Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_popdd.docx63.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №1 «Белоснежка» города Шарыпово

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге подготовительной группы

№9 «Звёздочки» на 2022 -2023 уч год

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/17/s_5ec11c7b26b3f/1457692_2.jpegВоспитатели : Кондрашова А.О.

Загребельникова Е.Н.

Месяц

Неделя

Тема

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности (ФГОС)

Содержание деятельности

Сентябрь

1

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

  Беседа «Два светофора».

   Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».

2

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   С/р игра «Улица» (за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД)

   Д/и «Что ты будешь делать, если…»

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», «Моя улица». Составление рассказов по опорным словам: дорога, пешеход, знак, машина.

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

   Лепка «Разноцветный светофор»

Октябрь

1

«Безопасный перекресток»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Опасные предметы на прогулке».

   Ситуация общения «Внимание, дорожный знак».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», А. Северный «Светофор».

4

Художественно-эстетическая

Изобразительная

   Лепка «Регулировщик».

Ноябрь

1

«Транспорт нашего города»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

  Ситуация общения «Мы в автобусе».

    С/р игра «Автобус».

   Д/и «Автошкола».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария».

   Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

3

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

Изобразительная

   Чтение Б. Житков «Что я видел», «Светофор».

   Рисование «Наш город».

4

Физическое развитие

Игровая

Двигательная

   П/и «Цветные автомобили».

Декабрь

1

«Заботливые знаки»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

  Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

   Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

  Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

   

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение Н. Носова «Как Незнайка катался на грузовике».

4

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Моделирование ситуаций по теме «Кто самый наблюдательный».  

   Д/и «Дорожные знаки».

Январь

2

«Моя дорожная грамота»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

 Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой».

   Беседа «Кто регулирует движение транспорта».

3

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

  Конструирование на тему «Транспорт».

4

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение И. М. Серяков «Дорожная грамота», «Законы улиц и дорог».

Февраль

1

«Опасный перекресток»

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

    Беседа «Что такое перекресток».

   Режиссерская игра «Приключения гномика в городе».

2

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат».

4

Художественно-эстетическое

Изобразительная

   Рисование «Дорога и тротуар».

Март

1

«Продолжение знакомства с дорожными знаками»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Полезные знаки».

   

2

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Игровые ситуации «Вежливые дети».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение В. Семенин «Запрещается – разрешается».

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

   Рисование «Как мы переходим через улицу».

    Выставка детского творчества.

Апрель

1

«Ребенок на улицах города»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Ситуация общения «Мы на улице нашего города».

   Д/и «Кто отличник – пешеход?»

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Моделирование ситуаций «Если ты идешь в школу».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение Н. Кончаловская «Самокат».

   Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах».

4

Физическое развитие

Игровая

Двигательная

   Веселые старты «Мама, папа, я – лучшие пешеходы».

Май

Май

2

«Азбука дороги

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Как ходить по улице», «Кого мы называем примерным пешеходом».

   Д/и «Дорожные знаки».

3

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Игра моделирование с макетом «Перекресток» и макетом «Микрорайон».

4

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения «В городе светофорных наук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Программа обучения правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах городов и сел....

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные  об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...

программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"

Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения....

Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст)

Перспективный план работы  по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст)...

Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (1 младшая группа)

Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге  (1 младшая группа)...