Конспект итогового занятия в средней группе «Школа дорожных наук».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Дети отправляются в гости к Светофору Светофоровичу в школу дорожных наук, где они в увлекательной форме (путешествие, игры,отгадывание загадок)закрепляют сформированные ранее представления о сигналах светофора, дорожных знаках, правилах перехода дороги. Становятся отличниками школы и получают подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР – детский сад №24.
Конспект итогового занятия в средней группе
«Школа дорожных наук».
Воспитатель: Кулиева Екатерина Александровна.
Тематическое занятие
«Школа дорожных наук».
Пояснительная записка
Актуальность: В связи с увеличением количества автомобилей и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения необходимо начинать ещё в дошкольном возрасте, в интересной и увлекательной для детей форме.
Цель: Закрепление представлений об основных правилах дорожного движения.
Обучающие задачи: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Развивающие задачи: Развитие внимания, расширение представлений о дорожных знаках.
Воспитательные задачи: Воспитывать привычку соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Условия и особенности реализации:
- Оснащение рабочей зоны для детей ( напольный макет, дорожные знаки, восковые мелки).
- Включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения в течение года.
- Организация уголка по ПДД ( информация для детей и родителей, художественная литература, дидактические и настольные игры).
Используемые методики: Беседа, отгадывание загадок, вопросы, решение проблемной ситуации, игровой приём, продуктивная деятельность, поощрение.
Ожидаемые результаты:
- Понимают значения сигналов светофора.
- Узнают и называют дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Дети», «Больница».
- Различают проезжую часть, тротуар.
- Знают и соблюдают правила поведения на остановке и в общественном транспорте.
Методические советы и рекомендации:
- Данное занятие целесообразно проводить в конце учебного года для закрепления и выявления ранее полученных знаний и навыков.
- В течение всего учебного года вести систематическую работу по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Сначала воспитатель рассказывает о правилах дорожного движения, а затем закрепляет полученные знания на практике. Легче всего это сделать в игре.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов и иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии по улицам района, дидактические и настольные игры.
Оборудование: напольный макет «Пешеходный переход»
(знаки и разметка), дорожные знаки.
Тематическое занятие
«Школа дорожных наук».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром нам пришло смс-сообщение от Светофора Светофоровича. Послушайте.
Дорогие ребята! Я знаю, что вы уже стали на год старше, многому научились. Мне очень хочется поиграть с вами, поэтому я приглашаю вас в свою школу дорожных наук. Светофор Светофорович.
Вы согласны отправиться в школу дорожных наук и показать Светофору Светофоровичу чему вы научились за этот год?»
Дети: « Согласны!»
Воспитатель: «Как вы думаете, на чём лучше добраться до школы?»
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: « Давайте поразмышляем. Рядом с нашим детским садом есть трамвайные пути?»
Дети: «Нет.»
Воспитатель: «А линия троллейбуса?»
Дети: «Нет.»
Воспитатель: «Значит какой общественный транспорт нам подходит?»
Дети: «Автобус».
Воспитатель: «А как называют людей, которые едут в общественном транспорте?»
Дети: « Пассажиры».
Воспитатель: «А где можно сесть в автобус?»
Дети: «На остановке.»
Воспитатель: «А как можно найти остановку?»
Дети: «Надо найти дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». (дети показывают этот знак).
Воспитатель: «Кто помнит как надо вести себя на остановке?»
Дети: «На остановке надо стоять спокойно, ждать автобус на тротуаре. На проезжую часть выходить нельзя.»
Воспитатель: «А вот и наш автобус. Ребята, занимайте места. (дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, импровизированный автобус). Ребята, расскажите, какие правила надо соблюдать в автобусе.»
Дети: « В автобус надо входить спокойно, не толкаясь в переднюю дверь.
Разговаривать тихим голосом.
Уступать место старшим.
Нельзя высовываться из окна.»
Воспитатель: «Молодцы! Это очень важные правила, их надо помнить всегда!
Что же мы видим за окном автобуса?
«В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.» (Улица).
«Не летит, не жужжит,
Жук по дороге бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька». (Автомобиль).
«Вот по рельсам мчит «машина»,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда». (Трамвай).
Вот мы и приехали. (Дети встают со стульев на ковер). Нас уже встречают. (на ширме появляется кукольный Светофор Светофорович).
Светофор Светофорович: «Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы приехали! Я вам сейчас загадаю свою любимую загадку
«С площадей и перекрёстков
Я на вас гляжу в упор.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный….?»
Дети: «Светофор!»
Светофор Светофорович: «Правильно! А для чего нужен светофор на дороге?»
Дети: «Светофор помогает регулировать движение. Помогает пешеходам переходить дорогу.»
Светофор Светофорович: «Как светофор указывает вам, когда идти, а когда стоять?»
Дети: «С помощью светящихся сигналов. (красный, жёлтый, зелёный)».
Светофор Светофорович: «Что означает красный сигнал светофора? И где он расположен?»
Дети: «Красный сигнал располагается сверху и запрещает движение».
Светофор Светофорович: «Что обозначает жёлтый сигнал? И где он расположен?»
Дети: «Жёлтый сигнал расположен по середине и тоже запрещает движение.»
Светофор Светофорович: «Что означает зелёный сигнал? И где он расположен?»
Дети: «Зелёный сигнал расположен внизу и разрешает движение.»
Светофор Светофорович: «Молодцы! А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Пешеходный светофор».
Два сигнала есть у светофора (поднимает поочерёдно)
Они понятны пешеходам.
Красный человечек – стой! ( дети приседают)
Зелёный человечек – иди! (дети шагают).
Молодцы! Ребята, а если нет светофора, сможете вы перейти дорогу?
Дети: «Да. Сможем.»
Светофор Светофорович: «Расскажите, где можно тогда перейти дорогу и как.»
Дети: «Надо найти знак «Пешеходный переход» и специальную разметку на дороге в виде белых полос. Прежде чем перейти дорогу – надо остановиться. Посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу. Но надо постоянно следить за дорогой.»
Светофор Светофорович: « Хорошо! А теперь покажите как это надо делать. (дети показывают на напольном макете знак, специальную разметку и как правильно переходить дорогу).
Молодцы! Посмотрите, вы хотите перейти дорогу, горит для вас зелёный сигнал, но что это?! (звучит сирена) Мчится по дороге Пожарный автомобиль! Что вы будете делать?»
Дети: «Мы должны пропустить атомобиль, потому что у него включены специальные звуковые сигналы».
Светофор Светофорович: «Молодцы! А теперь я проверю, как вы знаете дорожные знаки. У меня особые знаки, знаки-неведимки! Если отгадаете загадку, они появятся.
- Сто препятствий на пути,
Как дорогу перейти?
Безопасно проведёт
Знак…(«Подземный переход»).
- Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – всего в него зайдут.
Автобус к нам подъедет ловко,
А знак зовётся….(«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»).
3) Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет где…. («Больница»)
4) Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Мы всегда за них в ответе!
Посреди дороги….(«Дети»).
Молодцы! Посмотрите ещё раз на знаки, которые вы отгадали, выберете себе один. И я вам даю ещё задание. Надо раскрасить выбранный вами знак, чтобы он не отличался от моего.
(Дети выпоняют задание и показывают свои знаки Светофору Светофоровичу).
Замечательно! Можете взять их себе и рассказать всем своим знакомым что обозначает этот дорожный знак. У меня для вас есть ещё подарки. Вы были прилежными учениками, поэтому я хочу вас наградить значками отличников «Школы дорожных наук». (Вручает детям значки «автомобили-отражатели», прощается).
Список литературы:
1. Козловская Е.А., Козловский С.А. «Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улицах и дорогах» Методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, - М. 2007
2. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения», - М. 2004
3.Хромцова Т.Г. Учебное пособие «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», - М. 2007
4. deti – online.com
5. little.com.ua
6. sporic.ru / dorznak.html
7. www.baby.ru / community / view / 30500 / forum / post / 36932489
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Конспект итогового занятия средняя группа
Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...

конспект итогового занятия ( средняя группа)
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе, по всем образовательным областям ....
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Дидактическое пособие для средней группы "Школа дорожных наук"
Цели: картотека дидактических игр по ПДД предназначена для занятий с дошкольниками в детском саду. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у дет...