Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие на транспорте"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Знакомить детей с транспортом.Учить различать виды транспорта , наземный, воздушный, водный, подземный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_transport.docx | 141.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: продолжить знакомство детей с транспортом.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.
Развивающие: развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Развитие фонематического восприятия
Воспитательные: воспитывать уважение к труду шофера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением сказочных героев – трёх поросят. Магнитная доска, иллюстрации с изображением видов транспорта, цветные карандаши: красный, синий, зелёный;
Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, дидактические игры подведение итогов, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: В 9.30. соберёмся -
Важных много дел у нас
Чем мы будем заниматься,
Подскажите мне сейчас?
Дети: У нас развитие речи. Будем отгадывать загадки, беседовать друг с другом, играть…
Воспитатель: Тогда начинаем!
Воспитатель: К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев.
Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
Воспитатель: Весёлые поросята приглашают нас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.
Читаю загадки от поросят.
- Загадка от Наф-Нафа. 2. Загадка от Нуф-Нуфа.
Была телега у меня, Железная птица
Да только не было коня В небе кружится,
И вдруг она заржала, По сигналу пилота
Заржала – побежала. На землю садится.
(Самолёт)
(Машина)
- Загадка от Ниф-Нифа.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Воспитатель:. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?
Дети: У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа - пароход.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Зачем нужен транспорт?
Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель: Каким бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
Воспитатель: Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?
Дети: Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).
Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?
Дети: Самолет, вертолёт, воздушный шар…
Воспитатель: Назовите водный транспорт?
Дети: Корабль, пароход, лодка, катер…
- Физминутка «Цветные ладошки».
(Дети выполняют задания – красная ладошка – прыжки,
синяя ладошка – дети шагают, зелёная – сели на корточки)
Игра «Подели на слоги»
Воспитатель: Ребята, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли вам свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.
Дети: Машина это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет машиной?
Дети: Машиной управляет водитель или шофёр.
Дети: Самолёт это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Дети: Самолётом управляет пилот или лётчик.
Дети: Пароход это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет пароходом?
Дети: Пароходом управляет капитан.
Воспитатель: Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?
Дети: Ма – ши - на, СА – мо - лёт, Па – ро - ход.
- Игра «Земля – воздух – вода». (при названии воспитателем видов наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображая дорогу, при названии воспитателем видов водного транспорта – дети показывают руками волны, при названии воспитателем воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья»).
- Игра «Составьте правильно предложение».
В. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.
Автомобиль – дорога -ехать;
Самолёт – небо – летит;
Катер – река – плывёт.
- Игра « Логические задачки»
1. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит?
2. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт?
- Работа за столами с раздаточными таблицами.
(Классификация транспорта – наземный транспорт обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом).
- Дидактическая игра «Перепутанный транспорт».
- Итог занятия:
- О чём мы сегодня говорили?
- Вам понравилось путешествие?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Данное занятие направлено на развитие речи у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения малышей, формирует у них представление о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....