Конспект по ПДД в средней группе "Школа дорожных наук"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
занятие по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola_dorozhnyh_nauk.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская международная открытая Панорама-Фестиваль творческих идей, проектов и решений педагогов г. Москвы «Авиационный, 6» Номинация:Непосредственная Образовательная Деятельность Подноминация: «Безопасность» Тема «Школа Дорожных Наук» Боднар Светлана Викторовна ГБОУ гимназия №1551 (корп. 6) Москва, 2013 |
Конспект составлен с учётом принципа интеграции образовательных областей, основан на Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель:
Формирование у детей потребности соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- Уточнить знания детей о назначении светофора и пешеходного перехода.
- Продолжить знакомство с понятиями «улица», «дорога», «тротуар» и элементарными правилами поведения на улице.
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении.
- Закреплять умение работать с готовыми формами и достигать целостности аппликационного образа, правильно передавая их относительное расположение.
Планируемые результаты: дошкольник понимает значения сигналов светофора; узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Зебра»; соблюдает элементарные правила поведения на улице; интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время подвижной игры.
Материалы и оборудование: костюм Карлсона, макеты пешеходного перехода и светофора, магнитофон, клей, кисти, силуэт светофора и круги красного, жёлтого, зелёного цвета для аппликации.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами попадём в необычный город-город Правил Дорожного Движения.
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила друзья
Эти правила движенья,
И вожденья, и хожденья
Забывать никак нельзя!
Воспитатель:
- А как вы думаете, что бы происходило на улицах города, если бы не были придуманы ПДД.
- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Есть правила для пешеходов, а есть для водителей. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А водители (по дороге, проезжей части).
- А где можно переходить улицу? (Где есть знак «Пешеходный переход»; сначала нужно посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.)
- Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
2. Сюрпризный момент.
Раздаётся скрежет тормозов, визг Карлсона. Заходит раненный Карлсон (переодетый взрослый) стонет.
Воспитатель:
- Да это же Карлсон. Что с тобой случилось?
Карлсон:
- Я шёл к вам, в детский сад, смотрю, стоит трёхглазый и моргает мне. Ну, я и пошёл по полосатой дороге. А тут машина, чуть мне пропеллер не сломала.
Воспитатель:
- Всё понятно. С правилами дорожного движения ты не знаком. Ведь это азбука нашего города!
Карлсон:
- Я и без этой азбуки обойдусь!
Воспитатель:
- Вот послушай, что тебе ребята скажут.
Ребёнок:
Весь город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём!
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешены все вдоль дорог
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Карлсон:
- Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Я самый умный, в меру упитанный мужчина!
Воспитатель:
- Хорошо, тогда скажи, что это за полосатая дорожка, по которой ты переходил улицу!
Карлсон:
- Откуда я знаю.
Воспитатель:
- Давай спросим у ребят.
Дети:
- Пешеходный переход или зебра.
Воспитатель:
- Запомнил?
3. Музыкальная подвижная игра «Весёлые пешеходы», муз. Е. Комальковой.
Дети делятся на пешеходов и машины.
Под одну мелодию - идут пешеходы, машины стоят, под другую - пешеходы стоят, а машины едут.
Карлсон:
- Да, но тогда скажите, кто это у пешеходного перехода, длинный, трёхглазый стоял и мне подмигивал?
Воспитатель:
- А это светофор, и он регулирует движение транспорта и пешеходов. Слушай внимательно, дети тебе о нём сейчас расскажут.
1 ребёнок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
2 ребёнок:
Красный свет, красный свет-
Это значит, хода нет!
Это стоп – остановись!
Это значит – берегись!
3 ребёнок:
Если жёлтый свет горит-
Подожди ещё немножко!
Подожди ещё чуть-чуть!
Будет твой свободный путь!
4 ребёнок:
Свет зелёный появился-
Пешеход наш оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
Воспитатель:
- Ну, что ты всё понял?
Карлсон:
- Да, мне надо было дождаться зелёного света.
Воспитатель:
- А сейчас Карлсон мы с тобой споём песню про ПДД.
- Песня о светофоре (из кинофильма «Светофор»), муз. Б. Терентьевой, слова Л. Куксо
Воспитатель:
- А чтобы ты не забыл ПДД мы тебе и твоим друзьям подарим светофорчики, которые сделаем своими руками.
5. Аппликация «Светофор».
6. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня научили Карлсона правилам дорожного движения; давайте вспомним, каким?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе «Школа дорожных наук».
Дети отправляются в гости к Светофору Светофоровичу в школу дорожных наук, где они в увлекательной форме (путешествие, игры,отгадывание загадок)закрепляют сформированные ранее представления о сигналах...
ОБЖ: «Школа дорожных наук» Календарно –тематическое планирование( младший, средний и старший дошкольный возраст)
Данный материал представляет собой календарно-тематическое планирование(недельный план) по теме"Школа дорожных наук" для трех возрастных груп....
Проект Тема «Школа дорожных наук» для воспитанников средней группы (4-5 лет)
Этот проект направлен на обучение детей правилам безопасности движения в качестве пешехода, чтоб у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Актуальностью являетс...
Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы
С помощью даного занятия, помочь педагогу сформировать у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах....
Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы
Викторина по ПДДД...
Конспект родительского собрания в средней группе "Дорожная азбука для малышей"
Конспект предназначен для воспитателей средних групп...
Дидактическое пособие для средней группы "Школа дорожных наук"
Цели: картотека дидактических игр по ПДД предназначена для занятий с дошкольниками в детском саду. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у дет...