Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы
материал (младшая группа) по теме
Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в мл гр
Сентябрь
Занятия | Конструирование Тема:»Улица» Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек |
Целевые прогулки, наблюдения | Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны |
Беседа | «Как переходить улицу» Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. |
Дид игры | «Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице |
Двигательная активность | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу |
Чтение | А. Богданович « Пешеходу – малышу» |
Работа с родителями | Родительское собрание: 1) задачи работы с родителями на текущий год 2) Анкета для родителей по ПДД ( № 1) Рекомендации для родителей: Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты |
Октябрь
Занятия | Рисование: «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток |
Целевые прогулки наблюдения | Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители) |
Беседа | «Дети на тротуаре» Пр сод: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого |
Дид игры | « Угадай транспорт» Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
Двигательная активность | С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. |
Чтение | С. Маршак. «Мяч» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый. * Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу |
Ноябрь
Занятия | Рисование: «Улица» Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход) Познавательное «Мы знакомимся с улицей» Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице |
Целевая прогулка | По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться |
Беседа | « Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по улице. |
Дид игры | «Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля |
Двигательная активность | П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу |
Игровая ситуация | «Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара |
Работа с родителями | Рекомендации: * при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу. * Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть |
Декабрь
Занятие | Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей» Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями; Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре» |
Целевая прогулка | По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим |
Дид игра | « Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице |
Двигательная активность | П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга |
С – р игры | « Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно |
Чтение | Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны * Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения |
Январь
Занятия | Познавательное занятие « Безопасность на дороге» Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения |
Целевая прогулка | К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители) |
Беседа | « Как вести себя на улице» Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой |
С – р игра | «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе |
Игровая ситуация | «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить |
Двигательная активность | П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе |
Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо * Будьте примером для ваших детей! |
Февраль
Занятия | Аппликация « Светофор» Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов |
Целевая прогулка | К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета |
беседа | « Светофор» Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение |
Дид игра | «О чем говорит светофор»*** Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Двигательная активность | П / игра « Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора |
Чтение | С. Михалков «Светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Закрепить знание сигналов светофора * Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора |
Март
Занятия | Музыка: «Упражнение «Автомобили» ( муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки» Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки |
Целевая прогулка | К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара |
Беседа | По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» |
Дид игра | «Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора |
С – р игра | « Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора |
Игровая ситуация | «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора |
Двигательная активность | П / игра « Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора |
Работа с родителями | Рекомендации: Закрепить с детьми правила: * Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть * Не стойте у края тротуара |
Апрель
Занятия | Развитие речи « Не попади в беду на дороге» Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би / |
Целевая прогулка | За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые) |
Беседа | « Грузовая и легковая машина, автобус» Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней |
Игровые ситуации | «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов |
Игровое упражнение | « Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков |
Чтение | В. Берестов «Про машину» А. Барто « Грузовик» |
Работа с родителями | Консультация: « Безопасность в общественном транспорте» Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте: * Вести себя спокойно * Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд * Разговаривать тихо * Будьте примером для своих детей! |
Май
Занятия | Досуг « Мой друг – светофор» Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах |
Целевая прогулка | К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр |
Беседа | «Пешеходный переход» Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу |
С – р игра | « Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде |
Игровые ситуации | «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого. |
Чтение | О. Тарутин «Пешеход» |
Работа с родителями | Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения Рекомендации: * Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде * Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома |
Июнь – август
Наблюдение | Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко) |
Беседа | «Пешеходы – нарушители» Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы |
Дид игра | «Улица» - закрепить знания, полученные в течении года «Отвезём мишке кубики» - закреплять правила катания на велосипеде |
С - р игра | «Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин «Транспорт нашего города» - закрепить названия транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми |
Игровые ситуации | «Откуда может появиться машина» - развивать наблюдательность «Далеко – близко» - определить расположение транспорта |
Двигательная активность | Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево |
Чтение | И. Имре «Ходи по улице с умом» В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» Б. Заходер « Шофёр» |
Другие формы работы | Диафильм « Разноцветные друзья» Рисование «Пешеходный переход» |
Работа с родителей | Рекомендации: « Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения Консультация: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
Перспективный план работы по ПДД в средней группе
сентябрь
Занятия | Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» Пр. сод: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать взрослого и др др; отвечать на вопросы. |
Наблюдение | За транспортом: показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в соответствии с ним |
Беседа | «Мчатся по улице автомобили» - продолжать знакомить с различными видами автомобилей (грузовые, легковые), их назначением, формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним |
Дид игра | «Отгадай загадку» - помочь закрепить знания о транспорте, используя худ слово |
С – р игра | «Улица» - по улице движутся разные автомобили, проезжают трёхсторонний перекрёсток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналом |
Чтение | Чтение стихов о транспорте |
Двигательная активность | Езда на велосипеде: учить выполнять повороты направо, налево |
Работа с родителями | Родительское собрание «Что дети среднего возраста должны знать о правилах безопасного движения» |
Октябрь
Занятия | Конструирование «Дороги и мосты» Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта |
Целевая прогулка | По тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения |
Беседа | «Проезжая часть» - закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей |
Дид игра | «Найди пешехода – нарушителя» - закрепить правила перехода через улицу |
Чтение | Л. Новогрудский «Движется – не движется» |
Другие формы работы | Диафильм « Загадки улицы» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей( №2) Рекомендации: * Учите ребёнка выходить из дома спокойно, не торопясь * Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться * Упражняйте в определении безопасного места для игры * Учите переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» |
Ноябрь
Занятие | Досуг « Правила дорожного движения» Пр. сод: знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям |
Наблюдение | За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку) |
Беседа | «Проходите путь открыт» - закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности, о том, как появился и каким был раньше светофор, о действиях водителя и пешехода по этим сигналам |
Дид игра | «Красный, жёлтый, зелёный» - закрепить знания о сигналах светофора |
С – р игра | «Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра (берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз), закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора) |
Другая форма работы | Вечер (инд работа) Лепка «Разноцветный светофорчик» Игра – драматизация «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности |
Чтение | В. Суслов «Его сигнал для всех закон» |
Работа с родителями | Консультация: «Родителям о правилах дорожного движения» Рекомендации: * Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для жизни пешеходов * Учите детей определять, где поворачивает транспорт |
Декабрь
Занятия | Аппликация « Наша улица» Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их Познавательное «Улица нашего города» Пр. сод: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице. |
Рассматривание | Картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период |
Беседа | «Пешеходный переход» - закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» |
Дид игра | «Сломанный светофор» - закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание |
С – р игра | «Автобус» - учить действовать согласно взятой роли ( водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе |
Другая форма работы | Диафильм «Разноцветные друзья» |
Чтение | А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Учите ребёнка определять безопасное место для катания на санках * Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть улицы |
Январь
Занятия | Конструирование «Транспорт на улице» Цель: учить делать легковой, грузовой, пассажирский транспорт из бумаги, используя приём сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликации |
Целевая прогулка | К остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт ( не толкаться, заходить в порядке очереди) (родители) |
Беседа | «Лучшие помощники» - расширять знания о назначении дорожных знаков. Познакомить со знаками «Подземный переход», «Наземный переход» |
Дид игра | «Пассажиры» - закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте |
С – р игра | «Путешествие по городу» - закрепить правила поведения на улице, в транспорте и общественных местах (Азб общ стр 228) |
Другие формы работы | Игра – драматизация «Правила дорожного движения» - закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир |
Чтение | С. Маршака «Одна рифма» |
Работа с родителями | Памятка: « Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды» Рекомендации: Закрепить с детьми знания знаков «Подземный переход», «Наземный переход» |
Февраль
Занятия | Рисование «Улица» Цель: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы: проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома Познавательное «Знай и выполняй правила уличного движения» Пр. сод: закрепить знания правил уличного движения. |
Наблюдение | За движением автотранспорта: упр в определении скорости движения машин ( быстро – медленно) |
Беседа | «Лучшие помощники» - познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт питания» их назначением, учить выделять их из других |
Дид игра | «Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу |
С – р игра | «Улица» - помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, закрепить правила дорожного движения Творческая игра « Автобус» - развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте. |
Чтение | Р. Фархади «Светофор» |
Другая форма работы | Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала |
Работа с родителями | Рекомендации: * Закрепить с детьми знания знака «Движение пешеходов запрещено», «Пункт первой помощи», «Пункт питания» * Упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро – медленно) |
Март
Занятия | Аппликация «Машины на дороге» Цель: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей, закреплять знания о правилах поведения на дороге |
Беседа | «Осторожно перекрёсток» - дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрёстком, знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке. Познакомить с «островком безопасности» |
Дид игра | «Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения. Развивать дух соревнования |
С – р игра | «Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи» |
Игровая ситуация | «Ушки – слушки» - побуждать слышать, различать и называть звуки улицы |
Чтение | «Сказка про дорожные знаки» |
Другая форма работы | Диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающегося транспорта, который может быть опасен (машина, мотоцикл) |
Апрель
Занятия | Рисование «Улица» Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях |
Целевая прогулка | За двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение» |
Беседа | «Если ты пассажир» - дать знания о значении автобусной остановки, её назначении. Уточнить знания об очерёдности посадки в транспорт детей и взрослых, правила поведения в общественном транспорте |
Дид игра | «Собери знаки» - закрепить знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге |
С – р игра | «Мы едим, едим, едим в далёкие края» - закрепить правила поведения в общественном транспорте (не шуметь, не мешать другим людям, не сорить, уступать место старшим, своевременно оплачивать проезд) |
Чтение | Стихов о знаках |
Другая форма работы | Вечер (инд работа) Рисование «Машины на дорогах» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Понаблюдайте с детьми за двусторонним движением машин |
Май
Занятия | Конструирование «Улица» Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, транспорт |
Беседа | «Где должны играть дети» - объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части |
С – р игра | «Улица» - по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения |
Чтение | А. Клименко «Когда мы пассажиры» Я. Пишумов «Дорожная азбука» |
Наблюдение | За движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребёнок |
Другие формы работы | Опыт: «Что мы видим под зонтом» показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы |
Работа с родителями | Памятка « Важно знать что могут сами дети» Рекомендации: * Объясните ребёнку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при использовании зонтом надо быть внимательным * Показывайте ребёнку пример поведения на улице |
Июнь – август
Целевые прогулки | К проезжей части: * понаблюдать, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, которая находится за ней |
Беседа | «Где можно кататься на велосипеде» - уточнить правила «Как вести себя в транспорте» - уточнить правила культуры поведения «Как выходить из автобуса» - уточнить правила поведения в общественном транспорте |
Дид игра | Игры для диагностики по знакомому материалу |
С – р игра | «Улица» - включение в игру всего знакомого материала |
Двигательная активность | Езда на самокатах, велосипедах |
Чтение | Н. Мигунов «Друг светофора» С. Михалков «Велосипедист» |
Работа с родителями | Тематический стенд: «Ребёнок на улице» что дети должны знать находясь на улице (знаки, правила) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Перспективный план специально для первой младшей группы....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе на 2015 год
Разработали воспитатели: Меркурьева.С.В ...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
план работы на учебный год в средней группе...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
предлагаю Вашему вниманию перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...
Комментарии
работа помогает постепенно