Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sobaka_drug_cheloveka.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников
«Собака – друг человека».
Участники проекта: семья Юрковых
Руководитель: Ликонцева Инга Александровна, воспитатель
2017г.
Информационная карта проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Золотая рыбка»
- Полное наименование проекта: краткосрочный исследовательско-познавательный проект «Собака – друг человека».
- Автор проекта (Ф.И.О.) Ликонцева Инга Александровна
- Руководитель проекта (Ф.И.О.) Ликонцева Инга Александровна
- Вид, тип проекта: краткосрочный исследовательско-познавательный
- Цель, направление деятельности проекта: создание условий для познавательного развития; повышение у детей дошкольного возраста интереса к окружающему миру посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению домашнего животного (собаки) во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
- расширять знания об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания;
- совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками;
- воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
- воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное;
- развивать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
развивать коммуникативные способности детей.
- Краткое содержание проекта: проект разработан для дошкольников старшего возраста. Тема проекта актуальна, т. к. жизнь людей трудно представить без домашних питомцев. Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желания заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. В проекте представлены наблюдения, консультации, беседы, художественное творчество, художественное слово.
- Место проведения проекта: город Таштагол
- Сроки проведения: 1,5 месяца
- Количество участков проекта (взрослые, дети): ребенок, родители, воспитатель.
- Возраст детей: 5– 6 лет.
- Форма проведения: наблюдения, экспериментальная деятельность, беседы, чтение художественной литературы.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Понимание детьми необходимости бережного отношения к природе.
- Желание детей и родителей совместно заботиться о домашних питомцах.
- Увеличение словарного запаса детей.
- Видеоролик «Собака – друг человека».
Пояснительная записка.
Актуальность проекта: основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.
В современном мире дети должны уметь находить пути решения возникающих вопросов, искать информацию, выбирать варианты действий в сложившейся обстановке. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Именно применение метода проектов помогает развивать в детях способность:
- к осмыслению своей деятельности;
- к целеполаганию;
- к самообразованию и самоорганизации;
- к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;
делать выбор и принимать решения пусть еще простые.
Для этого больше всего подходит метод проектов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка – индивидуальную, парную или групповую, которую дошкольники выполняют в течение определенного отрезка времени. Особенными являются семейные проекты, которые являются показателем работы не только детей, но и родителей, педагога.
Роль родителей в этом процессе – поддерживать интересы детей, давать им возможность найти ответы и, самое главное, давать возможность самим задать вопросы.
Проблема, решаемая при реализации проекта:
создание условий, содействующих развитию способностей у дошкольников через решение проблемной ситуации совместно с родителями.
Контингент участников проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
создание условий для познавательного развития; повышение у детей дошкольного возраста интереса к окружающему миру посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению домашнего животного (собаки) во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
- расширять знания об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания;
- совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками;
- воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
- воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное;
- развивать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- развивать коммуникативные способности детей.
Содержание проекта
Этап | Содержание работы |
1 организационно-подготовительный |
|
2 рефлексивно-диагностический |
|
3 практический |
|
4 заключительный | Анализ достижения целей и полученных результатов:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Тело человека"
Помочь детям узнать свое тело, учить заботиться о своем теле....
СЕМЕЙНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В современных реалиях жизни дошкольная организация должна создать условия для развития личности ребенка.Развитие личности ребенка-дошкольника происходит стремительно и проявляется в познавательной, ли...
Исследовательский проект по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: "Необыкновенная соль" с детьми 6-го, 7-го года.
Для многих педагогов мысль о том, что дошкольник способен пройти через все этапы исследовательской деятельности, на первый взгляд, кажется сомнительной и даже пугающей. Но эти страхи и сомнения ...
Проект по познавательному развитию "Фантазёры"(развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования)
Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети живут в эпоху активной информат...
Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...
Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"
Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"...