Проект по познавательному развитию «Дошкольники любят математику»
проект по математике (средняя группа)
Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: три месяца. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели. Актуальность проекта Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно- ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми. Воспитатель должен уметь подавать материал воспитанникам, чтобы вызвать в них заинтересованность и познавательную активность. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников. Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте. 2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить); 3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости; 4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений. Ожидаемые результаты: 1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении. 2.Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным. 3. Дошкольники полюбят математику. Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая. План реализации проекта 1 этап – подготовительный (октябрь – декабрь). 1. Изучение теоретической части проекта 2. Разработка плана работы над проектом. 3. Создание соответствующей развивающей среды. 2 этап – основной (октябрь - декабрь) 1 блок. Работа с детьми 2 блок. Работа с родителями. 1. Консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома». 3 этап – заключительный (декабрь) Развлечение «Занимательная математика». Этапы реализации проекта 1 этап-подготовительный Этапы и задачи Мероприятия 1.Подбор литературы по данной теме. Изучение, анализ литературы 2. Анкетирование родителей. «Математика в развитии вашего ребенка» 3. Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления. Картотека дидактических игр Консультация для родителей «Математика – это интересно». «Веселая математика дома» 4.Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений. Реализуемые мероприятия октябрь Д/и «Соедини правильно карточки» Д/и «Правильный счет» Д/и «Выложи орнамент» П/и «Соберись по счёту» П/и «Найди пару» Заучивание считалки «Вышли мыши как-то раз» Чтение х\л: Математическая сказка «Математика в лесу» Знакомство с пословицами: Пословицы про числа 1, 2. Загадывание загадок про геометрические фигуры. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Лепка «Цифр 1, 2». Реализуемые мероприятия - ноябрь Д/и «Найди и назови» Д/и «Счетная мозаика» Д/и «Наш день» П/и «Птицы в гнёздах» П/и «Где правая, где левая» Чтение х/л: Математическая сказка «Рассказ о квадрате и круге», « Страна Геометрия». Заучивание считалки «Жил в реке» Знакомство с пословицами: Пословицы про числа 3,4. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Лепка «Цифр 3,4». Лепка «Цифр 5». Реализуемые мероприятия – декабрь Д/и «Морковки для зайчат» Д/и «Подбери по форме» Д/и «Рассели гостей» П/и «Кто больше принесёт» П/и «Соберись по цвету» Чтение х/л: Математическая сказка «Пять органов чувств». Заучивание считалки «Надо солнышку вставать» Знакомство с пословицами: Пословицы про число 5. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Приложение Пословицы. Один в поле не воин. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одной рукой и узла не завяжешь. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух. Два медведя в одной берлоге не уживутся Одна голова - хорошо, а две - лучше. Друг рядом лучше, чем три вдалеке Один день заменит три, если все делать вовремя Если у одной плиты три повара толкутся – обед пригорает На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется идти, убираться, прогонять, отпускать). Жить в четырех стенах. (Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома). Знать как свои пять пальцев. Пятое колесо в телеге. Опять двадцать пять С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо). Считалки. Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним, Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки И учили их считать — Раз, два, три, четыре, пять. Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре — Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон — Убежали мышки вон Раз, два, три, четыре, пять, Надо солнышку вставать. Шесть, семь, восемь, девять, десять, Солнце спит, на небе месяц. Разбегайся кто куда, Завтра новая игра. Математические сказки. Математика в лесу. Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему: - Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки... Значит ты один такой длинноухий! - Я не один, - возразил зайчонок, - у меня много братьев. Пошла Цифра Один дальше, увидела белочку и похвалила ее: - Во всем лесу только у тебя одной такой пушистый хвостик, значит ты одна такая красивая! - Я не одна, - не согласилась белочка, - у меня много друзей бельчат. Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу». – Ты один такой сильный зверь в лесу, – восхитилась цифра 1. – Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, – важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год. – Поздравляю! – воскликнула цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам? – Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник, если ты один. - Почему никто не хочет быть один? - грустно спросила сама себя Цифра Один. - А как вы думаете, ребята, почему? Страна Геометрия Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали. Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая. Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету». Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека». Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета». Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые». Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник». Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые». Друзья поняли, что были неправы и помирились.Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья! Рассказ о квадрате и круге. Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными. Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?" - "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама. Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза. - "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов. - "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?" - "А я - Круг". - "Как ты можешь двигаться так быстро?" - "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!" - "А у нас нет ни машин, ни велосипедов". - "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться". Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы. Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны. Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить. Пять органов чувств Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала. Вдруг ушки девочки заговорили сердито: – Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться. – Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок. – А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки. Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились: – Раз так, мы больше не будем смотреть. – Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок. – А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки. Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась: - Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе. – Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки. Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!» «Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка. Загадки: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ответ: Круг Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Ответ: Прямоугольник Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи. Ответ: Прямоугольник Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? Ответ: Треугольник Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они. Ответ: Квадраты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по познавательному развитию
«Занимательная математика»
для детей средней группы
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: три месяца (октябрь - декабрь)
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно- ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.
Воспитатель должен уметь подавать материал воспитанникам, чтобы вызвать в них заинтересованность и познавательную активность. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников.
Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
- Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
- Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Ожидаемые результаты:
- Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
2.Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.
- Дошкольники полюбят математику.
Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (октябрь – декабрь).
- Изучение теоретической части проекта
- Разработка плана работы над проектом.
- Создание соответствующей развивающей среды.
2 этап – основной (октябрь - декабрь)
1 блок. Работа с детьми
2 блок. Работа с родителями.
- Консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома».
3 этап – заключительный (декабрь)
Развлечение «Занимательная математика».
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный
Этапы и задачи | Мероприятия |
1.Подбор литературы по данной теме. | Изучение, анализ литературы |
2. Анкетирование родителей. | «Математика в развитии вашего ребенка» |
3. Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления. | Картотека дидактических игр |
Консультация для родителей «Математика – это интересно». «Веселая математика дома» | |
4.Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений. | Лепбук «Здесь живёт математика». |
Реализуемые мероприятия октябрь | |
Д/и «Соедини правильно карточки» Д/и «Правильный счет» Д/и «Выложи орнамент» П/и «Соберись по счёту» П/и «Найди пару» Заучивание считалки «Вышли мыши как-то раз» Чтение х\л: Математическая сказка «Математика в лесу» Знакомство с пословицами: Пословицы про числа 1, 2. Загадывание загадок про геометрические фигуры. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Лепка «Цифр 1, 2». Реализуемые мероприятия - ноябрь | |
Д/и «Найди и назови» Д/и «Счетная мозаика» Д/и «Наш день» П/и «Птицы в гнёздах» П/и «Где правая, где левая» Чтение х/л: Математическая сказка «Рассказ о квадрате и круге», « Страна Геометрия». Заучивание считалки «Жил в реке» Знакомство с пословицами: Пословицы про числа 3,4. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Лепка «Цифр 3,4». |
Лепка «Цифр 5».
Реализуемые мероприятия – декабрь
Д/и «Морковки для зайчат»
Д/и «Подбери по форме»
Д/и «Рассели гостей»
П/и «Кто больше принесёт»
П/и «Соберись по цвету»
Чтение х/л: Математическая сказка «Пять органов чувств».
Заучивание считалки «Надо солнышку вставать»
Знакомство с пословицами: Пословицы про число 5.
Игры со счетными палочками.
Занимательный материал на печатной основе.
Приложение
Пословицы.
Один в поле не воин. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одной рукой и узла не завяжешь. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
| |
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух. Два медведя в одной берлоге не уживутся Одна голова - хорошо, а две - лучше.
| |
Друг рядом лучше, чем три вдалеке Один день заменит три, если все делать вовремя Если у одной плиты три повара толкутся – обед пригорает
| |
На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется идти, убираться, прогонять, отпускать). Жить в четырех стенах. (Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома). Знать как свои пять пальцев. Пятое колесо в телеге. Опять двадцать пять С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо).
| |
Считалки.
Жил в реке один налим, |
Вышли мышки как-то раз Раз, два, три, четыре, пять, Надо солнышку вставать. Шесть, семь, восемь, девять, десять, Солнце спит, на небе месяц. Разбегайся кто куда, Завтра новая игра.
|
Математические сказки.
Математика в лесу.
Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему:
- Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки... Значит ты один такой длинноухий!
- Я не один, - возразил зайчонок, - у меня много братьев.
Пошла Цифра Один дальше, увидела белочку и похвалила ее:
- Во всем лесу только у тебя одной такой пушистый хвостик, значит ты одна такая красивая!
- Я не одна, - не согласилась белочка, - у меня много друзей бельчат.
Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу».
– Ты один такой сильный зверь в лесу, – восхитилась цифра 1.
– Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, – важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.
– Поздравляю! – воскликнула цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?
– Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник, если ты один.
- Почему никто не хочет быть один? - грустно спросила сама себя Цифра Один.
- А как вы думаете, ребята, почему?
Страна Геометрия
Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.
Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.
Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».
Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».
Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».
Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».
Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».
Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».
Друзья поняли, что были неправы и помирились.Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!
Рассказ о квадрате и круге.
Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.
Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"
- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.
Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.
- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.
- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"
- "А я - Круг".
- "Как ты можешь двигаться так быстро?"
- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"
- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".
- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".
Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.
Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.
Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.
Пять органов чувств
Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.
Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.
Вдруг ушки девочки заговорили сердито:
– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.
– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.
– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.
Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:
– Раз так, мы больше не будем смотреть.
– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.
– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.
Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:
- Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.
– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.
Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»
«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась
девочка.
Загадки:
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ответ: Круг
| Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Ответ: Прямоугольник
|
Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи. Ответ: Прямоугольник
| Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? Ответ: Треугольник
|
Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они. Ответ: Квадраты
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"
В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....
Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов" в старшей группе
Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов"...
Проект по познавательному развитию «Учим любить и беречь природу»
Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых...
Проект по познавательному развитию "Волшебная страна Математика"
В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме дети узнают цифры, правильно называ...
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, по...
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)Задачи: Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к книжной культуреПоказать приемы ...