Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Харина Ольга Юрьевна

Расширение знаний о  разных видах транспортных средств,  закрепление  правил поведения  в транспорте,  практические навыки работы в смешанной технике ( конструирование из бумаги, аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ   СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

НА ТЕМУ  «ТРАНСПОРТ»

(ручной  труд)

Программное содержание:

-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться  результатам  своего труда и труда  товарищей.   Поощрять  стремление  детей  помогать  детям младшего возраста.

-Способствовать развитию  процессов внимания, творческого воображения. Закреплять умения  сравнивать материалы (металл и бумага), выделять характерные детали предмета.

-Формировать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Расширять  знания о разнообразии транспортных средств на улицах нашего города, и о том какую опасность могут они представлять для человека во время дорожного движения.  Расширять представление детей о труде сотрудников ГИБДД и скорой  медицинской помощи.

-Закреплять у детей умения работать  в смешанной технике (конструирование из бумаги и аппликация) используя знакомые  приемы работы  (складывать пополам, срезать углы, наклеивать различные детали на  готовую поверхность).

-Формировать  культуру речевого общения, быть доброжелательным и корректным  собеседником, уметь  вести диалог. Учить детей  планировать свою деятельность и рассказывать об этом четко и  понятно.

Материал: макет, коромысло-крестовина с разными видами транспорта, образцы  для рассматривания  машины (газель скорая помощь,  газель полицейская машина, газель фургон)  бумага, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, фломастеры.

Предварительная работа:

Конструирование из бумаги автобуса, рассматривание  тематического альбома «Транспорт».

Последующая работа:

Поместить в уголок изодеятельности  образцы машин изготовленных из бумаги, клей, кисточки, бумагу для самостоятельной работы детей.

Ход деятельности.

После завтрака, во время игровой деятельности в группу  приходит воспитатель  младшей группы. Она обращается к детям с просьбой  помочь изготовить  машины для игрового макета «Дорога» т.к. ее малыши этого сделать не могут, потому что маленькие. Дети соглашаются помочь (часть детей или все дети  в зависимости от их желания). Воспитатель говорит, что будет ждать и уходит.

- Ребята, а из  какого материала  делают машины?  

(Железо, металл, пластик, кожа).

- Какие части машин делают из металла?

( Кабину, кузов, мотор, колеса и др.)

- Как называют части, сделанные из металла?

(Металлические)

-Почему их делают из металла, ведь он тяжелый, может быть лучше сделать из пластика или кожи?

(Такая  машина  не прочная, быстро  придет в негодность, шафер может пострадать)

- А мы тоже будем делать машины из металла? Почему мы не сможем сделать металлические машины?

(Нужен специальный инструмент)

-А какой инструмент есть у нас?

(Ножницы, кисточки )

-Раз у нас есть такой инструмент то  машины, мы  можем сделать из чего? Почему из этого материала?

(Из бумаги, картона. Они легко  режутся, легкие, быстро склеиваются.)

- Да, тем более, что бумажные машины для малышей безопасны. Играя с ними,  они не поранятся и не ударятся. Возьмите все, что вам нужно для работы с бумагой и разложите на своих столах.

(Дети готовят рабочие места)

- Какие виды  транспорта вы знаете?

(Работа с коромыслом-крестовиной  по методике В.Ф.Базарного. Наземный, подземный, воздушный, водный)

(Динамическая  гимнастика «Плывем, летим и едим)

- Транспорт, какого вида мы  будем конструировать для малышей?

(Показывает макет «Дорога». Выслушивает мнения детей. Предлагает детям  выбрать  транспорт который они будут конструировать с помощью разноцветных карточек на обратной стороне которых наклеена картинка с соответствующим  транспортным средством  газель пассажирская, газель грузовая с фургоном, газель полицейская и газель скорая помощь)

-Кто напомнит,  как  конструируется  автобус?

(Дети  рассказывают последовательность)

-Чем отличается  микроавтобус – газель от большого автобуса?

(Он короче и передняя часть  у него треугольной формы)

-Действительно у газели перед похож на треугольную форму и она короче автобуса, поэтому  делать мы ее будем из квадрата и срезаем только один уголок  по прямой линии (показывает ). Есть разные газели. Какие они бывают и для чего нужны?

( Пассажирские для перевозки людей,  грузовые  для грузов,  полицейская  для  выезда на место происшествия и скорая  помощь для перевозки больных).

-Чем отличаются  полицейская  газель  и скорая помощь?

(Цветом и  специальными знаками. Рассматривается образец.)

- А вот у грузовой газели есть  кузов-фургон, а кабина   небольшого размера. Поэтому, ее будем делать из прямоугольника. Складываем  его  пополам, соединяя длинные стороны одну с другой, проглаживаем пальцем место сгиба, отрезаем переднюю часть кабины  в форме треугольника, а для того, чтобы сделать кузов- фургон, возьмем  прямоугольник  синего цвета и приклеим его  на противоположную от кабины часть. Приклеивать его нужно аккуратно, чтобы  края совпадали (показывает). Затем так же как у  автобуса приклеиваем колеса и окна.

(Дети  конструируют автомобили. Воспитатель помогает по необходимости индивидуально. Во время  работы  уточняют как нужно вести себя в общественном транспорте и на улицах города)

По мере того как дети заканчивают работ, им предлагается  поместить свою машину на макете. Затем разыгрываются 2-3 дорожно-транспортные ситуации. После тихого часа дети вместе с воспитателем несут макет с машинами  детям  младшей группы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...