Проект по познавательному развитию дошкольников «Транспорт», 2019 г.
проект по обж (старшая группа)

Гордеева Надежда Юрьевна

Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Транспорт » Подготовили проект: воспитатели старшей группы «ЛЬВЯТА» МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н.В., Гордеева Н.Ю.

Слайд 2

Тип проекта: социальный, познавательно-творческий, игровой; среднесрочный; групповой. Срок реализации проекта: 2 недели. (с 01.04.2019 по 12.04.2019 ) Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы; Дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет); Родители.

Слайд 3

Актуальность. Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками. Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице. Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Слайд 4

Задачи проекта. Задачи для детей: Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка). Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта. Расширить представления детей об истории транспорта. Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте .

Слайд 5

Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте. Повысить культуру поведения в общественном транспорте.

Слайд 6

Задачи для педагогов: Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность. Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми. Разработка консультаций для родителей. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.

Слайд 7

Задачи для родителей: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок) Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».

Слайд 8

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта: лепка «Легковая машина», аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим». Итоговое мероприятие: коллективная работа «Транспорт».

Слайд 9

Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: Участие детей в проекте позволит: Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей); Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта); Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Слайд 10

Родители: Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества; Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта. Педагоги : Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте. Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт». Социально-коммуникативное развитие : составление правил безопасного поведения на улице.

Слайд 11

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I. Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии). Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Слайд 12

II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности педагога: Организовать совместную выставку поделок и рисунков по теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей. Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт». Содержание деятельности родителей: Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Слайд 13

Система мероприятий с детьми. Образовательно-практическая часть. Утренний кружок «Начало дня». Беседы : 1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», 2. «Путешествие в прошлое автомобиля», 3. «На чём передвигались наши предки», 4. «О прошлом воздушного транспорта», 5. «Водный транспорт», 6. «Наземный транспорт »,

Слайд 14

7. «Правила поведения в транспорте», 8. «Если бы на свете не было машин?», 9. «Зачем нужны дорожные знаки?», 10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?» Пальчиковые игры о транспорте: «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед». Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина». Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».

Слайд 15

Литературный центр: рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт », «Дорожные знаки», «Улица города», рассматривание иллюстраций по ПДД. чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», « Едем, плаваем, летаем».

Слайд 16

Центр искусства: лепка «Легковая машина», рисование «Кораблик» аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта « Мы поедем, поплывем, полетим». коллективная работа «Транспорт».

Слайд 17

Центр естествознания: игра-опыт «Определи на ощупь», рассматривание фотографий с протектором от шин машин, беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?», опыт «Почему не тонет корабль?».

Слайд 18

Центр математики и манипулятивных игр. Дидактические и настольно-печатные игры: «Мы летим, плывем, едем». «Чего не хватает». «Назови вид транспорта». «Подбери запасную часть». «Кому, что нужно». «Виды транспорт». «Ралли». «Большие гонки». «Назови знак».

Слайд 19

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. «Гараж», «Путешествие», «Пожарные», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки».

Слайд 20

Центр строительства и конструирования. Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Корабль», «Гараж», « Автотехцентр », «Бензоколонка». Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Слайд 21

III. Заключительный этап. Подведение итогов проектной деятельности. Закрепление правил дорожного движения на улице и в транспорте. Презентация проекта.

Слайд 22

ВЫВОДЫ. Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность. Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников. Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт».

Подготовили проект: воспитатели старшей группы «ЛЬВЯТА» МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н.В., Гордеева Н.Ю.

Тип проекта:

  • социальный, познавательно-творческий, игровой;
  • среднесрочный;
  • групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 01.04.2019 по 12.04.2019 )

Участники проекта:

  • Педагоги, воспитатели группы;
  • Дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет);
  • Родители.  

Актуальность. Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты.  Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.

Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению  правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.

Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

  1. Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка).
  2. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
  3. Расширить представления детей об истории транспорта.
  4. Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.
  5. Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
  6. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.
  7. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.
  8. Повысить культуру поведения в общественном транспорте.

Задачи для педагогов:

  1. Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
  2. Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми.
  3. Разработка консультаций для родителей.
  4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.

Задачи для родителей:

  1. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  2. Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.
  3. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
  4. Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
  5. Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта: лепка «Легковая машина», аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».

Итоговое  мероприятие: коллективная работа «Транспорт».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

Участие детей в проекте позволит:

  1. Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей);
  2. Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);
  3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей;
  4. Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Родители:

  1. Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;
  2. Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Педагоги:

  1. Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте.
  2. Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт».
  3. Социально-коммуникативное развитие: составление правил безопасного поведения на улице.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.        Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.                                                                                  
  • Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
  • Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.                                                                                                                           Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.                                                                  
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II.        Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

  • Организовать совместную выставку поделок и рисунков по теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт».

Содержание деятельности родителей:

  • Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня».

Беседы: 

1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»,

2. «Путешествие в прошлое автомобиля»,

3. «На чём передвигались наши предки»,

4. «О прошлом воздушного транспорта»,

5. «Водный транспорт»,

6. «Наземный транспорт»,

7. «Правила поведения в транспорте»,

8. «Если бы на свете не было машин?»,

9. «Зачем нужны дорожные знаки?»,

10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»

Пальчиковые игры о транспорте: «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед».

Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина».

Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».

Литературный центр:

  • рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки», «Улица города», рассматривание иллюстраций по ПДД.
  • чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем».

Центр искусства:

  • лепка «Легковая машина»,
  • рисование «Кораблик»
  • аппликация «Транспорт»,
  • рисование «Машины на нашей улице»,
  • конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».
  • коллективная работа «Транспорт».

Центр естествознания:

  • игра-опыт «Определи на ощупь»,
  • рассматривание фотографий с протектором от шин машин,
  • беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?»,
  • опыт «Почему не тонет корабль?».

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • «Мы летим, плывем, едем».
  • «Чего не хватает».
  • «Назови вид транспорта».
  • «Подбери запасную часть».
  • «Кому, что нужно».
  • «Виды транспорт».
  • «Ралли».
  • «Большие гонки».
  • «Назови знак».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.

«Гараж», «Путешествие», «Пожарные», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки».

Центр строительства и конструирования.

Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Корабль», «Гараж», «Автотехцентр», «Бензоколонка».

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

III.        Заключительный этап.

  • Подведение итогов проектной деятельности.
  • Закрепление правил дорожного движения на улице и в транспорте.
  • Презентация проекта.

ВЫВОДЫ. Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.

Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.

Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Список используемой литературы:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
  3. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
  4. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
  5. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"

В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов" в старшей группе

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов"...

Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"

Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"...

Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...

Проект по познавательному развитию дошкольников «Безопасность», уровень образовательной организации, 2020 г.

Цель проекта: подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной и техногенной.Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на ...

Проект по познавательному развитию «Дошкольники любят математику»

Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: три месяца. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели. Актуальность проекта Непременным условием развития математических представлен...