Перспективный план по обучению правилам дорожного движения
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_starshey_gruppe.docx | 364.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по обучению детей правилам дорожного движения
в старшей группе
Сентябрь
Занятия | Конструирование: «Транспорт» Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения |
Наблюдение | Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре |
Беседа | « Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора |
Дидактические игры | « Это я, это я – это все мои друзья» Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. |
Сюжетно-ролевая игра | « Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. |
Игровая ситуация | «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь |
Чтение | В. Кожевникова « Светофор» |
Двигательная активность | П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора |
Работа с родителями | Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» Рекомендации: * Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть * Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно |
Октябрь
Занятия | 1 Развитие речи « Правила поведения на дороге» Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения. |
Наблюдение | Обсуждение правильности выбора места для игр |
Беседы | 1 « Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. |
Чтение | Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат» |
Дидактические игры | 1 « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках |
Сюжетно-ролевая игра | «ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения |
Игровая ситуация | «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором |
Двигательная активность | П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) |
Другие формы работы | Просмотр диафильма «Загадки улицы» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность * Держите ребёнка за руку |
Ноябрь
Занятия | Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» ( главы о Москве, улицах, светофоре) Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения |
Беседы | « Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход» Познакомить с запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено» |
Дидактические игры | « Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. |
Сюжетно-ролевая игра | «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров |
Другие формы работы | Просмотр диафильма « Новые приключения Хрюши и его друзей» |
Чтение | Сказка про дорожные знаки |
Двигательная активность | П / игра «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора |
Работа с родителями | Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Рекомендации: * При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны |
Декабрь
Занятия | Рисование: «Пешеходы идут по улицы» Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего ( дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела |
Наблюдение | Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить |
Беседа | « Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете |
Сюжетно-ролевая игра | «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу |
Чтение | Я Пишумова « Посмотрите - постовой» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» |
Другие формы работы | Просмотр диафильма «Загадки светофора» |
Дидактические игры | «Светофор и дети» Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования |
Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте * Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту |
Январь
Занятия | Рисование « Знаки дорожного движения» Цель: упр в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения Математика «Куда пойдёшь и что найдёшь» Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение» |
Беседа | « Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках ( Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) ( Осторожно – дети, двустороннее движение ) |
Дидактические игры | « Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования |
Сюжетно-ролевая игра | «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя ( в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным ) формировать умение играть сообща, дружно |
Игровая ситуация | «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора |
Чтение | Г. Цыферов «Сказки на колёсах» |
Другие формы работы | Просмотр диафильма « Козёл и осёл» |
Двигательная активность | П / игра « Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу |
Работа с родителями | Рекомендации: * Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках |
Февраль
Занятия | Конструирование «Улица» ( с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала) Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара |
Рассматривание | Картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период |
Беседа | « Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров. |
Дидактические игры | « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал |
Двигательная активность | П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность |
Сюжетно-ролевая игра | «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др |
Игровая ситуация | «Бабушка на другой стороне» - упр в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке |
Чтение | С. Маршак «Скверная история» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение) |
Март
Занятия | Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад» Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему Познавательное «Мы путешествуем в метро» Пр . сод: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро |
Беседа | « Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» |
Дидактическая игра | « Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с их функциями и назначениями « Подумай – отгадай» Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. |
Сюжетно-ролевая игра | «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора» |
Игровая ситуация | «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте |
Чтение | Чтение стихотворений о знаках |
Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре» * Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать |
Апрель
Развлечение | Конкурс «Дорожная азбука» Пр. сод: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице |
Наблюдение | Проезжая часть улицы: понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов |
Беседа | « Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора |
Дидактическая игра | « Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним. |
Чтение | Д. Денисова «Как перейти улицу» |
Заучивание | Т. Шорыгина « Светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада |
Май
Занятия | Аппликация «Улица» Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию Рисование: « Улица города» Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов |
Беседа | « Где ремонтируют машины» Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка» |
Дидактическая игра | « Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными ) |
Сюжетно-ролевая игра | «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения |
Двигательная активность | Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой |
Чтение | Н. Носов «Автомобиль» |
Другие формы работы | Развлечение « Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях Рассказ « История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов |
Работа с родителями | Тестовые задания для родителей |
Июнь – август
Беседа
| « Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком « движение на велосипедах запрещено» |
Развлечение | Развлечение « Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного движения |
Дидактическая игра | « Веселый жезл» Пр. сод: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. « Путешествие по городу» Пр. сод: закрепить знания дорожного движения |
Сюжетно-ролевая игра | «Транспорт нашего города – закрепить знания транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми Игра – драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом |
Игровая ситуация | «Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города |
Двигательная активность | Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию |
Чтение | О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный» |
Другие формы работы | Инсценировка рассказа Г. Тумаринсон «Новые приключения Буратино» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы
Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Перспективный план специально для первой младшей группы....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе на 2015 год
Разработали воспитатели: Меркурьева.С.В ...
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге подготовительной группы.
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге подготовительной группы....