Дидактическое пособие для средней группы "Школа дорожных наук"
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Цели: картотека дидактических игр по ПДД предназначена для занятий с дошкольниками в детском саду. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у детей развиваются интеллект, речь, зрительное восприятие, скорость мышления. Обучать дошкольников правилам дорожного движения важно с раннего возраста, ведь проблемы на дороге часто связаны с укоренившимся с детства неправильным поведением на улице.
Задачи:В средней группе важно закрепить правила безопасного передвижения по улице. Детей нужно познакомить с основными дорожными знаками и их значениями, привить правильное поведение на дороге.Картотека позволяет использовать набор дидактических игр, направленных на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, формировать речевое развитие, способствовать социально-коммуникативному развитию.
С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dorozhnyh_nauk.docx | 804.69 КБ |
shkola_dorozhnyh_nauk.docx | 804.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Картотека подготовлена воспитателем МДОУ «Детский сад №168»
Бирш Людмилой Тимофеевной
Пояснительная записка: Мы все являемся участниками дорожно-транспортных отношений. В связи с этим, существует угроза главной ценности человека – жизни. Главное условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах - это знание и выполнение требований дорожных законов. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
Цели: картотека дидактических игр по ПДД предназначена для занятий с дошкольниками в детском саду. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у детей развиваются интеллект, речь, зрительное восприятие, скорость мышления. Обучать дошкольников правилам дорожного движения важно с раннего возраста, ведь проблемы на дороге часто связаны с укоренившимся с детства неправильным поведением на улице.
Задачи:В средней группе важно закрепить правила безопасного передвижения по улице. Детей нужно познакомить с основными дорожными знаками и их значениями, привить правильное поведение на дороге.Картотека позволяет использовать набор дидактических игр, направленных на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, формировать речевое развитие, способствовать социально-коммуникативному развитию.
С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Возрастная категория: средняя группа детского сада.
Игра 1:Транспорт
Для игры необходимо распечатать изображения транспорта. Педагог зачитывает загадки либо отрывки стихов про конкретное транспортное средство, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Кто первым назовет правильный транспорт, тот получает его изображение. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.
Игра 2: Что относится к пассажиру?
Педагог называет ряд слов, а игроки должны хлопать в ладоши тогда, когда слово относится к пассажирскому транспорту и пассажирам. Например: трамвай, билет, прогулка, отдых, остановка, поездка, танцы, сиденье, самолет, плавание, кондуктор.
Игра 3:Ответь правильно
Для игры нужно сделать фишки. Педагог разделяет игроков на 2 команды. Каждой группе по очереди задает вопросы, вручает фишку за верный ответ. Выигрывает команда, собравшая большее количество фишек. Вот вопросы для игры:
- Как называется человек, идущий пешком? – пешеход;
- Где должны играть дети? – во дворе;
- Какими цветами загорается светофор? – красным (стой), желтым (жди), зеленым (иди);
- Где идут пешеходы? – по тротуару;
- Как правильно себя вести в общественном транспорте? – тихо, спокойно;
- Когда пешеходу горит зеленый свет, какой горит водителю? – красный;
- Можно ли маленькому ребенку одному переходить дорогу? – нет, нужно со взрослым;
- Какой существует транспорт? – пассажирский, личный, наземный, подземный, морской, воздушный.
- Где останавливается общественный транспорт? – на остановке;
- Где разрешено переходить дорогу? – на светофоре, по пешеходному и подземному переходу;
- Как правильно обходить автобус? – сзади, когда он отъедет;
Игра 4: Правила дорожного движения
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» закрепляет знания дошкольников о том, как должны вести себя автомобилисты и пешеходы по отношению друг к другу, какие знаки и обозначения учитывать. Нужно подготовить картонные листы. К одной стороне каждого картона приклеить картинки, изображающие разные ситуации на дороге, к другой – словесное описание.
Дети разглядывают картинки, пытаются объяснить нарисованную ситуацию: правильно ли поступают участники дорожного движения с учетом дорожных знаков, обозначений и сигналов светофора. Далее ведущий зачитывает написанное на листах, чтобы игроки поняли, правильно ли они ответили.
Игра 5:Правильно или неправильно
Педагог раскладывает на игровом поле, изображающем улицу, фигурки персонажей и транспортных средств. Задача детей – рассказать, правильно или неправильно действует каждый персонаж, и почему. Если неправильно, игроки должны исправить действия.
Игра 6:Стой или поезжай
Для игры педагог подготавливает 2 сигнальных карточки – красную и зеленую. Раздает детям сделанные из картона рули. Воспитатель объясняет, что, когда он демонстрирует зеленую карточку, игроки должны двигаться, как бы управляя машиной. Когда зеленая карточка сменится красной, нужно затормозить.
Игра 7:Собери знак
Для игры нужно распечатать и разрезать на несколько частей изображения дорожных знаков, знакомых дошкольникам средней группы. Также необходимо сделать копии картинок, на которые игроки будут ориентироваться при складывании разрезанных изображений. Если ребенок быстро складывает картинки, можно предложить ему выполнить задание без образца.
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Картотека подготовлена воспитателем МДОУ «Детский сад №168»
Бирш Людмилой Тимофеевной
Пояснительная записка: Мы все являемся участниками дорожно-транспортных отношений. В связи с этим, существует угроза главной ценности человека – жизни. Главное условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах - это знание и выполнение требований дорожных законов. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
Цели: картотека дидактических игр по ПДД предназначена для занятий с дошкольниками в детском саду. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у детей развиваются интеллект, речь, зрительное восприятие, скорость мышления. Обучать дошкольников правилам дорожного движения важно с раннего возраста, ведь проблемы на дороге часто связаны с укоренившимся с детства неправильным поведением на улице.
Задачи:В средней группе важно закрепить правила безопасного передвижения по улице. Детей нужно познакомить с основными дорожными знаками и их значениями, привить правильное поведение на дороге.Картотека позволяет использовать набор дидактических игр, направленных на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, формировать речевое развитие, способствовать социально-коммуникативному развитию.
С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Возрастная категория: средняя группа детского сада.
Игра 1:Транспорт
Для игры необходимо распечатать изображения транспорта. Педагог зачитывает загадки либо отрывки стихов про конкретное транспортное средство, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Кто первым назовет правильный транспорт, тот получает его изображение. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.
Игра 2: Что относится к пассажиру?
Педагог называет ряд слов, а игроки должны хлопать в ладоши тогда, когда слово относится к пассажирскому транспорту и пассажирам. Например: трамвай, билет, прогулка, отдых, остановка, поездка, танцы, сиденье, самолет, плавание, кондуктор.
Игра 3:Ответь правильно
Для игры нужно сделать фишки. Педагог разделяет игроков на 2 команды. Каждой группе по очереди задает вопросы, вручает фишку за верный ответ. Выигрывает команда, собравшая большее количество фишек. Вот вопросы для игры:
- Как называется человек, идущий пешком? – пешеход;
- Где должны играть дети? – во дворе;
- Какими цветами загорается светофор? – красным (стой), желтым (жди), зеленым (иди);
- Где идут пешеходы? – по тротуару;
- Как правильно себя вести в общественном транспорте? – тихо, спокойно;
- Когда пешеходу горит зеленый свет, какой горит водителю? – красный;
- Можно ли маленькому ребенку одному переходить дорогу? – нет, нужно со взрослым;
- Какой существует транспорт? – пассажирский, личный, наземный, подземный, морской, воздушный.
- Где останавливается общественный транспорт? – на остановке;
- Где разрешено переходить дорогу? – на светофоре, по пешеходному и подземному переходу;
- Как правильно обходить автобус? – сзади, когда он отъедет;
Игра 4: Правила дорожного движения
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» закрепляет знания дошкольников о том, как должны вести себя автомобилисты и пешеходы по отношению друг к другу, какие знаки и обозначения учитывать. Нужно подготовить картонные листы. К одной стороне каждого картона приклеить картинки, изображающие разные ситуации на дороге, к другой – словесное описание.
Дети разглядывают картинки, пытаются объяснить нарисованную ситуацию: правильно ли поступают участники дорожного движения с учетом дорожных знаков, обозначений и сигналов светофора. Далее ведущий зачитывает написанное на листах, чтобы игроки поняли, правильно ли они ответили.
Игра 5:Правильно или неправильно
Педагог раскладывает на игровом поле, изображающем улицу, фигурки персонажей и транспортных средств. Задача детей – рассказать, правильно или неправильно действует каждый персонаж, и почему. Если неправильно, игроки должны исправить действия.
Игра 6:Стой или поезжай
Для игры педагог подготавливает 2 сигнальных карточки – красную и зеленую. Раздает детям сделанные из картона рули. Воспитатель объясняет, что, когда он демонстрирует зеленую карточку, игроки должны двигаться, как бы управляя машиной. Когда зеленая карточка сменится красной, нужно затормозить.
Игра 7:Собери знак
Для игры нужно распечатать и разрезать на несколько частей изображения дорожных знаков, знакомых дошкольникам средней группы. Также необходимо сделать копии картинок, на которые игроки будут ориентироваться при складывании разрезанных изображений. Если ребенок быстро складывает картинки, можно предложить ему выполнить задание без образца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное интерактивное дидактическое пособие на тему "Правила дорожного движение"
Обуение правилам дорожного движения является важной задачей в формировании основ безопасности ребенка. В детском саду детей обучают основам пдд - как правильно переходить дорогу, значения сигналов све...
Дидактическое пособие «Макет по правилам дорожного движения»
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, ...
Паспорт дидактического пособия в средней группе "Чудесная поляна"
Паспорт дидактического пособия...
Паспорт дидактического пособия в средней группе "Календарь природы"
Паспорт дидактического пособия в средней группе "Календарь природы"...
Наглядно-дидактическое пособие "Птицы средней полосы"
Знакомство с миром птиц пополнит багаж знаний ребенка и окажет заметное влияние на его интеллектуальное развитие. Очень важно, чтобы малыш знал не только обобщающее слово «птица», но и раз...
Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Очень интересе...
ЛЭПБУК. Дидактическое пособие. Уроки безопасности «Правила дорожного движения»
Уроки безопасности «Правила дорожного движения» Методическая разработкаВ лэпбуке собраны материалы по ПДД для развивающих занятий с дошкольниками. Пособие предназначено для детей среднего ...