Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Захарова Юлия Анатольевна

Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №37

Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по безопасности дорожного движения

с использованием ИКТ технологий

 с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

Составитель:

Захарова Ю.А.,

 воспитатель

2013 год

Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

Цель:

  • Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие

  • Учить детей правильно называть и показывать элементы дороги.

  • Научить правильному движению по обочине дороги.

  • Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Воспитательные

  • Развитие самооценки ребенка

  • Воспитание в детях уважения к себе и другим
  • Сплочение детского коллектива

Развивающие

  • Расширение кругозора

  • Развивать умение ориентироваться в новых условиях

Использование ИКТ технологий усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность воспитанников, позволяет сделать занятие более наглядным и насыщенным, облегчает овладение новым материалом.

Созданная презентация нашла применение на этапе объяснения нового материала. Также используется на этапе рефлексии, в конце занятия.

 Разработанный ИКТ материал позволяет моделировать жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни.

Ход  непосредственно  образовательной  деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ: (слайд 2)

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ой, ребята, как жалко зайчика, а вам его жалко? (Ответы детей.)

А как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответы детей.)

Да, может быть, он играл на трамвайных путях, а может быть, перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем Давайте-ка посмотрим, как все происходило на самом деле. (слайд 3).

Ну вот, как мы с вами и думали, он играл. Играл на трамвайных путях в мяч. Увлекся и не заметил приближающийся трамвай.

И теперь ему нужна помощь! Кого позовем на помощь к зайчику? Ну конечно, доктора Айболита. (слайд 4)

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

Я думаю, Зайка понял, что так поступать нельзя, а вы как думаете, ребята? Зайка так больше делать не будет! (слайд 5)

А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы не случилось такой беды?

Правильно, ребята,  нужно всегда знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила дорожного движения

Знать должны мы все без исключения!

Только выйдешь за порог –

За порогом сто дорог.

Посмотрите, как много дорог в нашем городе.

(Слайд 6)

Кем вы становитесь, ребята, когда выходите на улицу? (Пешеходами.)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар,)

А как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть.)

Отгадайте загадку:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик) (слайд 7)

Физкультминутка «Грузовик».

Грузовик песок везет,

(идем по кругу, изображая, что крутим руль).

Удивляется народ

(останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг,  разводим  руками, делаем удивленное лицо):

«Вот так  чудо - чудеса,

(два раза наклоняем голову вправо-влево),

В нем песок под небеса»

(тянемся на носочках, подняв руки вверх).

Ребята, вы правильно сказали, в городе пешеходы ходят по тротуарам. Но бывает так, что рядом с проезжей частью нет тротуара, например, за городом. Где же в таком случае идти пешеходам? (Ответы детей.)

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина - это край проезжей части.

Если на дороге нет тротуара, то мы пойдем по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины нас не сбили - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части. Показывает проезжую часть и обочину. Один ребенок берет игрушку - пешехода, другой - игрушечную машинку.

Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Если котенок идет навстречу движущейся машине, то он хорошо видит машину и водитель машины тоже хорошо видит котенка.

А теперь котенок идет по ходу движения машины, то есть в одну с ней сторону. Водитель котенка видит, а котенок за своей спиной машину - нет. Как вы думаете, это опасно: не видеть машину за своей спиной? (Ответы детей.) Конечно, это очень опасно: чуть - чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. (слайд 8)

Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам.

Физкультминутка «Машины».

На улице нашей машины, машины –

Идут по кругу, останавливаются.

Машины-малютки,

Приседают.

Машины большие.

Встают, поднимают руки вверх.

Эй, машины, полный ход!

Быстро идут по кругу, останавливаются.

Я – примерный пешеход:

Прижимает руки к груди.

Торопиться не люблю,

Поворачивают голову вправо-влево.

Вам дорогу уступлю.

Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

Я. Пишумов.

Кто помогает нам перейти проезжую часть? (Ответ)

Давайте вспомним , что означают его сигналы? (слайд 9)

Ребята, а вы знаете, что у нашего трехглазого светофора есть младший брат?  Послушайте про него стихотворение:

Светофор для пешеходов

Для пешего народа

В местах для перехода

Помощником с недавних пор

Стал он — двуглазый светофор.

Трёхглазому он — младший брат,

И в паре с ним работать рад.

Куда его глаза глядят?

На взрослых, стариков, ребят,

Лишь им команды отдают.

Раз красный, значит, «стойте тут!»

Зелёный — «Не зевай, народ!

Свободен пеший переход!»

А вот и он! (слайд 10)

На светофоре для пешеходов есть два человечка - зеленый, который идет, и красный, который стоит. Вот они- то и помогают пешеходам перейти дорогу.

Внимание , ребята, здесь есть один неправильный светофор. Посмотрите и скажите, под каким номером этот светофор-1,2 или 3?

Правильно, и если вы увидите такой светофор на улице, значит, он неисправен. Сигнал у пешеходного светофора может гореть только один – зеленый или красный.

Когда вы будете с родителями переходить улицу, обратите внимание, что у пешеходов и у машин разные светофоры. У машин - трехцветный, а у пешеходов – двухцветный. Ну а если светофор только один, с тремя глазами, то будем переходить дорогу согласно его сигналам.

Подвижная игра «Светофор».

На красный свет - приседают, на желтый – хлопают, на зеленый – шагают на месте.

Правила движенья

Знать должны

Все без исключенья.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята!

В.Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами дорожного движения. Проверим, как наши друзья выполняют правила движения на улицах города.

Дидактическая игра «Правильно – неправильно»

(слайд 11)

  • Правильно ли поступил мальчик?
  •  А как можно перейти дорогу?

(слайд 12)

  • Кто из детей нарушает Правила Дорожного Движения?
  • Сколько на этой улице светофоров?
  • Сколько из них пешеходных?
  • А сколько транспортных?

Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .

Форма проведения: занятие - дидактическая игра.Задачи:1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширя...

Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения "Серый волк в стране светофора"

Задачи: 1.Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.2. Расширение представлений детей о правилах дорожного движени...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Дорога в гости" для детей среднего дошкольного возраста

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице....

Методическая разработка для детей среднего возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

На примере игрового персонаже дети анализируют его действия и поступки, вмести с ним ищут правильный выход из различных сложившихся ситуаций, параллельно осваивают правила дорожного движения.Методика ...