Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.
Данное перспективное планирование разработано в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дороге.
Цель: закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении .
- Продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике
безопасности.
- Формировать умение свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.
Актуальность: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.
Данное перспективное планирование разработано в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Новизна: Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в планировании, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную и спланированную работу
Месяц | Раздел программы | Формы и методы работы |
Сентябрь | С-К Р. П.Р. Р.Р. Х-Э. Ф.Р. | Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, улица!». Экскурсии по микрорайону, к проезжей части и автобусной остановке. Дидактические игры «Дорожная азбука» «Что перепутал художник?». Составление творческих рассказов «Приключения игрушек на улицах города». Рисование «Улица города». Подвижные игры «Будь внимательным». |
Октябрь | С-К Р. П.Р. Р.Р. Х-Э. Ф.Р. Исследовательская деятельность. | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем». Дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки», Алгоритм «Перейди через дорогу». Чтение худ. литературы С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Рисование «Дорожные знаки». Подвижные игры «Цветные автомобили». Экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование «Фантастический город». |
Ноябрь | С-К Р. П.Р. Р.Р. Х-Э. | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Дидактические игры «Дорожная азбука», «Дети и дорога». Моделирование «Составь дорожный знак». Чтение худ. литературы Н.Гинзбург «Колесо». Рисование «Светофор». |
Декабрь | С-К Р. П.Р. Конструктивно – модельная деятельность Ф.Р. | Сюжетно-ролевая игра «Улица города». ООД «Путешествие по городу». Лабиринт «Дойди из школы домой». Обучение ориентированию по схемам «Мой микрорайон». Подвижные игры «Светофор». |
Январь | Театрализованная деятельность П.Р. Р.Р. Конструктивно – модельная деятельность | Инсценировка «Волк и семеро козлят» (на новый лад). ООД «Поможем Незнайке перейти улицу». Беседы о ПДД. Чтение худ. литературы Я.Пишумов «Машины». Обучение ориентированию по схемам «Улица города». |
Февраль | С-К Р. П.Р. Р.Р. Конструктивно – модельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу» Моделирование ситуации: «Поможем Буратино добраться до школы». Чтение худ. литературы С.Михалков «Бездельник светофор». Изготовление макета улицы города из бросового материала. Строительные игры «Улица города». |
Март | С-К Р. Р.Р. Конструктивно – модельная деятельность. Ф.Р. | Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская». Чтение худ. литературы Я.Пишумов «Песенка о правилах», «Азбука города». Изготовление макета улицы города из картона. Спортивная игра «Авторалли». |
Апрель | П.Р. Р.Р. Х-Э. Ф.Р. Х-Э. | Моделирование ситуации: «Поможем зверятам перейти через дорогу». Мнемотаблицы «Какой дорожный знак спрятался?». Чтение худ. литературы В.Семернин «Запрещается – разрешается» Оформление книги «Азбука дорожного движения». Обучение катанию на двухколёсном велосипеде, самокате. Развлечение «Правила дорожного движения знай и выполняй». |
Май | П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Тренинг «Авария на дороге». Разыгрывание диалога: - вызов милиции на аварию; - вызов скорой помощи. Досуг «Эх, прокачу». |
В таблице: социально – коммуникативное развитие - С-К Р, речевое развитие - Р.Р., художественно – эстетическое развитие – Х-Э., физическое развитие – Ф.Р., познавательное развитие – П.Р.
Таким образом, благодаря перспективному планированию создана активизирующая предметно-развивающая среда в группе, собран большой дидактический материал. Определен уровень усвоения дошкольниками правил поведения на дороге и знаний дорожных знаков. Работа, проведённая с детьми по обучению правилам дорожного движения, получила высокую оценку у родителей.
Литература:
1. Белая К.Ю.Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.: Пресс, 2009.
3. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план по Правилам Дорожного Движения, для страшего дошкольного возраста.
Данный материал был разработан для педагогов дошкольных образовательных учреждений, его можно использовать, как в помещении детских садов, так на специализированных площадках "Автодромах". ...
Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
Развлечение по правилам дорожного движения...
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста
Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...
Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020
Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...
Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста
Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...
Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движен...