Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 117.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по безопасности дорожного движения
в средней группе
«Школа пешеходных наук»
Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.
Занятие проходит в музыкальном зале (или группе).
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?
Дети. Пора не пора — не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Ход занятия:
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
- 1-й ребенок
Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.
- 2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.
- 3-й ребенок
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
- 4-й ребенок
Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход!
Я. Пишумов ,
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки-звери.
Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить...
Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?
Дети. Да!!!
Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
( Светофор.)
Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик.)
Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Д е т и (хором )
Красный — стой,
Желтый — жди,
А зеленый — проходи!
Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребенок:
Светофор
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный — ясно —
Путь опасный. –
Желтый — то же,
Что и красный.
А зеленый впереди —
Проходи!
Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо — синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? А вот и автобус.
Автобус построен из конструктора детьми заранее.
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель. .
Д е т и ( поют )
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! (2 раза )
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Конспект по ПДД в средней группе "Школа дорожных наук"
занятие по правилам дорожного движения...
Конспект итогового занятия в средней группе «Школа дорожных наук».
Дети отправляются в гости к Светофору Светофоровичу в школу дорожных наук, где они в увлекательной форме (путешествие, игры,отгадывание загадок)закрепляют сформированные ранее представления о сигналах...
Конспект НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей средней группы «Школа пешеходных наук»
Школа пешеходных наук...
Дидактическое пособие для средней группы "Школа дорожных наук"
Цели: картотека дидактических игр по ПДД предназначена для занятий с дошкольниками в детском саду. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у дет...
Статья - отчёт об экскурсии к пешеходному переходу в рамках тематической недели в ДОУ по безопасности дорожного движения.
В рамках тематической недели по безопасности дорожного движения, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма с дошколятами подготовительной к школе группы №16 «Речецветик» был...
Методическая разработка «Секреты пешеходного мастерства» Классный наставник безопасности дорожного движения
Безопасность дорожного движения (БДД) является одной из важнейших задач, которые стоят перед обществом. Несчастные случаи на дорогах приводят к значительным потерям как в материальном, так и в людском...