Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Расширение знаний о разных видах транспортных средств, закрепление правил поведения в транспорте, практические навыки работы в смешанной технике ( конструирование из бумаги, аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ»
(ручной труд)
Программное содержание:
-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам своего труда и труда товарищей. Поощрять стремление детей помогать детям младшего возраста.
-Способствовать развитию процессов внимания, творческого воображения. Закреплять умения сравнивать материалы (металл и бумага), выделять характерные детали предмета.
-Формировать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Расширять знания о разнообразии транспортных средств на улицах нашего города, и о том какую опасность могут они представлять для человека во время дорожного движения. Расширять представление детей о труде сотрудников ГИБДД и скорой медицинской помощи.
-Закреплять у детей умения работать в смешанной технике (конструирование из бумаги и аппликация) используя знакомые приемы работы (складывать пополам, срезать углы, наклеивать различные детали на готовую поверхность).
-Формировать культуру речевого общения, быть доброжелательным и корректным собеседником, уметь вести диалог. Учить детей планировать свою деятельность и рассказывать об этом четко и понятно.
Материал: макет, коромысло-крестовина с разными видами транспорта, образцы для рассматривания машины (газель скорая помощь, газель полицейская машина, газель фургон) бумага, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, фломастеры.
Предварительная работа:
Конструирование из бумаги автобуса, рассматривание тематического альбома «Транспорт».
Последующая работа:
Поместить в уголок изодеятельности образцы машин изготовленных из бумаги, клей, кисточки, бумагу для самостоятельной работы детей.
Ход деятельности.
После завтрака, во время игровой деятельности в группу приходит воспитатель младшей группы. Она обращается к детям с просьбой помочь изготовить машины для игрового макета «Дорога» т.к. ее малыши этого сделать не могут, потому что маленькие. Дети соглашаются помочь (часть детей или все дети в зависимости от их желания). Воспитатель говорит, что будет ждать и уходит.
- Ребята, а из какого материала делают машины?
(Железо, металл, пластик, кожа).
- Какие части машин делают из металла?
( Кабину, кузов, мотор, колеса и др.)
- Как называют части, сделанные из металла?
(Металлические)
-Почему их делают из металла, ведь он тяжелый, может быть лучше сделать из пластика или кожи?
(Такая машина не прочная, быстро придет в негодность, шафер может пострадать)
- А мы тоже будем делать машины из металла? Почему мы не сможем сделать металлические машины?
(Нужен специальный инструмент)
-А какой инструмент есть у нас?
(Ножницы, кисточки )
-Раз у нас есть такой инструмент то машины, мы можем сделать из чего? Почему из этого материала?
(Из бумаги, картона. Они легко режутся, легкие, быстро склеиваются.)
- Да, тем более, что бумажные машины для малышей безопасны. Играя с ними, они не поранятся и не ударятся. Возьмите все, что вам нужно для работы с бумагой и разложите на своих столах.
(Дети готовят рабочие места)
- Какие виды транспорта вы знаете?
(Работа с коромыслом-крестовиной по методике В.Ф.Базарного. Наземный, подземный, воздушный, водный)
(Динамическая гимнастика «Плывем, летим и едим)
- Транспорт, какого вида мы будем конструировать для малышей?
(Показывает макет «Дорога». Выслушивает мнения детей. Предлагает детям выбрать транспорт который они будут конструировать с помощью разноцветных карточек на обратной стороне которых наклеена картинка с соответствующим транспортным средством газель пассажирская, газель грузовая с фургоном, газель полицейская и газель скорая помощь)
-Кто напомнит, как конструируется автобус?
(Дети рассказывают последовательность)
-Чем отличается микроавтобус – газель от большого автобуса?
(Он короче и передняя часть у него треугольной формы)
-Действительно у газели перед похож на треугольную форму и она короче автобуса, поэтому делать мы ее будем из квадрата и срезаем только один уголок по прямой линии (показывает ). Есть разные газели. Какие они бывают и для чего нужны?
( Пассажирские для перевозки людей, грузовые для грузов, полицейская для выезда на место происшествия и скорая помощь для перевозки больных).
-Чем отличаются полицейская газель и скорая помощь?
(Цветом и специальными знаками. Рассматривается образец.)
- А вот у грузовой газели есть кузов-фургон, а кабина небольшого размера. Поэтому, ее будем делать из прямоугольника. Складываем его пополам, соединяя длинные стороны одну с другой, проглаживаем пальцем место сгиба, отрезаем переднюю часть кабины в форме треугольника, а для того, чтобы сделать кузов- фургон, возьмем прямоугольник синего цвета и приклеим его на противоположную от кабины часть. Приклеивать его нужно аккуратно, чтобы края совпадали (показывает). Затем так же как у автобуса приклеиваем колеса и окна.
(Дети конструируют автомобили. Воспитатель помогает по необходимости индивидуально. Во время работы уточняют как нужно вести себя в общественном транспорте и на улицах города)
По мере того как дети заканчивают работ, им предлагается поместить свою машину на макете. Затем разыгрываются 2-3 дорожно-транспортные ситуации. После тихого часа дети вместе с воспитателем несут макет с машинами детям младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...