Итоговое мероприятие «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета. Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;

 продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;

развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;

 развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_pdd.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие «Азбука дорожной безопасности» в старшей  группе «Детвора спешит на помощь» отвественные(воспитатель Алашеева Т.Г.воспитатель Разумовская О.А.инспектор по пропаганде ПДД  Гуряшина Е.В.)

Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета. Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;

 продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;

развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;

 развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

Оборудование и материалы: игрушка - светофор, дорожные знаки для игры,», два самоката, дорожная разметка зебра,флажки: красный, жёлтый, зеленый, разрезанные дорожные знаки – пешеходный переход, внимание дети.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе или селе?, с широкими улицами,перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы т. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили сегодня внимание на светофоры. Я шла в детский сад, а они почему-то не мигали.

Дети: Мы тоже это заметили.

Воспитатель: Что же случилось?

Светофор, который находился в группе вдруг заговорил.

Светофор: Ребята, случилась беда. Сегодня с утра, как вихрь, налетела Бабка Ежка и украла у всех светофоров их огоньки. Помогите найти огоньки.

Дети: Конечно, поможем! Только где же нам найти эту Бабку ?Светофор: А она улетела в волшебную страну Светофорию.

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Светофор: Вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять.

Огоньки идем искать.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети открывают глаза, перед ними появляется баба -яга.

Баба -Яга: Ой, у меня сегодня гости! А кто вы такие, зачем пожаловали?

Дети: Мы помогаем Светофорику отыскать пропавшие огоньки. Вы не знаете, где они?

Баба -Яга: Так я вам и сказала! Я так долго готовила план, чтобы их украсть. Ведь без огоньков светофора жизнь на дороге совсем веселой станет. Аварий много будет, пешеходы не смогут дорогу перейти. Вот здорово! А вы тут - верни. Хотя… Отдам,но при одном условии: вам необходимо выполнить мои задания. Согласны?

Дети: Согласны.

Баба Яга: Тогда первое задание.

1.Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Будьте правилу верны:

Держаться правой …стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без …спора.

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для …движенья.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята …могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь…закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По…тротуару.

Воспитатель : А еще мы знаем стихотворение С. Маршака:

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения.

А еще наши детки  , особенно девочки умеют танцевать

веселый танец «Светофор»

 Баба-Яга: И танцевать умеете. А загадки отгадывать умеете? Вот вам и второе моё задание.

2.Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят …. (дети)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской ….(помощи)

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный - (Пункт питания)

Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети – «машины», едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта.

Физкультминутка «Дорожная».

 (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают).

- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой).

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой).

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,

- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой).

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой).

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).

Баба -Яга: 3. Мое  вам 3-е  задание

 Игра-эстафета» Кто быстрее добежит до знака.»

Задание 1 «Удержи мяч между ног». Дети поочерёдно передвигаются прыжками, зажав мяч между ног, к ориентиру, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующему.

Задание2 .»Пронеси шарик в ложке не уронив его»

Задание3 «Перепрыгни через ручей»

Задание4 «Пробеги по дорожке -не сворачивая»

Баба -Яга: Я с вами больше не играю. Вы все знаете, с вами не интересно. Забирайте свои огоньки и идите домой. А я найду тех, таких же как я, неумех (уходит).

Воспитатель: Вот, ребята, видите, как знания помогают в сложных ситуациях. А если бы вы ничего не знали, Баба -Яга вас бы запутала и огоньки бы не отдала. Нам пора возвращаться в группу, а то Светофорчик нас заждался, да и немало происшествий на дороге случилось. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.В детский сад вернусь опять.Дети возвращаются в детский сад.

Светофорчик: И огоньки пропали, и дети тоже. Что же мне делать?

Дети: Не плачь, Светофорчик! Мы раздобыли твои огоньки с помощью знаний. Вот возьми, чтобы не было беды. (на светофоре загорелись огоньки).

Светофорчик: Спасибо вам, ребята. А я побегу на свой пост.А вам я приготовил разноцветные подарки трех цветов  –леденцы или мармеладки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по планированию мероприятий по ПДД в ДОУ. Реализация проекта «Азбука дорожной безопасности».

Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют соде...

Презентация к итоговому мероприятию Викторина Дорожная Азбука

Закрепить знания Правил дорожного движения....

Методическая разработка по обучению основам безопасности дорожного движения Марафон предприимчивости «Азбука дорожной безопасности»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Методическая разработка мероприятия «Азбука дорожной безопасности для детей и их родителей»

Создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма....