Образовательная деятельность в старшей группе «Мы спешим на помощь»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе «Мы спешим на помощь» |
Задачи:
1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.
2.Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.
Материалы: звуковая запись сигнала тревоги; береты; раскраска «Источники пожара»; цветные карандаши; презентация «Правила поведения при пожаре», «Что нужно пожарному для работы»; дорожные знаки: пешеходный переход, подача звукового сигнала запрещена, железнодорожный переезд без шлагбаума, дикие животные; марлевая повязка, покрывало; таз с водой; удостоверение спасателей.
Ход деятельности:
Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Советская дом 5! Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка Пушок! Нужна помощь спасателей!)
Воспитатель: Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?
Дети: (не могут найти котенка)
Воспитатель: Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая помощь, пожарные, полиция?
Дети: (МЧС)
Воспитатель: Вы хотите отправиться на помощь?
Дети: (да)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличались от других ребят, и всем было видно, что мы спасатели наденем специальные береты.
Воспитатель: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть спасателем.
«Источники пожара»
Воспитатель: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг?
Дети: (затопить печь, развести костер, зажечь свечи и т.д.)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, раскрасить те предметы, которые могут быть источником пожара.
Дети раскрашивают, воспитатель во время работы задает вопросы.
Что и почему вы раскрасили? Какие предметы вы раскрасили?
Дети: (огонь в печи не закрыт створкой, свеча стоит около книг, электрическая плитка включена и т.д.)
«Правила поведения при пожаре»
Презентация «Правила поведения при пожаре»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?
Дети: (убежать)
Воспитатель: Почему нельзя прятаться?
Дети: (пожарные не смогу найти)
Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.
Воспитатель: Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спустится быстро на лифте или по лестнице?
Дети: (спуститься по лестнице)
Воспитатель: Почему нельзя спускается в лифте?
Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)
Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?
Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)
Правила закрепили.
«Что нужно взять с собой?»
Слайд «Что нужно пожарному для работы»
Воспитатель: А что нужно для тушения пожара? Зачем каска? Зачем рукав? Зачем огнетушитель?
Дети: (каска- защитить голову и шею, рукав-тушить пожар, огнетушитель-тушить пожар)
«Расставь дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята мы свами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?
Дети: (дорожных знаков)
Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?
Какой и почему вы знак поставили?
Дети: (в лесу-дикие животные; у зебры-пешеходный переход; около домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дорог-железнодорожный переезд без шлагбаума)
Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?
Дети: (для безопасности)
Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.
«Практика»
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой).
Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)
Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.
Вручаются детям удостоверения спасателей.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.
Вручаются детям удостоверения спасателей.
Автор: Лялина Мария Владимировна,
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД с детьми старшей группы. Тема "Спешим на помощь к лесовичку".
Конспект интегрированного НОД по обучению детей коми языку. Возраст детей - 5 - 6 лет. Тема "Спешим на помощь к лесовичку"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...
САМОАНАЛИЗ открытого показа организованной образовательной деятельности в старшей группе «Алиса спешит на помощь»
Конкурсное испытание "Самоанализ ООД" для городского конкурса педагогического мастерства "Зажги звезду - 2022"...
Итоговое мероприятие «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»
Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).Виды детской деятельности: дидактические игры, с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «На помощь к весне»
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней приро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Спешим на помощь Снеговику» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Спешим на помощь Снеговику» с использованием здоровьесберегающих технологи...