Итоговое мероприятие «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета. Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;
продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;
развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_pdd.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь» отвественные(воспитатель Алашеева Т.Г.воспитатель Разумовская О.А.инспектор по пропаганде ПДД Гуряшина Е.В.)
Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета. Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;
продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;
развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
Оборудование и материалы: игрушка - светофор, дорожные знаки для игры,», два самоката, дорожная разметка зебра,флажки: красный, жёлтый, зеленый, разрезанные дорожные знаки – пешеходный переход, внимание дети.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе или селе?, с широкими улицами,перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы т. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили сегодня внимание на светофоры. Я шла в детский сад, а они почему-то не мигали.
Дети: Мы тоже это заметили.
Воспитатель: Что же случилось?
Светофор, который находился в группе вдруг заговорил.
Светофор: Ребята, случилась беда. Сегодня с утра, как вихрь, налетела Бабка Ежка и украла у всех светофоров их огоньки. Помогите найти огоньки.
Дети: Конечно, поможем! Только где же нам найти эту Бабку ?Светофор: А она улетела в волшебную страну Светофорию.
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Светофор: Вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять.
Огоньки идем искать.
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети открывают глаза, перед ними появляется баба -яга.
Баба -Яга: Ой, у меня сегодня гости! А кто вы такие, зачем пожаловали?
Дети: Мы помогаем Светофорику отыскать пропавшие огоньки. Вы не знаете, где они?
Баба -Яга: Так я вам и сказала! Я так долго готовила план, чтобы их украсть. Ведь без огоньков светофора жизнь на дороге совсем веселой станет. Аварий много будет, пешеходы не смогут дорогу перейти. Вот здорово! А вы тут - верни. Хотя… Отдам,но при одном условии: вам необходимо выполнить мои задания. Согласны?
Дети: Согласны.
Баба Яга: Тогда первое задание.
1.Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Будьте правилу верны:
Держаться правой …стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без …спора.
Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для …движенья.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята …могут.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь…закрыт!»
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По…тротуару.
Воспитатель : А еще мы знаем стихотворение С. Маршака:
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения.
А еще наши детки , особенно девочки умеют танцевать
веселый танец «Светофор»
Баба-Яга: И танцевать умеете. А загадки отгадывать умеете? Вот вам и второе моё задание.
2.Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак»
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят …. (дети)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ….(помощи)
Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный - (Пункт питания)
Проводится игра «Машины и светофор».
Звучит веселая музыка, дети – «машины», едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают).
- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой).
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой).
- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,
- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой).
- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой).
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).
Баба -Яга: 3. Мое вам 3-е задание
Игра-эстафета» Кто быстрее добежит до знака.»
Задание 1 «Удержи мяч между ног». Дети поочерёдно передвигаются прыжками, зажав мяч между ног, к ориентиру, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующему.
Задание2 .»Пронеси шарик в ложке не уронив его»
Задание3 «Перепрыгни через ручей»
Задание4 «Пробеги по дорожке -не сворачивая»
Баба -Яга: Я с вами больше не играю. Вы все знаете, с вами не интересно. Забирайте свои огоньки и идите домой. А я найду тех, таких же как я, неумех (уходит).
Воспитатель: Вот, ребята, видите, как знания помогают в сложных ситуациях. А если бы вы ничего не знали, Баба -Яга вас бы запутала и огоньки бы не отдала. Нам пора возвращаться в группу, а то Светофорчик нас заждался, да и немало происшествий на дороге случилось. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.В детский сад вернусь опять.Дети возвращаются в детский сад.
Светофорчик: И огоньки пропали, и дети тоже. Что же мне делать?
Дети: Не плачь, Светофорчик! Мы раздобыли твои огоньки с помощью знаний. Вот возьми, чтобы не было беды. (на светофоре загорелись огоньки).
Светофорчик: Спасибо вам, ребята. А я побегу на свой пост.А вам я приготовил разноцветные подарки трех цветов –леденцы или мармеладки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...
Работа по планированию мероприятий по ПДД в ДОУ. Реализация проекта «Азбука дорожной безопасности».
Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют соде...
Презентация к итоговому мероприятию Викторина Дорожная Азбука
Закрепить знания Правил дорожного движения....
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....
Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Спешим на помощь к профессору математики"
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Котструкт итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Спешим на помощь Буратино»
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе....