Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план специально для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующий МДОУ «Д/с №20»
________________И. И. Ставрова
«____»_______________ 20______г.
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе на 2015 год
Разработали воспитатели: Меркурьева.С.В
Припачкина.Е.П
№ п/п | НОД | Беседа | Дидактические игры | Прогулка Наблюдения | Двигательная активность | Чтение художественной литературы | Работа с родителями |
Сентябрь | Конструирование «Улица» Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек. | «Как переходить улицу»; формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге. | «Можно – нельзя»; формировать знания о правилах движения пешеходов по улице. | «Как переходить улицу»; формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»; учить двигаться по словесному сигналу. | А. Богданович « Пешеходу – малышу» | Родительское собрание: 1) задачи работы с родителями на текущий год Рекомендации для родителей: учить, с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты |
Октябрь | Рисование: «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток | «Дети на тротуаре»; формировать представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого | « Угадай транспорт»; формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | «Дети на тротуаре»; формировать представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого | Сюжетно ролевая игра: «Едим на автобусе»; пассажиры входят в автобус, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. | И. Имре «Ходи по улице с умом» В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» Б. Заходер « Шофёр» | Рекомендации: При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый. Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу |
№ п/п | НОД | Беседа | Дидактические игры | Прогулка Наблюдения | Физкультминутки Двигательная активность | Чтение художественной литературы | Работа с родителями |
Ноябрь | Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки» Цель: формировать знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки | « Пешеходы ходят по тротуару»; учить правилам движения пешеходов по улице. | «Чего не хватает»; формировать знания о частях автомобиля | По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться. | Подвижная игра «Автомобили»; формировать знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу | Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука» | Рекомендации: при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу. Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть. |
Декабрь | Познавательное « Мы знакомимся с улицей» Цель: Познакомить с улицей, её особенностями; формировать правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по специально выделенному участку дороги – «зебре» | « Светофор»; формировать знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение | « Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице. | По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим. | Подвижная игра « Цветные автомобили»; формировать умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. | . С. Михалков «Светофор» | Рекомендации: Закрепить правило: Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения. |
№ п/п | НОД | Беседа | Дидактические игры | Прогулка Наблюдения | Физкультминутки Двигательная активность | Чтение художественной литературы | Работа с родителями |
Январь | Музыка: «Упражнение Автомобили» ( муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора Цель: учить детей двигаться под музыку. | « Светофор»; формировать знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение. | «О чем говорит светофор»; формировать знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. | За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые). | Подвижная игра « Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора. | С. Михалков «Светофор» | Рекомендации: Закрепить знание сигналов светофора Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора). |
Февраль | Развитие речи « Не попади в беду на дороге» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би / | По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода». | «Поучим зайчика переходить через дорогу»; остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить. | За « Грузовой и легковой машиной»; учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней. | Подвижная игра « Автобус» ; формировать знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе. | В. Берестов «Про машину» | Рекомендации: Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо Будьте примером для ваших детей!) |
№ п/п | НОД | Беседа | Дидактические игры | Прогулка Наблюдения | Двигательная активность | Чтение художественной литературы | Работа с родителями |
Март | Досуг « Мой друг – светофор» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах | «Пешеходный переход»; формировать представление о месте перехода через улицу | « Улица»; закрепить правила дорожного движения. | За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые) | Подвижная игра « Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора | В. Берестов «Про машину» А. Барто « Грузовик» | Консультация: « Безопасность в общественном транспорте» Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте: * Вести себя спокойно * Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд |
Апрель | Музыка: «Упражнение Автомобили» ( муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора Цель: учить детей двигаться под музыку. | По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» | «Какой огонёк зажегся?»; закрепить знания цветов светофора | Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко) | Игровая ситуация «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов. | Б. Заходер « Шофёр» | Рекомендации: « Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения Консультация: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы
Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе на 2015 год
Разработали воспитатели: Меркурьева.С.В ...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
план работы на учебный год в средней группе...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в группе проводятся профилактические мероприятия, главной целью, которых является создание условий для формирования у детей дошкол...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
предлагаю Вашему вниманию перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...