Конспект итогового занятия в средней группе «Школа дорожных наук».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кулиева Екатерина Александровна

Дети отправляются в гости к Светофору Светофоровичу в школу дорожных наук, где они в увлекательной форме (путешествие, игры,отгадывание загадок)закрепляют сформированные ранее представления о сигналах светофора, дорожных знаках, правилах перехода дороги. Становятся отличниками школы и получают подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Школа дорожных наук».62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  ЦРР – детский сад №24.

Конспект итогового занятия в средней группе

«Школа дорожных наук».

Воспитатель: Кулиева Екатерина Александровна.

Тематическое занятие

«Школа дорожных наук».

Пояснительная записка

 Актуальность:   В связи с увеличением количества автомобилей и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения необходимо начинать ещё в дошкольном возрасте, в интересной и увлекательной для детей форме.

 Цель: Закрепление представлений об основных правилах дорожного движения.

 Обучающие задачи: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 Развивающие задачи: Развитие внимания, расширение представлений о дорожных знаках.

 Воспитательные задачи: Воспитывать привычку соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Условия и особенности реализации: 

  1. Оснащение рабочей зоны для детей ( напольный макет, дорожные знаки, восковые мелки).
  2. Включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения в течение года.
  3. Организация уголка по ПДД ( информация для детей и родителей, художественная литература, дидактические и настольные игры).

Используемые методики:  Беседа, отгадывание загадок, вопросы, решение проблемной ситуации, игровой приём, продуктивная деятельность, поощрение.

Ожидаемые результаты:

  1. Понимают значения сигналов светофора.
  2. Узнают и называют дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Дети», «Больница».
  3. Различают проезжую часть, тротуар.
  4. Знают и соблюдают правила поведения на остановке и в общественном транспорте.

Методические советы и рекомендации:  

  1. Данное занятие целесообразно проводить в конце учебного года для закрепления и выявления ранее полученных знаний и навыков.
  2. В течение всего учебного года вести систематическую работу по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
  3. Сначала воспитатель рассказывает о правилах дорожного движения, а затем закрепляет полученные знания на практике. Легче всего это сделать в игре.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов и иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии по улицам района, дидактические и настольные игры.

Оборудование: напольный макет «Пешеходный переход»

(знаки и разметка), дорожные знаки.

Тематическое занятие

«Школа дорожных наук».

  Ход занятия.

  Воспитатель: «Ребята, сегодня утром нам пришло смс-сообщение от Светофора Светофоровича. Послушайте.

  Дорогие ребята! Я знаю, что вы уже стали на год старше, многому научились. Мне очень хочется поиграть с вами, поэтому я приглашаю вас в свою школу дорожных наук. Светофор Светофорович.

   Вы согласны отправиться в школу дорожных наук и показать Светофору Светофоровичу чему вы научились за этот год?»

   Дети: « Согласны!»

   Воспитатель: «Как вы думаете, на чём лучше добраться до школы?»

   Дети высказывают свои предположения.

   Воспитатель: « Давайте поразмышляем. Рядом с нашим детским садом есть трамвайные пути?»

   Дети: «Нет.»

   Воспитатель: «А линия троллейбуса?»

   Дети: «Нет.»

   Воспитатель: «Значит какой общественный транспорт нам подходит?»

  Дети: «Автобус».

  Воспитатель: «А как называют людей, которые едут в общественном транспорте?»

   Дети: « Пассажиры».

   Воспитатель: «А где можно сесть в автобус?»

   Дети: «На остановке.»

   Воспитатель: «А как можно найти остановку?»

   Дети: «Надо найти дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». (дети показывают этот знак).

   Воспитатель: «Кто помнит как надо вести себя на остановке?»

   Дети: «На остановке надо стоять спокойно, ждать автобус на тротуаре. На проезжую часть выходить нельзя.»

  Воспитатель: «А вот и наш автобус. Ребята, занимайте места. (дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, импровизированный автобус). Ребята, расскажите, какие правила надо соблюдать в автобусе.»

  Дети: « В автобус надо входить спокойно, не толкаясь в переднюю дверь.

                Разговаривать тихим голосом.

               Уступать место старшим.

                Нельзя высовываться из окна.»

  Воспитатель: «Молодцы! Это очень важные правила, их надо помнить всегда!

Что же мы видим за окном автобуса?

«В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.» (Улица).

«Не летит, не жужжит,

Жук по дороге бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька». (Автомобиль).

«Вот по рельсам мчит «машина»,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда». (Трамвай).

Вот мы и приехали. (Дети встают со стульев на ковер). Нас уже встречают. (на ширме появляется кукольный Светофор Светофорович).

  Светофор Светофорович: «Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы приехали! Я вам сейчас загадаю свою любимую загадку

«С площадей и перекрёстков

Я на вас гляжу в упор.

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный….?»

  Дети:  «Светофор!»

  Светофор Светофорович: «Правильно! А для чего нужен светофор на дороге?»

  Дети: «Светофор помогает регулировать движение. Помогает пешеходам переходить дорогу.»

  Светофор Светофорович: «Как светофор указывает вам, когда идти, а когда стоять?»

  Дети: «С помощью светящихся сигналов. (красный, жёлтый, зелёный)».

  Светофор Светофорович: «Что означает красный сигнал светофора? И где он расположен?»

  Дети: «Красный сигнал располагается сверху и запрещает движение».

  Светофор Светофорович: «Что обозначает жёлтый сигнал? И где он расположен?»

  Дети: «Жёлтый сигнал расположен по середине и тоже запрещает движение.»

  Светофор Светофорович: «Что означает зелёный сигнал? И где он расположен?»

  Дети: «Зелёный сигнал расположен внизу и разрешает движение.»

  Светофор Светофорович: «Молодцы! А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Пешеходный светофор».

Два сигнала есть у светофора (поднимает поочерёдно)

Они понятны пешеходам.

Красный человечек – стой! ( дети приседают)

Зелёный человечек – иди! (дети шагают).

Молодцы! Ребята, а если нет светофора, сможете вы перейти дорогу?

  Дети: «Да. Сможем.»

  Светофор Светофорович: «Расскажите, где можно тогда перейти дорогу и как.»

  Дети: «Надо найти знак «Пешеходный переход» и специальную разметку на дороге в виде белых полос. Прежде чем перейти дорогу – надо остановиться. Посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу. Но надо постоянно следить за дорогой.»

  Светофор Светофорович: « Хорошо! А теперь покажите  как это надо делать. (дети показывают на напольном макете знак, специальную разметку и как правильно переходить дорогу).

Молодцы! Посмотрите, вы хотите перейти дорогу, горит для вас зелёный сигнал, но что это?! (звучит сирена) Мчится по дороге Пожарный автомобиль! Что вы будете делать?»

  Дети: «Мы должны пропустить атомобиль, потому что у него включены специальные звуковые сигналы».

  Светофор Светофорович: «Молодцы! А теперь я проверю, как вы знаете дорожные знаки. У меня особые знаки, знаки-неведимки! Если отгадаете загадку, они появятся.

  1. Сто препятствий на пути,

Как дорогу перейти?

Безопасно проведёт

Знак…(«Подземный переход»).

  1. Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – всего в него зайдут.

Автобус к нам подъедет ловко,

А знак зовётся….(«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»).

      3) Сто серьёзных докторов

          Там вам скажут: «Будь здоров!»

           Если нужно вам лечиться,

           Знак подскажет где…. («Больница»)

 4) Чтоб не плакал их родитель,

      Будь внимательней, водитель!

      Мы всегда за них в ответе!

      Посреди дороги….(«Дети»).

Молодцы! Посмотрите ещё раз на знаки, которые вы отгадали, выберете себе один. И я вам даю ещё задание. Надо раскрасить выбранный вами знак, чтобы он не отличался от моего.

(Дети выпоняют задание и показывают свои знаки Светофору Светофоровичу).

Замечательно! Можете взять их себе и рассказать всем своим знакомым что обозначает этот дорожный знак. У меня для вас есть ещё подарки. Вы были прилежными учениками, поэтому я хочу вас наградить значками отличников «Школы дорожных наук». (Вручает детям значки «автомобили-отражатели», прощается).

Список литературы:

1. Козловская Е.А., Козловский С.А. «Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улицах и дорогах» Методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, - М. 2007

2. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения», -  М. 2004
3.Хромцова Т.Г. Учебное пособие «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», - М. 2007
4. deti – online.com

5. little.com.ua

6. sporic.ru / dorznak.html

7. www.baby.ru / community / view / 30500 / forum / post / 36932489


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ПДД в средней группе "Школа дорожных наук"

занятие по правилам дорожного движения...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Конспект итогового занятия средней группе

Конспект итогового занятия  средней группе...

Конспект итогового занятия средняя группа

Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...

конспект итогового занятия ( средняя группа)

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе, по всем  образовательным областям ....

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Дидактическое пособие для средней группы "Школа дорожных наук"

Цели: картотека дидактических игр по ПДД предназначена для занятий с дошкольниками в детском саду. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у дет...