Проект по познавательному развитию дошкольников «Во саду, ли в огороде», уровень образовательной организации, 2020 г.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»
Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н.В., Гордеева Н.Ю. первой младшей группы «ЦЫПЛЯТА».
Тип проекта:
- социальный, познавательно-творческий, игровой;
- среднесрочный;
- групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели (05.10.2020 – 16.10.2020).
Участники проекта:
- Педагоги, воспитатели группы;
- Дети первой младшей группы (возраст детей 2-3 года);
- Родители.
Актуальность.
Дошкольное детство – это период активного познания окружающего мира. Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих малышей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Важно показать изобилие «даров природы» в осенний период и рассказать об их значении для человека.
Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Способствовать расширению знаний о фруктах, овощах, об их внешнем виде.
- Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).
- Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
Задачи для педагогов:
1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к природе.
2. Развивать умение различать овощи и фрукты, растущие в нашей местности по цвету, форме, величине и вкусу.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (названия овощей и фруктов, их цвет, форма, качество).
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
6. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Задачи для родителей:
- Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
- Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
- Развивать творческие способности детей.
- Совершенствовать навыки общения с детьми.
- Оказать помощь, участвовать в реализации проекта, жизни группы.
Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Во саду ли, в огороде».
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, лепка: «Банан», «Виноград», «Огурчик», «Помидорчик»; рисование: «Фрукты», «Огурец», «Помидор», «Морковь», «Свекла» (гуашь), «Яркие фрукты» (восковые мелки); аппликация: «фрукты», «Овощи в банке».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
- знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- получат опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний об овощах и фруктах;
- получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- формируется трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Родители:
- изменение отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье;
- умение понимать своего ребёнка, шире познавать его интересы, склонности, способности; стремление помочь ему адаптироваться в социальном мире, сделать его жизнь интересной и насыщенной;
- повышение уровня экологической культуры;
- активное участие в жизни детского сада.
Педагоги:
- повышение теоретического уровня и профессиональности специалиста;
- вовлечение детей и родителей в образовательный процесс;
- получение положительных эмоций участниками (дети, воспитатели, родители) от результатов проекта;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
- Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;
- Организовать выставку поделок и рисунков по теме проекта «Во саду ли, в огороде» силами педагогов, детей и их родителей;
- Подобрать иллюстрации по теме проекта;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов по теме проекта «Во саду ли, в огороде».
Содержание деятельности родителей:
- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
- Что мы знаем о овощах и фруктах?
а) в огороде растут овощи, а в саду – фрукты;
б) огород и сад надо поливать и удобрять;
в) в огороде растет: морковь, репа, свекла, чеснок, лук и т.д.;
г) в саду растут: яблоки, груши и т.д.
- Что мы еще хотим узнать?
а) какие бывают фрукты и овощи (цвет, форма, размер);
б) откуда появляются фрукты и овощи;
в) что овощи и фрукты полезны для здоровья.
- Как можем найти ответы на свои вопросы?
а) в книгах;
б) спросить у мамы или у папы;
в) сходить на экскурсию в огород или в сад;
г) по телевизору.
Утренний кружок «Начало дня»: рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей, фруктов; вареных для салата; кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, потешек.
Беседы: «Что такое фрукты и овощи?», «Где растут фрукты и овощи?», «Какую пользу приносят фрукты и овощи?», «Какой формы, цвета фрукты и овощи?», «Какие фрукты и овощи на вкус?», «Что можно приготовить из фруктов и овощей?», «Чем фрукты отличаются от овощей?», «Что растёт на грядке?», «Какой фрукт или овощ мой любимый?», «Зачем нужно есть фрукты и овощи?».
Пальчиковые игры о фруктах и овощах: «Яблоко», «Будем мы варить компот», «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».
Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие», «Надуй шарик».
Подвижные игры: «Соберем в корзинку овощи и фрукты», «Соберем урожай».
Артикуляционная гимнастика: «Варенье», «Чистим верхние зубки».
Физкультминутки: «Мы пойдем в огород», «Мы сидели тихо-тихо», «Собираем яблочки», «Солнышко».
Хороводные игры: «Овощи», «Варим-варим мы компот», «Пирог», «От зерна до каравая», «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Огородная».
Литературный центр:
Сказки: «Пых», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Круть и Верть», «Как мужик и Медведь рожь сеяли», «Как волк научился хлеб есть».
Чтение рассказов: Л. Толстой «Старик сажал яблони...», В. Степанов «Яблоко».
Стихи: А. Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая», Ю. Коринца «Последнее яблоко», И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!».
Потешка: «Огуречик».
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика», «Веселый огород», «Приключение Тыквенка», «Свинка Пеппа сажает огород».
Центр искусства:
Лепка: «Банан», «Виноград», «Огурчик», «Помидорчик».
Рисование: «Фрукты», «Огурец», «Помидор», «Морковь», «Свекла» (гуашь), «Яркие фрукты» (восковые мелки).
Аппликация: «Фрукты», «Овощи в банке».
Центр естествознания.
Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.
Беседа: «Съедобное несъедобное», «Зачем мыть фрукты и овощи?», «Можно – нельзя», «Отгадай, что это за фрукт или овощ на вкус», «Полезное и вредное».
Центр математики и манипулятивных игр.
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Узнай и назови», «Овощная корзинка», «Красный, желтый, зеленый», «Вкладыши «Фрукты и овощи», «Разноцветные прищепки», «Варим компот», «Готовим борщ», «Сравни фрукты и овощи», «Что бывает»; круглым…?», «Один и много».
Настольно-печатные игры: «Растение заблудилось», «Всё живое растёт»,
лото «Овощи-фрукты», «Сад – огород».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
Драматизация сказки «Репка».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Овощи – фрукты»; «День рождения куклы Кати», «Мама готовит обед», «Поварята».
Центр строительства и конструирования.
Цель: развивать конструктивные навыки у детей, закреплять названия деталей.
Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей», «Магазин».
III. Заключительный этап.
ВЫВОДЫ.
В результате проекта у детей возник интерес к явлениям осени, расширились представления об овощах и фруктах, проект способствовал развитию связной речи и обогащению словарного запаса у детей.
Малыши получили опыт эмоциональных переживаний: испытали чувство компетенции, гордости за свои достижения.
Узнали о том, как влияет правильное питание на здоровье человека.
Ребята приобрели опыт творческой деятельности.
Все участники проекта получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
Список используемой литературы:
- Березовская И.Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.
- Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
- Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие
для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -64с
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Киселева Л.С., Т.А. Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.
- Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"
В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....
Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов" в старшей группе
Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов"...
Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"
Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"...
Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...
Проект по познавательному развитию дошкольников «Транспорт», 2019 г.
Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения....
Проект по познавательному развитию дошкольников «Безопасность», уровень образовательной организации, 2020 г.
Цель проекта: подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной и техногенной.Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на ...