Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"
методическая разработка по теме

В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Технологическая карта семинара-практикума «Метод проекта в познавательном развитии дошкольников».

Цели

Действия

Средства

Время

Результат

Формирование представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей.

Повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности.

Умение взаимодействовать с коллегами, активно участвовать в обсуждении.

1.Целевое пространство:

1.1.Постановка общей цели.

1.2.Обсуждение и запись индивидуальных целей, ожидаемого результата.

1.1.Вопросы к участникам.

1.2.Карточки для записи индивидуальных целей.

5 мин.

Осознание актуальности предложенной темы.

Постановка индивидуальных целей.

2.Поисковое пространство:

2.1.Сообщение старшего воспитателя «Метод проекта в педагогическом процессе ДОУ».

2.2.Работа с понятийно-терминологическим словарём: прочитать определения метода проекта и выделить характерные особенности этого метода.

2.3.Работа с перфокартой:

-ознакомиться с характеристикой разных типов проектов (по терминологическому словарю);

-выделить в перфокарте возможные проекты, относящиеся к определённому типу:

1 подгруппа – творческие проекты

2 подгруппа – информационные проекты и игровые проекты

3 подгруппа – исследовательские и практико-ориентированные проекты.

2.4.Блиц-игра  «Последовательность распределения деятельности воспитателя и детей по этапам проекта».

2.5.Выполнение творческого задания «Распределение деятельности воспитателя и детей по этапам проекта «Что мы о них знаем: животные» (по представленному воспитателем ДОУ продукту проектной деятельности – альбому о животных).

2.6.Ознакомление с памяткой «Советы воспитателю по работе над проектом».

2.1.Текст сообщения.

2.2.Понятийно-терминологический словарь.

2.3.Перечень возможных проектов в работе с дошкольниками (3 экз.).

Карточки для проверки данных ответов.

2.4.Карточки для блиц-игры для каждой подгруппы (3 экз.)

2.5. Альбом о животных – результат проектной деятельности детей старшей группы.

Незаполненные листы бумаги с названием этапов.

Таблица «Распределение деятельности воспитателя и детей по этапам проекта «Что мы о них знаем: животные», заполненная проводившим презентацию воспитателем.

2.6.Памятка «Советы воспитателю по работе над проектом».

60 мин.

Ознакомление с теоретическими основами проектной деятельности.

Освоение содержания и структуры метода проектов.

Развитие интеллектуальной и творческой инициативы.

Развитие презентативных  умений.

Умение аналитически оценивать информацию, включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.

3.Рефлексивное пространство:

3.1.Игра – рефлексия.

3.2.Работа с карточками для записей инд. целей и ожидаемого результата.

3.1. Куб с написанными на его гранях вопросами.

3.2.Карточки для записей индивидуальных целей.

5 мин.

Осмысление значения усвоенного содержания для профессиональной деятельности.

Умение осознать свои знания и ставить цели на саморазвитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов ...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию...

Технологические карты образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" с детьми, имеющими ОВЗ

Технологические карты образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми имеющими ОВЗ в старшем возрасте. Составлен с учетом ФГОС , программы Н. Е. Вераксы, Т.С Комаровой М.А. Васильево...