Проект по познавательному развитию дошкольников «Во саду, ли в огороде», уровень образовательной организации, 2020 г.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гордеева Надежда Юрьевна

Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»

Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н.В., Гордеева Н.Ю. первой младшей группы «ЦЫПЛЯТА».

Тип проекта:

  • социальный, познавательно-творческий, игровой;
  • среднесрочный;
  • групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (05.10.2020 – 16.10.2020).

Участники проекта:

  • Педагоги, воспитатели группы;
  • Дети первой младшей группы (возраст детей 2-3 года);
  • Родители.  

Актуальность.

Дошкольное детство – это период активного познания окружающего мира. Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих малышей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Важно показать изобилие «даров природы» в осенний период и рассказать об их значении для человека.

Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

     Задачи проекта:

     Задачи для детей:

  1. Способствовать расширению знаний о фруктах, овощах, об их внешнем виде.
  2. Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).
  3. Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.
  4. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

   

Задачи для педагогов:

1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к природе.

2. Развивать умение различать овощи и фрукты, растущие в нашей местности по цвету, форме, величине и вкусу.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (названия овощей и фруктов, их цвет, форма, качество).

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

6. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

     

Задачи для родителей:

  1. Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
  2. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Совершенствовать навыки общения с детьми.
  5. Оказать помощь, участвовать в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Во саду ли, в огороде».

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, лепка: «Банан», «Виноград», «Огурчик», «Помидорчик»; рисование: «Фрукты», «Огурец», «Помидор», «Морковь», «Свекла» (гуашь), «Яркие фрукты» (восковые мелки); аппликация: «фрукты», «Овощи в банке».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

  • знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • получат опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний об овощах и фруктах;
  • получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • формируется трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Родители:

  • изменение отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье;
  • умение понимать своего ребёнка, шире познавать его интересы, склонности, способности; стремление помочь ему адаптироваться в социальном мире, сделать его жизнь интересной и насыщенной;
  • повышение уровня экологической культуры;
  • активное участие в жизни детского сада.

Педагоги:

  • повышение теоретического уровня и профессиональности специалиста;
  • вовлечение детей и родителей в образовательный процесс;
  • получение положительных эмоций участниками (дети, воспитатели, родители) от результатов проекта;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.        Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.                                                                                  
  • Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
  • Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.                                                                                                                           Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.                                                                  
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II.        Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

  • Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;
  • Организовать выставку поделок и рисунков по теме проекта «Во саду ли, в огороде» силами педагогов, детей и их родителей;
  • Подобрать иллюстрации по теме проекта;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов по теме проекта «Во саду ли, в огороде».

Содержание деятельности родителей:

  • Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

  1. Что мы знаем о овощах и фруктах?

а) в огороде растут овощи, а в саду – фрукты;

б) огород и сад надо поливать и удобрять;

в) в огороде растет: морковь, репа, свекла, чеснок, лук и т.д.;

г) в саду растут: яблоки, груши и т.д.

  1. Что мы еще хотим узнать?

а) какие бывают фрукты и овощи (цвет, форма, размер);

б) откуда появляются фрукты и овощи;

в) что овощи и фрукты полезны для здоровья.

  1. Как можем найти ответы на свои вопросы?

а) в книгах;

б) спросить у мамы или у папы;

в) сходить на экскурсию в огород или в сад;

г) по телевизору.

Утренний кружок «Начало дня»: рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей, фруктов; вареных для салата; кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, потешек.

Беседы: «Что такое фрукты и овощи?», «Где растут фрукты и овощи?», «Какую пользу приносят фрукты и овощи?», «Какой формы, цвета фрукты и овощи?», «Какие фрукты и овощи на вкус?», «Что можно приготовить из фруктов и овощей?», «Чем фрукты отличаются от овощей?», «Что растёт на грядке?», «Какой фрукт или овощ мой любимый?», «Зачем нужно есть фрукты и овощи?».

Пальчиковые игры о фруктах и овощах: «Яблоко», «Будем мы варить компот», «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».

Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие», «Надуй шарик».

Подвижные игры: «Соберем в корзинку овощи и фрукты», «Соберем урожай».

Артикуляционная гимнастика: «Варенье», «Чистим верхние зубки».

Физкультминутки: «Мы пойдем в огород», «Мы сидели тихо-тихо», «Собираем яблочки», «Солнышко».

Хороводные игры: «Овощи», «Варим-варим мы компот», «Пирог», «От зерна до каравая», «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Огородная».

Литературный центр:

Сказки: «Пых», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Круть и Верть», «Как мужик и Медведь рожь сеяли», «Как волк научился хлеб есть».

Чтение рассказов: Л. Толстой «Старик сажал яблони...», В. Степанов «Яблоко».

Стихи: А. Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая», Ю. Коринца «Последнее яблоко», И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!».

Потешка: «Огуречик».

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика», «Веселый огород», «Приключение Тыквенка», «Свинка Пеппа сажает огород».

Центр искусства:

Лепка: «Банан», «Виноград», «Огурчик», «Помидорчик».

Рисование: «Фрукты», «Огурец», «Помидор», «Морковь», «Свекла» (гуашь), «Яркие фрукты» (восковые мелки).

Аппликация: «Фрукты», «Овощи в банке».

Центр естествознания.

Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.

Беседа: «Съедобное несъедобное», «Зачем мыть фрукты и овощи?», «Можно – нельзя», «Отгадай, что это за фрукт или овощ на вкус», «Полезное и вредное».

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Узнай и назови», «Овощная корзинка», «Красный, желтый, зеленый», «Вкладыши «Фрукты и овощи», «Разноцветные прищепки», «Варим компот», «Готовим борщ», «Сравни фрукты и овощи», «Что бывает»; круглым…?», «Один и много».

Настольно-печатные игры: «Растение заблудилось», «Всё живое растёт»,

лото «Овощи-фрукты», «Сад – огород».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.

Драматизация сказки «Репка». 

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Овощи – фрукты»; «День рождения куклы Кати», «Мама готовит обед», «Поварята».

Центр строительства и конструирования.

Цель: развивать конструктивные навыки у детей, закреплять названия деталей.

Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей», «Магазин».

III.        Заключительный этап.

ВЫВОДЫ.

В результате проекта у детей возник интерес к явлениям осени, расширились представления об овощах и фруктах, проект способствовал развитию связной речи и обогащению словарного запаса у детей.

Малыши получили опыт эмоциональных переживаний: испытали чувство компетенции, гордости за свои достижения.

Узнали о том, как влияет правильное питание на здоровье человека.

Ребята приобрели опыт творческой деятельности.

Все участники проекта получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Список используемой литературы:

  1. Березовская И.Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.
  2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
  3. Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие

для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -64с

  1. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Киселева Л.С., Т.А. Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.
  2. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"

В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов" в старшей группе

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов"...

Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"

Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"...

Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...

Проект по познавательному развитию дошкольников «Транспорт», 2019 г.

Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения....

Проект по познавательному развитию дошкольников «Безопасность», уровень образовательной организации, 2020 г.

Цель проекта: подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной и техногенной.Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на ...