                                                                                                                                                             Паровоз кричит: «Ду-ду!                                                                                                                                                      Я иду, иду, иду, иду!»                                                                                                                                                        А вагончики стучат,                                                                                                                                                              А вагоны говорят:                                                                                                                                                                    «Так-так-так! Так-так-так!                                                                                                                                                 Так-так-так-так! Так-так-так!                                                                                                                                          8. Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд».                                                                                                      Деток поезд наш везёт                                                                                                                                                      В лес и на полянку.                                                                                                                                                              Будут дети там гулять,                                                                                                                                                           Повстречают зайку. (Дети «паровозиком двигаются топающим шагом.)                                                                                                            Все колёсики стучат:                                                                                                                                                           «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»-                                                                                                                                                       Мишку встретим и лису.                                                                                                                                                          Едем, едем мы быстрей, (движение ускоряется)                                                                                                                                                       Не боимся мы зверей.                                                                                                                                                       Паровоз идёт потише-   («поезд» двигается всё медленнее и с последним словом останавливается)                       Значит остановка ближе.                                                                                                                                                    «Ду-ду-ду! Стоп!»                                                                                                                                                                 Подъехали к столам, дети садятся за столы. На столах лежат индивидуально каждому ребенку  геометрические фигуры, ½ альбомного листа.    

        9. Воспитатель предлагает детям выложить из геометрический фигур машину на листе бумаги -  «Грузовик». Проговаривают с детьми части грузовика, формы и цвет деталей.

         10.Рефлексия.                                                                                                                                                                       - Что мы делали на занятии?                                                                                                                                                -Что везут ваши грузовики?                                                                                                                                                 -Что вам понравилось на занятии?                                                                                                                                   -Что было трудным для вас?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...