Проект по познавательному развитию дошкольников «Безопасность», уровень образовательной организации, 2020 г.
проект по обж (подготовительная группа)

Гордеева Надежда Юрьевна

Цель проекта: подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной и техногенной.

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «БЕЗОПАСНОСТЬ», 2020 г.37.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида Кунина Н.В., Гордеева Н.Ю. подготовительной к школе группы «ЛЬВЯТА».

Тип проекта:

  • социальный, познавательно-творческий, игровой;
  • среднесрочный;
  • групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 10.02.2020 по 21.02.2020).

Участники проекта:

  • Специалисты, воспитатели группы;
  • Дети подготовительной к школе группы (возраст детей 6-7 лет);
  • Родители.  

Актуальность.

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Цель проекта: подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной и техногенной.

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта.

Для детей:

  1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
  2. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  3. Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
  4. Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
  5. Развивать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
  6. Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
  7. Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
  8. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

Для педагогов:

  1. Создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;
  2. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей;
  3. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Для родителей:

  1. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  2. Объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.

Продукты проектной деятельности: рисование «Пожар в лесу», аппликация «Светофор», аппликация «Пожарная машина», аппликация «Полицейский», рисование + аппликация «На улице города», конструирование из бумаги «Машины», пластилинография «Пожар», проект «Безопасность на улице».

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Безопасность на улице».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  • повышение компетентности родителей в вопросе о безопасности поведения детей в доме и на улице.

Педагоги:

  • формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  • развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
  • развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
  • формирование представлений о безопасном поведении воспитанников во дворе, на улице, в общественном транспорте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.        Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.                                                                                  
  • Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
  • Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.                                                                                                                           Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.                                                                  
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II.        Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

  • Изменить развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с темой проекта.
  • Организовать выставку поделок и рисунков по теме проекта «Безопасность».
  • Подобрать иллюстрации по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр мультфильмов по теме проекта «Безопасность».

Содержание деятельности родителей:

  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
  • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня».

Беседы: «Пожар – звони 01», «Не открывайте дверь чужим», «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки», «Мой дом. Открытое окно и балкон – это опасно!», «Если я потерялся», «Один дома. Опасные предметы», «Животные тоже могут быть опасными», «Как вести себя в транспорте», «Играем во дворе», «Ядовитые растения».

Пальчиковые игры о безопасности: «Мы пожарные», «Электроприборы», «Правила дорожного движения», «Светофор».

Дыхательная гимнастика: «Пожарные», «В лесу», «Семафор», «Регулировщик».

Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор», «Умелый пешеход».

Литературный центр:

Чтение и обсуждение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Чтение произведений: Л. Толстой «Пожарные собаки», Н. Носов «Автомобиль», С.Я. Маршак «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки», Е. Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно», С. Обоев «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Стёпа».

Сказка «Кот, петух и лиса», «Семеро козлят».

Заучивание стихотворения «Опасная забывчивость».

Чтение стихов: С. Черный «Когда никого нет дома», Б.С. Житков «Светофор», С. Михалков «Правила дорожного движения».

Дидактическая игра «Найди и расскажи», «Доскажи словечко».

Центр искусства: рисование «Пожар в лесу», аппликация «Светофор», аппликация «Пожарная машина», аппликация «Полицейский», рисование + аппликация «На улице города», конструирование из бумаги «Машины», пластилинография «Пожар», проект «Безопасность на улице».

Центр естествознания: дидактическая игра «Что из чего сделано?», «Электричество – это…», «Дорожная азбука», «Витаминная семья», «Горячее и холодное», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые растения».

Центр математики и манипулятивных игр. Дидактическая игры: «Собери картинку», «Подбери знак», «Съедобные и не съедобные грибы», «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Далеко-близко», «Опасные предметы», пазл «Пожар на улице».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры: «Мы-пожарные», «Спасатели», «Аптека», «Мы-пешеходы», «Скорая помощь», «Полиция», «МЧС», «На стройке», «В транспорте», «На кухне», «Мы-ветеринары», игра-драматизация: «Кошкин дом», «Красная Шапочка и волк», «Травмпункт».

Центр строительства и конструирования. «Пожарная часть», «Подземный пешеходный переход», «Здание МЧС», «Светофор», «Разные дома», «Автобус», «Поезд», «Отделение полиции».

III.        Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

Выставка детских работ по теме: «Безопасность».

ВЫВОДЫ.

В дошкольном возрасте формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы знаний жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. С помощью игры ребёнок может лучше понять окружающий мир, найти своё безопасное и комфортное место в сложном мире города. Поэтому на взрослого человека возложена ответственность защиты своего ребенка. Одна из важных задач родителей и воспитателей правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

Данный проект был направлен на инициативность и самостоятельность детей, развитие волевых усилий дошкольников, формирование умений следовать социальным нормам поведения и правилам безопасности на дороге.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, а также повысилась способность находить решение в проблемной ситуации. Дети знают правила обращения с электроприборами дома, знают телефоны основных спецслужб и будут применять на практике изученные правила. Данный проект помог нацелить родителей на понимание важности данной темы.

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность», издательство Москва 1998г.
  2. Белая К.Ю. Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с.27
  3. Белая К.Ю. О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
  4. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для  
  5. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М., Мозаика-Синтез,       2009г.;
  6. Веракса Н.Е. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014г.;
  7. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» (планирование работы, конспекты занятий, игры). Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.
  8. Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками» (конкурсы, КВН, викторины, ребусы). Творческий центр Сфера, Москва 2003г.
  9. Мельникова Н., Захарова Л., Шакурова Г. Один дома / Дошкольное воспитание. -  1999 -№10.  с.44
  10. Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
  11. Пидручная С. Сказки – за безопасность детей. /Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
  12. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2010г.
  13. Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
  14. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
  15. Широкова С. Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
  16. Шорыгина Т.А.  «Беседы о правилах пожарной безопасности» Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
  17. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». Творческий центр СФЕРА, Москва 2008г.
  18. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет». Творческий центр СФЕРА, Москва 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"

В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов" в старшей группе

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов"...

Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"

Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"...

Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...

Проект по познавательному развитию дошкольников «Транспорт», 2019 г.

Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения....

Проект по познавательному развитию «Дошкольники любят математику»

Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: три месяца. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели. Актуальность проекта Непременным условием развития математических представлен...