Проект по познавательному развитию дошкольников «Транспорт», 2019 г.
проект по обж (старшая группа)
Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по познавательному развитию дошкольников «Транспорт», 2019 г. | 2.45 МБ |
Проект «Транспорт».2019 | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: социальный, познавательно-творческий, игровой; среднесрочный; групповой. Срок реализации проекта: 2 недели. (с 01.04.2019 по 12.04.2019 ) Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы; Дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет); Родители.
Актуальность. Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками. Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице. Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта. Задачи для детей: Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка). Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта. Расширить представления детей об истории транспорта. Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте .
Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте. Повысить культуру поведения в общественном транспорте.
Задачи для педагогов: Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность. Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми. Разработка консультаций для родителей. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.
Задачи для родителей: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок) Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».
Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта: лепка «Легковая машина», аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим». Итоговое мероприятие: коллективная работа «Транспорт».
Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: Участие детей в проекте позволит: Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей); Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта); Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.
Родители: Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества; Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта. Педагоги : Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте. Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт». Социально-коммуникативное развитие : составление правил безопасного поведения на улице.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I. Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии). Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности педагога: Организовать совместную выставку поделок и рисунков по теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей. Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт». Содержание деятельности родителей: Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми. Образовательно-практическая часть. Утренний кружок «Начало дня». Беседы : 1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», 2. «Путешествие в прошлое автомобиля», 3. «На чём передвигались наши предки», 4. «О прошлом воздушного транспорта», 5. «Водный транспорт», 6. «Наземный транспорт »,
7. «Правила поведения в транспорте», 8. «Если бы на свете не было машин?», 9. «Зачем нужны дорожные знаки?», 10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?» Пальчиковые игры о транспорте: «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед». Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина». Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».
Литературный центр: рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт », «Дорожные знаки», «Улица города», рассматривание иллюстраций по ПДД. чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», « Едем, плаваем, летаем».
Центр искусства: лепка «Легковая машина», рисование «Кораблик» аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта « Мы поедем, поплывем, полетим». коллективная работа «Транспорт».
Центр естествознания: игра-опыт «Определи на ощупь», рассматривание фотографий с протектором от шин машин, беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?», опыт «Почему не тонет корабль?».
Центр математики и манипулятивных игр. Дидактические и настольно-печатные игры: «Мы летим, плывем, едем». «Чего не хватает». «Назови вид транспорта». «Подбери запасную часть». «Кому, что нужно». «Виды транспорт». «Ралли». «Большие гонки». «Назови знак».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. «Гараж», «Путешествие», «Пожарные», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки».
Центр строительства и конструирования. Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Корабль», «Гараж», « Автотехцентр », «Бензоколонка». Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.
III. Заключительный этап. Подведение итогов проектной деятельности. Закрепление правил дорожного движения на улице и в транспорте. Презентация проекта.
ВЫВОДЫ. Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность. Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников. Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Проект «Транспорт».
Подготовили проект: воспитатели старшей группы «ЛЬВЯТА» МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н.В., Гордеева Н.Ю.
Тип проекта:
- социальный, познавательно-творческий, игровой;
- среднесрочный;
- групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 01.04.2019 по 12.04.2019 )
Участники проекта:
- Педагоги, воспитатели группы;
- Дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет);
- Родители.
Актуальность. Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.
Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
- Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка).
- Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.
- Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
- Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.
- Повысить культуру поведения в общественном транспорте.
Задачи для педагогов:
- Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми.
- Разработка консультаций для родителей.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.
Задачи для родителей:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.
- Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
- Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».
Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта: лепка «Легковая машина», аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Транспорт».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
Участие детей в проекте позволит:
- Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей);
- Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей;
- Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.
Родители:
- Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;
- Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
Педагоги:
- Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте.
- Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт».
- Социально-коммуникативное развитие: составление правил безопасного поведения на улице.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
- Организовать совместную выставку поделок и рисунков по теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт».
Содержание деятельности родителей:
- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
Утренний кружок «Начало дня».
Беседы:
1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»,
2. «Путешествие в прошлое автомобиля»,
3. «На чём передвигались наши предки»,
4. «О прошлом воздушного транспорта»,
5. «Водный транспорт»,
6. «Наземный транспорт»,
7. «Правила поведения в транспорте»,
8. «Если бы на свете не было машин?»,
9. «Зачем нужны дорожные знаки?»,
10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»
Пальчиковые игры о транспорте: «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед».
Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина».
Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».
Литературный центр:
- рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки», «Улица города», рассматривание иллюстраций по ПДД.
- чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем».
Центр искусства:
- лепка «Легковая машина»,
- рисование «Кораблик»
- аппликация «Транспорт»,
- рисование «Машины на нашей улице»,
- конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».
- коллективная работа «Транспорт».
Центр естествознания:
- игра-опыт «Определи на ощупь»,
- рассматривание фотографий с протектором от шин машин,
- беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?»,
- опыт «Почему не тонет корабль?».
Центр математики и манипулятивных игр.
Дидактические и настольно-печатные игры:
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
- «Назови знак».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
«Гараж», «Путешествие», «Пожарные», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки».
Центр строительства и конструирования.
Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Корабль», «Гараж», «Автотехцентр», «Бензоколонка».
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.
III. Заключительный этап.
- Подведение итогов проектной деятельности.
- Закрепление правил дорожного движения на улице и в транспорте.
- Презентация проекта.
ВЫВОДЫ. Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.
Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.
Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.
Список используемой литературы:
- Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
- Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
- Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"
В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....
Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов" в старшей группе
Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов"...
Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"
Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"...
Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...
Проект по познавательному развитию дошкольников «Безопасность», уровень образовательной организации, 2020 г.
Цель проекта: подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной и техногенной.Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на ...
Проект по познавательному развитию дошкольников «Во саду, ли в огороде», уровень образовательной организации, 2020 г.
Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах....
Проект по познавательному развитию «Дошкольники любят математику»
Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: три месяца. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели. Актуальность проекта Непременным условием развития математических представлен...