Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx117.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия по безопасности дорожного движения

в средней группе

«Школа пешеходных наук»

Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.

Занятие проходит в музыкальном зале (или группе).

Организационный момент:

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора — не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Ход занятия:

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

  1. 1-й        ребенок

Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

  1. 2-й        ребенок

Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

  1. 3-й        ребенок

По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

  1. 4-й        ребенок

Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход!

Я. Пишумов        ,

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить...

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?

Дети. Да!!!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

     Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

( Светофор.)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер-регулировщик.)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Д е т и (хором )

Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок:

Светофор

 Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный — ясно —

Путь опасный. –

Желтый — то же,

Что и красный.

А зеленый впереди —

Проходи!

Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо — синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? А вот и автобус.

Автобус построен из конструктора детьми заранее.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель. .

Д е т и ( поют )

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая! (2 раза )

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ПДД в средней группе "Школа дорожных наук"

занятие по правилам дорожного движения...

Конспект итогового занятия в средней группе «Школа дорожных наук».

Дети отправляются в гости к Светофору Светофоровичу в школу дорожных наук, где они в увлекательной форме (путешествие, игры,отгадывание загадок)закрепляют сформированные ранее представления о сигналах...

Дидактическое пособие для средней группы "Школа дорожных наук"

Цели: картотека дидактических игр по ПДД предназначена для занятий с дошкольниками в детском саду. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у дет...

Статья - отчёт об экскурсии к пешеходному переходу в рамках тематической недели в ДОУ по безопасности дорожного движения.

В рамках тематической недели по безопасности дорожного движения, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма с дошколятами подготовительной к школе группы №16 «Речецветик» был...

Методическая разработка «Секреты пешеходного мастерства» Классный наставник безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения (БДД) является одной из важнейших задач, которые стоят перед обществом. Несчастные случаи на дорогах приводят к значительным потерям как в материальном, так и в людском...