Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе на 2015 год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Светлана Владимировна  Меркурьева

Разработали воспитатели: Меркурьева.С.В

                                                      Припачкина.Е.П

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Д/с №20»

________________И. И. Ставрова

«____»_______________ 20______г.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в  первой младшей  группе на 2015 год

                                                                                                                                Разработали воспитатели: Меркурьева.С.В

                                                                                                                                                                                 Припачкина.Е.П

№ п/п

НОД

Беседа

Дидактические игры

Прогулка Наблюдения

Двигательная активность

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Сентябрь

Конструирование

«Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек.

«Как переходить улицу»; формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге.

«Можно – нельзя»;  формировать  знания о правилах движения пешеходов по улице.

«Как переходить улицу»; формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;  учить двигаться по словесному сигналу.

А. Богданович

« Пешеходу – малышу»

Родительское собрание:

1) задачи работы с родителями на текущий год

Рекомендации для родителей:

учить, с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

Октябрь

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток

«Дети на тротуаре»; формировать  представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

« Угадай  транспорт»; формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

 «Дети на тротуаре»; формировать представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Сюжетно ролевая  игра: «Едим на автобусе»; пассажиры входят в автобус, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

 И. Имре «Ходи по улице с умом»    В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Б. Заходер « Шофёр»

Рекомендации:

При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

 Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу

№ п/п

НОД

Беседа

Дидактические игры

Прогулка Наблюдения

Физкультминутки Двигательная активность

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Ноябрь

Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: формировать знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки

« Пешеходы ходят по тротуару»;  учить правилам движения пешеходов по улице.

«Чего не хватает»; формировать знания о частях автомобиля

По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться.

Подвижная игра «Автомобили»; формировать знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу

Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Рекомендации:

 при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

 Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть.

Декабрь

Познавательное

 « Мы знакомимся с улицей»

Цель: Познакомить с улицей, её особенностями;

формировать правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по специально выделенному участку дороги – «зебре»

 « Светофор»; формировать знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение

« Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим.

Подвижная игра

« Цветные автомобили»; формировать умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

. С. Михалков «Светофор»

Рекомендации:

 Закрепить правило:

 Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения.

№ п/п

НОД

Беседа

Дидактические игры

Прогулка Наблюдения

Физкультминутки Двигательная активность

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Январь

Музыка: «Упражнение Автомобили»

( муз. М. Раухвергера)  с использованием действующей модели светофора

Цель: учить детей двигаться под музыку.

« Светофор»; формировать знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение. 

«О чем говорит светофор»; формировать  знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые).

Подвижная игра

 « Светофор» - упражнять  в беге, умении действовать по сигналу светофора.

С. Михалков «Светофор»

Рекомендации:

Закрепить знание сигналов светофора Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора).

Февраль

Развитие речи « Не попади в беду на дороге»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш /  /би /

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода».

«Поучим зайчика переходить через дорогу»; остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить.

За « Грузовой и легковой машиной»; учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней.

Подвижная  игра

« Автобус» ; формировать знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе.

В. Берестов «Про машину»  

Рекомендации: Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо Будьте примером для ваших детей!)

№ п/п

НОД

Беседа

Дидактические игры

Прогулка Наблюдения

Двигательная активность

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Март

 Досуг « Мой друг – светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

«Пешеходный переход»;  формировать представление о месте перехода через улицу

« Улица»; закрепить правила дорожного движения.

За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые)

Подвижная  игра  « Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

В. Берестов «Про машину»   А. Барто « Грузовик»

Консультация: 

« Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

Апрель

Музыка: «Упражнение Автомобили»  

( муз. М. Раухвергера)  с использованием действующей модели светофора

Цель: учить детей двигаться под музыку.

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода»

«Какой огонёк зажегся?»; закрепить знания цветов светофора

Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко)

Игровая ситуация «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов.

Б. Заходер « Шофёр»

Рекомендации: 

« Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения

Консультация: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы

Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы

Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Перспективный план специально для первой младшей группы....

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в группе проводятся профилактические мероприятия, главной целью, которых является создание условий для формирования у детей дошкол...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе

предлагаю Вашему вниманию перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...