Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.
Данное перспективное планирование разработано в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дороге.
Цель: закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении .
- Продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике
безопасности.
- Формировать умение свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.
Актуальность: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.
Данное перспективное планирование разработано в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Новизна: Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в планировании, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную и спланированную работу
Месяц | Раздел программы | Формы и методы работы |
Сентябрь | С-К Р. П.Р. Р.Р. Х-Э. Ф.Р. | Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, улица!». Экскурсии по микрорайону, к проезжей части и автобусной остановке. Дидактические игры «Дорожная азбука» «Что перепутал художник?». Составление творческих рассказов «Приключения игрушек на улицах города». Рисование «Улица города». Подвижные игры «Будь внимательным». |
Октябрь | С-К Р. П.Р. Р.Р. Х-Э. Ф.Р. Исследовательская деятельность. | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем». Дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки», Алгоритм «Перейди через дорогу». Чтение худ. литературы С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Рисование «Дорожные знаки». Подвижные игры «Цветные автомобили». Экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование «Фантастический город». |
Ноябрь | С-К Р. П.Р. Р.Р. Х-Э. | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Дидактические игры «Дорожная азбука», «Дети и дорога». Моделирование «Составь дорожный знак». Чтение худ. литературы Н.Гинзбург «Колесо». Рисование «Светофор». |
Декабрь | С-К Р. П.Р. Конструктивно – модельная деятельность Ф.Р. | Сюжетно-ролевая игра «Улица города». ООД «Путешествие по городу». Лабиринт «Дойди из школы домой». Обучение ориентированию по схемам «Мой микрорайон». Подвижные игры «Светофор». |
Январь | Театрализованная деятельность П.Р. Р.Р. Конструктивно – модельная деятельность | Инсценировка «Волк и семеро козлят» (на новый лад). ООД «Поможем Незнайке перейти улицу». Беседы о ПДД. Чтение худ. литературы Я.Пишумов «Машины». Обучение ориентированию по схемам «Улица города». |
Февраль | С-К Р. П.Р. Р.Р. Конструктивно – модельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу» Моделирование ситуации: «Поможем Буратино добраться до школы». Чтение худ. литературы С.Михалков «Бездельник светофор». Изготовление макета улицы города из бросового материала. Строительные игры «Улица города». |
Март | С-К Р. Р.Р. Конструктивно – модельная деятельность. Ф.Р. | Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская». Чтение худ. литературы Я.Пишумов «Песенка о правилах», «Азбука города». Изготовление макета улицы города из картона. Спортивная игра «Авторалли». |
Апрель | П.Р. Р.Р. Х-Э. Ф.Р. Х-Э. | Моделирование ситуации: «Поможем зверятам перейти через дорогу». Мнемотаблицы «Какой дорожный знак спрятался?». Чтение худ. литературы В.Семернин «Запрещается – разрешается» Оформление книги «Азбука дорожного движения». Обучение катанию на двухколёсном велосипеде, самокате. Развлечение «Правила дорожного движения знай и выполняй». |
Май | П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Тренинг «Авария на дороге». Разыгрывание диалога: - вызов милиции на аварию; - вызов скорой помощи. Досуг «Эх, прокачу». |
В таблице: социально – коммуникативное развитие - С-К Р, речевое развитие - Р.Р., художественно – эстетическое развитие – Х-Э., физическое развитие – Ф.Р., познавательное развитие – П.Р.
Таким образом, благодаря перспективному планированию создана активизирующая предметно-развивающая среда в группе, собран большой дидактический материал. Определен уровень усвоения дошкольниками правил поведения на дороге и знаний дорожных знаков. Работа, проведённая с детьми по обучению правилам дорожного движения, получила высокую оценку у родителей.
Литература:
1. Белая К.Ю.Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.: Пресс, 2009.
3. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план по Правилам Дорожного Движения, для страшего дошкольного возраста.
Данный материал был разработан для педагогов дошкольных образовательных учреждений, его можно использовать, как в помещении детских садов, так на специализированных площадках "Автодромах". ...
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста
Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...
Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020
Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...
Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста
Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге подготовительной группы.
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге подготовительной группы....
Подвижные игры по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешехо...